Технологическая карта урока ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Жолобова Елена Николаевна

Технологическая карта урока по ОРКСЕ курс Основы мировых религиозных культур. Тема:" Священные сооружения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Священные сооружения.

ТИП: Урок открытия нового знания 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. РегулятивныеУУД: отрабатывать умения работать с различными источниками информации
  2. Познавательные УУД:

формировать устойчивый интерес к получению новых знаний

  1. Коммуникативные УУД:

учиться работать в группах, аргументированно высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения других

ЛИЧНОСТНЫЕ

Развивать умения выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности.

Ресурсы урока Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 классы  М. «Просвещение» 2012  А.Л.Беглов, Е.В.Саплина  ИКТ(Презентация)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд1

Что общего на всех этих фотографиях?

-Для чего они построены?

-Кто был в таких сооружениях?

-Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

Рассматривают фотографии священных сооружений разных религий

Отвечают на вопросы, строят предположения, называют тему урока, заполняют таблицу «Верите ли вы…»

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Сначала давайте обратимся к нашему первому вопросу. Верите ли вы, что священные сооружения были еще в далекой древности?

Слайд2

Что это за сооружение?

Людей разных религиозных культур объединяет обращение к Богу через молитву.

Для обращения к Богу люди собираются в разных местах. Эти места называют священными.

Для верующего человека посещение храма сродни празднику. Он ощущает умиротворенность души, бодрость тела и бесконечное счастье от возможности прикосновения к чему-то более высокому. Он ищет любви, защиты и благословения на добрые начинания. Люди молятся об исцелении, об укреплении веры и наставлении на путь истинный, о сердечной радости, о даровании благочестия и милосердия.

         Уже в далёкой древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам и приносить им жертвы. Первые священные места наших предков имели вид палатки, шатра. Скиния (·греч. skene - шатер) по библейскому сказанию - переносный храм в шатре, который был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме. Либо были сделаны из камня, уже позднее появились  храмы.

          Самое древнее и загадочное религиозное сооружение  находится в Англии и называется Стоунхендж. Оно состоит из огромных камней, находящихся под открытым небом. До сих пор неизвестно их истинное назначение.

Слайд3

Позднее люди стали строить храмы, посвященные богам (Др. Греция, Др. Египет). Эти храмы были посвящены отдельным богам.

Стоунжендж

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня вы побываете в роли исследователей. Вы сами попробуете найти необходимую информацию в учебнике о священных сооружениях. Для этого разделитесь на 4 группы. Выберите себе ту религию, о священных сооружениях которой вы будете рассказывать.

-Получите план подготовки ответов.

Название религи

Как называются священные сооружения данной религии

Как выглядят внешне

Какие атрибуты веры внутри

Как принято себя вести в священном сооружении

-Давайте посмотрим, какую же информацию нашла каждая из групп. Когда вы будете слушать группу, вам надо будет заполнить второй столбик вашей таблицы.

Учащиеся разбиваются произвольно на 4 группы.

Один из группы выбирает карточку с названием религии .Дети в группе, читая статью учебника, пытаются найти ответы на вопросы и заполнить карточку.

Учащиеся представляют результаты своей работы, а другая группа записывает услышанную информацию в нужный столбик.

4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Нужны ли человечеству такие архитектурные сооружения, почему? - Как должны к ним относится люди?

- Зачем нам необходимо беречь подобные архитектурные сооружения?

- Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками. А скажите, можем ли мы в одном городе увидеть священные сооружения разных мировых религий? (конечно, можем) А почему так бывает?

-Оцените свою работу на уроке.

-Кто считает , что он работал хорошо и узнал что-то новое на уроке улыбнитесь мне и друг другу

Учащиеся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"

Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.  Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....

Технологические карты уроков ОРКСЭ Основы светской этики.

Технологические карты пяти уроков в 4 классе....

Технологическая карта урока ОРКСЭ

Данный урок является 14 в модуле "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе.Технологии урока - личностно-ориентированная, сотрудничества, здоровьесберегающа, деятельностный подход.При ра...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация

Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ. Курс "Основы мировых религиозных культур". Тема урока "Семья".

Представлена технологическая карта урока ОРКСЭ. Курс "Основы мировых религиозных культур" 4 класс. Тема урока "Семья". По программе "Школа России"....

Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...