Конспект урока по ОРКСЭ "Дружба"
план-конспект урока по орксэ ( класс) на тему

Кудрявцева Ольга Александровна

Через обсуждение поступков даётся представление о дружбе, дети учатся выявлять мотив поступка и давать ему оценку с  позиции нравственного смысла. На уроке развивается мышление, память, воспитывается уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_druzhbe.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по модулю

«Основы светской этики»

учителя начальных классов ГБОУ Школа № 1056

Кудрявцевой Ольги Александровны

по теме «Дружба»

Цели:

-  через обсуждение поступков дать представление о дружбе

-  учить детей выявлять мотив поступка и давать ему оценку с позиции нравственного смысла

- развивать мышление, память

- воспитывать уважение друг к другу

Ход урока

Нет на земле человека, который бы не задумался, что такое дружба. И почему, если нет друга, так его не хватает?

- Поднимите, ребята, руку те, у кого есть друг или подруга.  (Обратить внимание – все ли поднимут руки).

- Что послужило выбором для дружбы именно этого человека? (Приблизительные ответы: «с ним интересно», «друг поможет», «друг не обманет», «человек, который понимает» и т.д.)

Друг – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться дружить. Начинать надо с самого себя.  Можно ли представить друга завистливым? Или злобным, хвастливым, зазнающимся?  Дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга.

- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

(На доске прикреплены пословицы и поговорки, разбирается их смысл).

Пословицы и поговорки

Друга ищи, а найдёшь – береги.

Без беды друга не узнаешь.  Друг познаётся в несчастье.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Дружба не может быть без взаимного уважения , доверия, взаимопомощи.  Послушайте, какая история произошла с двумя друзьями.

   Они жили на одной улице напротив друг друга и учились в одном классе. И давно дружили. Потом поссорились и стали враждовать, плохо думать друг о друге.                  Однажды полил сильный дождь. Тучи вскоре рассеялись, выглянуло солнце, но улица была залита водой, никто не мог перейти через дорогу. Вышел один из мальчиков из дома и встал у ворот, любуясь, каким всё стало чистым и красивым после дождя. Вдруг из ворот своего дома вышел его бывший друг, который держал в руке большой камень.                               Тогда…          

- Как бы вы хотели закончить рассказ?

Предложить выступить нескольким ученикам (положительный конец рассказа считать правильным решением).

Автор рассказа «Мостик» И. Василенко закончил эту историю тем, что мальчики построили переход через улицу, двигаясь навстречу друг другу, и помирились.

-Как вы думаете, можно ли считать такую дружбу устойчивой и почему?

-Что мешает дружбе мальчиков?

Немало случаев, когда отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: телефон, игрушки и т.д. Они живут по правилу «ты мне - я тебе». А есть и такие, которые «командуют» в играх, требуют прислушиваться  только к их мнению: поступать так, как они считают нужным.

Физминутка под песню Шаинского «Если с другом вышел в путь»  «Повтори движения за мной».

Послушайте стихотворение «Требуется друг» А. Барто.  

                                         ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ                                           А.Барто

Все живут, не тужат,                                                      И девчонок свита.

А со мной не дружат!                                                     Подружусь я с Ильиной,

Бант у Кати расписной,                                                  Стану знаменита!

Красные колготки                                                           Все пятёрки до одной

И характер кроткий.                                                        У Светловой Нади

Я шепчу :- Дружи со мной…                                         Я прошу:- А ты со мной

Мы же одногодки                                                            Подружись хоть на день!

Как сестрички мы почти,                                                Мы с тобой поладим:

Мы как две голубки                                                         Будешь ты меня спасать -

Из одной скорлупки.                                                        Дашь контрольную списать.

Я шепчу:- Но ты учти-                                                     А девчонки на дыбы!

-Ты во всем должна идти                                                Говорят: - Молчала бы!

Другу на уступки.                                                             Не вставать же на колени,

Предлагаю Ильиной:                                                       Уговаривать подруг…

-Ты дружи со мной одной!                                              Напишу я объявленье:

Есть разряд у Ильиной,                                                    Срочно требуется друг!

И спортивный свитер,

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Групповая работа  «Аукцион идей»

Класс делится на три команды. Ученикам предлагается назвать «ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ» и обсудить их. Побеждает та команда, которая назовёт «закон дружбы» последней.

  • Будь верен дружбе.
  • Не оставляй друга в беде.
  • Не спорь по пустякам, не зазнавайся.
  • Научи своего друга всему, что умеешь сам.
  • Не завидуй, а радуйся его успехам.
  • Не стремись от дружбы получить личную выгоду.

Итог урока

Какова была тема урока.

Так, что такое дружба?  (По толковому словарю С. И. Ожегова: дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

Когда дружбу можно считать настоящей?

Надеюсь, знания, которые вы получили на уроке, пригодятся в жизни.

Спасибо всем за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...