ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Цапина Елена Владиславовна

ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Нравственные законы в современном мире

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение понятий «образец нравственности», Красный крест, Орден милосердия.

П. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Структурирование знаний.

Рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Р. Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Сличение способа  действия  и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

К. Умение задавать вопросы.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие этических чувств как результата морального поведения.

Учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей. Знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение.

Цель урока

Формирование у учащихся представлений об образце нравственности

Основные понятия, изучаемые на уроке

Образец нравственности, бескорыстие, нравственные законы

Средства ИКТ, используемые на уроке

ПК, электронная презентация, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Афоризмы и высказывания великих людей, иллюстрации.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

7 минут

Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, действуют ли сегодня нравственные законы и правила, сформулированные еще в древности?

- Как вы понимаете слово «бескорыстие»?

- Давайте прочитаем определение в словаре.

- Какой поступок можно назвать бескорыстным?

Регулятивные

Коммуникативные,

познавательные

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

- Послушайте про Леонида Михайловича Рошаля – известного российского хирурга.

- Каким нравственными качествами он обладает?

- Какие нравственные законы соблюдает?

- Его кто-то обязывает так поступать?

- А вы бы смогли поступать так же?

- Откройте учебники на странице 127, давайте прочитаем про Красный Крест и Орден милосердия.

- Кто же такая Мать Тереза? Это имя вам знакомо?

- Каких людей даже сейчас называют ее именем?

- Посмотрите на рисунок на доске. Что символизируют эти весы?

Познавательные

Познавательные, регулятивные

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

12 минут

- Сейчас мы поделимся на небольшие группы, и каждая должна будет посовещаться и положить на обе чаши весов какие-то качества человека.

- Перед каждым из вас лежат схемы. Заполните пустые строчки.

Обсуждение результатов.

Коммуникативные

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8 минут

- Объясните, как вы понимаете значение поговорок:

1. Без совести и при большом уме не проживешь.

2. Главное условие нравственности - желание стать нравственным.

3. Мы обязаны постоянно слышать голос нашей совести.

4. Нравственность - основа всех человеческих ценностей.

5. Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества.

Коммуникативные, познавательные

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Рефлексия результатов урока. Беседа.

- Что такое справедливость?

- Легко ли  в различных жизненных ситуациях оставаться справедливым человеком? Почему?

1. Сегодня я узнал (а).

2. Я понял (а)…

3. Я почувствовал (а)…

4. Было интересно…

5. Мне захотелось…

6. Урок дал моей жизни…

Коммуникативные, регулятивные 

Домашнее задание

2 минуты

Приведите примеры высоко нравственного поведения, нравственных поступков людей, которые вас окружают, используйте также художественную литературу, поговорите об этом с вашими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"

В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного ...

Материал к родительскому собранию на тему "Нравственные законы семьи- законы жизни"

Подобранный  материал  позволяет  обсудить  с  родителями  основные  правила  семейного  воспитания  детей ,  проводится  в  форме Семе...

Нравственные законы семьи-законы жизни. Семейная гостиная

Подобранный  материал  позволяет  обсудить  с  родителями  основные  правила  семейного  воспитания  детей ,  проводится  в  форме Семе...

«Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни»

Формирование у родителей активного и ответственного отношения к нравственному воспитанию детей, развитие педагогической культуры, поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога....

Родительское собрание "Нравственные законы семьи - законы жизни"

Материал содержит конспект собрания, тест для родителей "Какой вы родитель?", заповеди для родителей "Десять заповедей семейной жизни"....

Родительское собрание "Нравственные законы семьи - законы жизни" 4 класс

Родительское собрание по теме "Нравственные законы семьи- законы жизни" 4 класс....

Урок ОРКСЭ 4 класс. Тема: Нравственные законы в современном мире.

Вниманию педагогов представлен материал для урока ОРКСЭ ( модуль: Основы светской этики) по теме "Нравственные законы в современном мире". Цель урока: формирование у обучающихся предста...