ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.konspekt_uroka_nravstvennye_zakony_v_sovremennom_mire.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | |||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | ||||
Тема урока | Нравственные законы в современном мире | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Усвоение понятий «образец нравственности», Красный крест, Орден милосердия. | П. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Структурирование знаний. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Р. Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. К. Умение задавать вопросы. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие этических чувств как результата морального поведения. Учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. Знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение. | |||||
Цель урока | Формирование у учащихся представлений об образце нравственности | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Образец нравственности, бескорыстие, нравственные законы | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | ПК, электронная презентация, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | ||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Афоризмы и высказывания великих людей, иллюстрации. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
7 минут | Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания. - Как вы думаете, действуют ли сегодня нравственные законы и правила, сформулированные еще в древности? - Как вы понимаете слово «бескорыстие»? - Давайте прочитаем определение в словаре. - Какой поступок можно назвать бескорыстным? | Регулятивные Коммуникативные, познавательные | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 минут | - Послушайте про Леонида Михайловича Рошаля – известного российского хирурга. - Каким нравственными качествами он обладает? - Какие нравственные законы соблюдает? - Его кто-то обязывает так поступать? - А вы бы смогли поступать так же? - Откройте учебники на странице 127, давайте прочитаем про Красный Крест и Орден милосердия. - Кто же такая Мать Тереза? Это имя вам знакомо? - Каких людей даже сейчас называют ее именем? - Посмотрите на рисунок на доске. Что символизируют эти весы? | Познавательные Познавательные, регулятивные | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
12 минут | - Сейчас мы поделимся на небольшие группы, и каждая должна будет посовещаться и положить на обе чаши весов какие-то качества человека. - Перед каждым из вас лежат схемы. Заполните пустые строчки. Обсуждение результатов. | Коммуникативные | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
8 минут | - Объясните, как вы понимаете значение поговорок: 1. Без совести и при большом уме не проживешь. 2. Главное условие нравственности - желание стать нравственным. 3. Мы обязаны постоянно слышать голос нашей совести. 4. Нравственность - основа всех человеческих ценностей. 5. Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества. | Коммуникативные, познавательные | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |||||
5 минут | Рефлексия результатов урока. Беседа. - Что такое справедливость? - Легко ли в различных жизненных ситуациях оставаться справедливым человеком? Почему? 1. Сегодня я узнал (а). 2. Я понял (а)… 3. Я почувствовал (а)… 4. Было интересно… 5. Мне захотелось… 6. Урок дал моей жизни… | Коммуникативные, регулятивные | |||||
Домашнее задание 2 минуты | Приведите примеры высоко нравственного поведения, нравственных поступков людей, которые вас окружают, используйте также художественную литературу, поговорите об этом с вашими родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"
В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного ...
Материал к родительскому собранию на тему "Нравственные законы семьи- законы жизни"
Подобранный материал позволяет обсудить с родителями основные правила семейного воспитания детей , проводится в форме Семе...
Нравственные законы семьи-законы жизни. Семейная гостиная
Подобранный материал позволяет обсудить с родителями основные правила семейного воспитания детей , проводится в форме Семе...
«Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни»
Формирование у родителей активного и ответственного отношения к нравственному воспитанию детей, развитие педагогической культуры, поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога....
Родительское собрание "Нравственные законы семьи - законы жизни"
Материал содержит конспект собрания, тест для родителей "Какой вы родитель?", заповеди для родителей "Десять заповедей семейной жизни"....
Родительское собрание "Нравственные законы семьи - законы жизни" 4 класс
Родительское собрание по теме "Нравственные законы семьи- законы жизни" 4 класс....
Урок ОРКСЭ 4 класс. Тема: Нравственные законы в современном мире.
Вниманию педагогов представлен материал для урока ОРКСЭ ( модуль: Основы светской этики) по теме "Нравственные законы в современном мире". Цель урока: формирование у обучающихся предста...