Варианты методических приемов, которые возможно использовать на уроках модулей религиозных культур.
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему

Краснокутская Светлана Михайловна

В работе перечислены методические приемы, которые , возможно, пригодятся преподавателям модулей религиозных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для преподавателей ОРКСЭ.17 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты  методических приемов, которые возможно использовать на уроках модулей религиозных культур.

 

       Прежде, чем предложить несколько методических приёмов,  хочу сказать, что эти приёмы придумала не я, они используются в практике многими педагогами и давно, а  я лишь собрала вместе те приёмы, которые можно применять на уроках, изучая основы религиозных культур.

       Этот предмет в общеобразовательной школе новый,  поэтому, надеюсь, перечисленные мною методические приёмы кому-то помогут.

  1. Мне очень нравится приём «ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ» в конце урока, хотя многие используют этот приёмом в начале урока.После объявления темы следующего урока прошу детей написать на обычных стикерах, что они знают по данной теме(стикеры прикрепляются детьми на доску) и что хотят узнать. Все, что они ЗНАЮТ размещаем на доске слева, что ХОТЯТ УЗНАТЬ-справа. К следующему уроку учитель готовится, учитывая пожелания детей. Проведя следующий урок, обязательно следует прочесть, что знали дети вначале урока и чем пополнилась «корзина» знаний в конце.
  2. Хороший приём-написание мини-сочинения о том, что нового узнал, что тронуло на уроке и т. д. Письменная работа систематизирует полученные знания.
  3. На своих уроках я люблю показывать презентации, которые дети готовят дома. В конце урока предлагаю темы для создания презентаций. Участвуют желающие. Обычно дети с большим энтузиазмом относятся к подобным заданиям. Конечно, многие привлекают к помощи родителей-это еще одна возможность пообщаться детям с родителями, которые постоянно заняты.
  4. Мы работаем по ФГОС, поэтому многие школы оснащены мобильными компьютерными классами. В моем классе 15 компьютеров, вместе с детьми мы достаточно часто используем их на уроках, например для поиска нужной информации. Очень удобна парная форма работы. На парте 1 компьютер, за ним работают два человека. Каждый ряд получает вопрос, ответ на который следует найти в интернете. Каждая пара ищет ответ самостоятельно. Затем слушаем докладчиков с каждого ряда( 4-5 чел), таким образом, по крупицам собирается полный ответ. И что важно, дети находят его сами.
  5. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»,- гласит народная поговорка. А мне кажется, лучше видеть то, о чём сообщает рассказчик. Мои дети и я  очень любим экскурсионные поездки. Раз в месяц обязательно посещаем музеи,  выставки, предприятия и т.д. Самое главное-эмоциональное состояние от увиденного. Даже если со временем забудется многое из увиденного, останется воспоминание о  том состоянии, которое ты испытывал в тот  момент -и захочется вернуться через месяц, год, 5 лет, чтобы испытать похожее чувство.
  6. Виртуальные экскурсии. Для этого у нас есть всё: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, интернет. Нужно только время и творческий учитель.
  7. Метод проектов никто не отменял. Уроки по ОРКСЭ- это благодатная почва для создания любых проектов.
  8. Поскольку на уроках по ОРКСЭ много сложных   терминов, определений, понятий, было бы неплохо вести толковый словарь.
  9. Любые занимательные задания и игры всегда делают урок интереснее: кроссворды, викторины, занимательные вопросы, игры «Что? Где? Когда?», «Как стать миллионером» и т. д.
  10.  «Найди ошибку». Как ребёнок овладел  темой, можно проверить, предложив ему найти ошибку, например, в предложенном тексте. Учитель заранее готовит текст, в котором допускает  одну или несколько фактических ошибок. Это, пожалуй, один из лучших способов проверить знания ученик.

Краснокутская С.М., учитель начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тексты песен, которые можно использовать на уроках английского языка

Применяя на уроках физминутки, мы получаем больший эффект от урока. Самым интересным, по моему мнению, является песня. Песня дает детям возможность отдохнуть, но пение на иностранном языке еще и обога...

Урок.Основы религиозных культур и светской этики.Крещение

Основы религиозных культур и светской этики.Крещение...

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.

Автор работы:  Суркина Л.Н.                       Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс...

Презентация к уроку основы религиозных культур и светской этики по теме "Буддизм"

Данная презентация поможет познакомить учащихся с  мировой религией - Буддизм. В презентации отражены основные учения буддизма, фотогрфии храмов, рассказывается о праздниках. В конце предлаг...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках

Формирующее (формативное) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную ...