Курс «Основы религиозных культур и светской этики» («ОРКСЭ») Проектная деятельность и ее результаты
проект по орксэ (4 класс) на тему

Быконя Инна Александровна

Новая предметная область: «Основы духовно нравственной культуры народов России» 

Возрождение России – это, прежде всего, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно нравственных и патриотических качеств и национального самосознания.

КУРС - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ:

I.   1.Подготовка творческих  и информационных проектов

  2.Презентаций

  3.Конкурсов

  4.Выступлений

 

II.   Экскурсии

Воспитание гражданина возможно не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни предков, на событиях из истории своего народа.

Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве.

 

На протяжении столетий воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, ответственность, милосердие, любовь, благодарность, верность Отечеству, взаимопомощь, жертвенность.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_orkse_proekty.pptx1.86 МБ
Файл 2_orkse_proekty.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» («ОРКСЭ») Проектная деятельность и ее результаты МБОУ СОШ №11 НГО учитель начальных классов: Быконя Инна Александровна город Находка 2015 год

Слайд 2

Сравнительная характеристика проектов: Проект Цель Структура Результат Информационный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обработка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творческий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинена конечному результату Фильм или концерт с четко продуманной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико-ориентированный Обобщение социально-практического опыта Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Слайд 3

Чем проектная деятельность отличается от исследовательской деятельности ? Проект 1) цель: реализация проектного замысла 2) могут быть и без исследования 3) это замысел, план, творчество по плану Исследовательская деятельность 1) целью является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей 2) подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку 3) процесс выработки новых знаний, истинное творчество

Слайд 4

Структура деятельности ученика и учителя: Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цели деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить результат, выявить недостатки

Слайд 5

Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников . Прообразом проекта в начальной школе являются проектные задачи , вокруг которых и может развернуться вся работа, связанная с новым подходом к обучению. Термин «задача» имеет несколько значений, одно из них - сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения. (Толковый словарь С.И. Ожигова ). Проектные задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Основная цель проектных задач – вовлечение детей в размышление о том, что неизвестно, формирование у них разных способов сотрудничества . Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт (текст, схема таблица и др.).

Слайд 6

В ходе решения проектных задач у младших формируются универсальные учебные действия : Рефлексировать Целеполагать Моделировать Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи Планировать Вступать в коммуникацию

Слайд 7

Новая предметная область: «Основы духовно нравственной культуры народов России» Возрождение России – это, прежде всего, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества , формирование у них высоких духовно нравственных и патриотических качеств и национального самосознания. КУРС - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 8

Практические занятия по ОРКСЭ I. 1 .Подготовка творческих и информационных проектов 2.Презентаций 3.Конкурсов 4.Выступлений II. Экскурсии (Индивидуально или в группах)

Слайд 9

«Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?» Урок 1. « Россия – наша Родина» Урок 30. «Любовь и уважение к Отечеству»

Слайд 10

Воспитание гражданина возможно не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни предков , на событиях из истории своего народа . Воспитание патриотизма , уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве . На протяжении столетий воспитывались такие черты характера , как трудолюбие, совестливость, ответственность, милосердие, любовь, благодарность, верность Отечеству, взаимопомощь, жертвенность.

Слайд 11

Проектная работа 2012 год - 2013 год В рамках предмета « ОРКиСЭ » был проведен годовой проект «Нравственные идеалы », который состоял из двух частей: I часть — «Защитники Отечества – нравственные идеалы» (Октябрь – декабрь) Участие принимали ученики 4-х классов (90 человек). II часть — «Дети войны (1941г.-1945г.)» (Февраль – апрель) Участие принимали ученики 2-10 классов (55 человек). Со своим проектом дети выступили перед учащимися школы; ветеранами ООО Спецморнефтепорт Козьмино; детьми войны; в детском доме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В 2013 – 2014 учебном году была проведена Пасхальная благотворительная акция «Подари детям радость». В 2015 году акция «Пасхальная радость» была успешно проведена еще раз.

Слайд 3

2014 год – 2015 год 1 проект: «Рождество » 2 проект: « I Мировая и II Мировая война. ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Итог : 1) Эскиз памятника СЕСТРЕ МИЛОСЕРДИЯ, 2) Тема следующего проекта: «Женщины и дети на войне. Война с Японией 1904г. – 1905 г.»

Слайд 5

25 сентября 1911 года в Марфо-Мариинской обители был установлен «День белого цветка»: царские дети раздавали бумажные желто-белые стикеры с изображением ромашки людям. Более трех тысяч москвичей и гостей столицы собрали около двух миллионов рублей на создание детского хосписа . ? Праздник милосердия ?

Слайд 6

СО -ЧУВСТВИЕ СО -СТРАДАНИЕ СО -ПЕРЕЖИВАНИЕ

Слайд 7

Приставка СО означает своего рода причастность к чему-либо, присоединение, общее участие Слову сострадание близко по значению одному из самых красивых слов – милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! город Находка 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

Статья. "В помощь родителям учащихся младших классов. Особенности изучения нового культурологического курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классах."

Статья адресована в первую очередь родителям учеников младших классов, которые в 4 классе начинают изучение нового предмета ОРКСЭ - " Основы религиозных культур и светской этики" , так же в статье мож...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Совесть и раскаяние» (по курсу Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры», автор А.В. Кураев)

Цели: познакомить со значением и связью слов «грех», «совесть», «добро», «зло»в русской православной культуре;формировать у обучающихся представлен...