Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ, как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.
статья по орксэ на тему

Дулгер Светлана Ивановна
Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый. Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучение в доступной и интересной форме. Одна из особенностей данного курса — обязательное использование ИКТ на уроках и при подготовке обучающимися домашнего задания. Все модули снабжены электронными пособиями. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ, как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.

        Учитель:_Дулгер С.И.

        Курс ОРКСЭ(основы религиозных культур и светской этики)  – составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность.

        Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый.

        Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучение в доступной и интересной форме.

        Одна из особенностей данного курса — обязательное использование ИКТ на уроках и при подготовке обучающимися домашнего задания.

        Все модули снабжены электронными пособиями.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

        Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

        Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

        Я первый год веду уроки модуля «Светская этика». Практически не один урок не обходится без применения ИКТ технологий.
        Часто на уроках мы вместе с детьми просматриваем видеоролики, созданные специально для урока или отрывки из мультфильмов, фильмов или даже фильмы. Это позволяет наглядно представить, прочувствовать с героем, учит сопереживать.

Так же обучающимся нравится отгадывать  кроссворды, викторины и разного рода задания (доскажи слово, закончи фразу, соедини парами и т. п.) Эти виды работ можно использовать, как  для закрепления материала, так и для контроля.

        Так, например,  по теме «Род и семья» урок начинается с проблемной ситуации, в результате которой  дети самостоятельной формулируют тему урока.

        В ходе этого урока детям предлагается поиграть в игру «Ромашка». Ромашка является символом семьи в России, а лепестки ромашки символизируют членов семьи. Целью данной игры является знакомство с понятием «члены семьи». Игра была создана на сайте Learningapps.org специально для данного урока.

А сейчас я продемонстрирую фрагмент игры.

Один ребёнок отгадывает загадки о членах семьи и пишет отгадки на интерактивной доске, остальные ребята пишут на раздаточном материале (ромашках). Эта игра воспитывает у детей любовь к своей семье, родным, учить дорожить своими близкими, выражать им благодарность, относится с уважением.

Но любой современный урок сложно представить без ИКТ. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным,  в общем, способствует повышению качества образования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учащихся в процессе познавательной деятельности

доклад на креатив-марафон "Современные образвоательных технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса", Омск-2010....

Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.

Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качес...

Дидактическая игра как одно из средств повышения эффективности учебно- воспитательного процесса

Работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения.Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников.Предмет исследования - воз...

Статья " Обучение проектированию на уроках технологии как средство повышения мотивации обучающихся".

Статья-эссе содержит в себе попытку структурировать информацию по заданной теме в максимально сжатом виде.Это один из авторских подходов и нестандартный взгляд на педагогическую деятельность....

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебного процесса

Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения является интегрированный урок. В докладе  даны теоретические положения и взгляды на эту проблему, описана система...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...

Использование технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления. Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, ...