КТ планирование
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Пимонова Светлана Николаевна

Содержит темы для изучения курса "Православие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kt_pravoslavie.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Учебный модуль «Основы православной культуры»

4 класс

Тип урока

Тема тип вид урока форма проведения

Элемент содержания

Планируемые результаты

Оценивание достижений учащихся

Ценностные ориентиры

предметные

Личностные метапредметные

вид

форма

1.

Россия – наша Родина.

Богатство России. Малая Родина.

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.

знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

текущий

фронтальный

Духовный мир человека

культурные традиции

2.

Культура и религия.

История

возникновения и

распространения

православной    культу

ры. Родина. Христианство. Православие.

знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

текущий

формулирующий

Забота об окружающем мире

3.

Человек и Бог в православии.

Основы

духовной традиции

православия.

Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

тематический

сравнительный

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

4.

    Православная молитва

Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать.

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

тематический

Фронтально-обзорный

Духовный мир человека

культурные традиции

5.

  Библия и Евангелие

Определения

основных понятий

православной

культуры.

Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

текущий

формулирующий

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

6.

  Проповедь Христа

Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане.

Взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 

Тематичес

кий

Фронтально-обзорный

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

7.

Христос и Его Крест

Взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

Православная культура. Воплощение.  Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа.

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

текущий

формулирующий

Духовный мир человека

культурные традиции

8

Пасха

Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

тематический

Фронтально-обзорный

Уважение к природной и культурной среде

9

Православное учение о человеке.

Описание основных

содержательных

составляющих

священных книг,

описанием священных сооружений,

религиозных

праздников и святынь

православной

культуры.

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

тематический

формулирующий

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

10

 

Совесть и раскаяние.

Раскаяние. Совесть

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

тематический

сравнительный

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

11

Заповеди.

Заповеди. Моисей.

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

текущий

фронтальный

Уважение истины: сущностный поиск истины, стремление избежать невежества, заблуждений, вероломства.

12

Милосердие и сострадание.

Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня.

формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

тематический

сравнительный

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

13

Золотое правило этики.

Грех.  Неосуждение.

формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

текущий

формулирующий

Духовный мир человека

культурные традиции

14

Храм.

Икона. Благословение.

Иконостас. Алтарь

Знакомятся с

устройством храмов

вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

тематический

фронтально-обзорный

Уважение к красоте, развитие основополагающих эстетических чувств и осознание того, что в мире существует нечто большее чем земные потребности, реализм и жестокий прагматизм

15

Икона

Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва.

Знакомятся с

описанием основных

содержательных

составляющих

священных книг,

описанием священных сооружений

знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

Тематичес

кий

Сравнитель

ный

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

16

Как христианство пришло на Русь.

Церковь, крещение, Святая Русь. Мир внутренний, внешний.

знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

текущий

формулирующий

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

17

Подвиг.

Подвиг. Жертва. Подвижник

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

тематический

Сравнитель

ный

Духовный мир человека

культурные традиции

18-19

Заповеди блаженства.

Нагорная проповедь, духовность, нищие духом, Царство Небесное, вера.

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

тематический

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

20-21

Зачем творить добро?

Святой самоотверженность, радость сердца.

формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

тематический

формулирующий

Забота об окружающем мире

22

Чудо в жизни христианина .

Святая троица, добродетель, вера, надежда, любовь.

формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

тематический

сравнительный

Духовный мир человека

культурные традиции

23

Православие о Божием суде

Божий суд

формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре.

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематичес

кий

формулирующий

24

Таинство причастия.

Таинство, причастия, литургия, крещение, миропомазание

знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Тематичес

кий

Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения.

25-26

Монастырь

Монах, монашеские обеты, послушание, клобук, мантия, четки.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

тематический

формулирующий

Забота об окружающем мире

27

Отношение христианина к природе.

Милосердие, экологический кризис.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

тематический

28-29

Христианская семья.

Семья, венчание, тактичность.

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

тематический

сравнительный

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

30

Защита Отечества.

Святые защитники Родины, справедливая война, оборонительная война.

формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

тематический

Фронтально-обзорный

31

Христианин в труде.

Первый грех, пост, первые заповеди.

знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

Тематичес

кий

формулирующий

Забота об окружающем мире

32

Любовь и уважение к Отечеству.

Любовь к Отечеству. Патриотизм.

формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

итоговый

Фронтально-обзорный

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.

33

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение

итоговый

Фронтально-обзорный

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям

34

Выступление обучающихся с творческими работами.

Учатся излагать своё мнение

по поводу значения

православной культуры

в жизни людей, общества.

вносить соответствующие коррективы в  выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

итоговый

комплексно-обобщаю

щий

Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...