Главные вкладки

    основы светской этики и русский язык
    план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

    Дьяконова Людмила

        Интегрированный урок: основы  светской этики и русский язык

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_orkse_i_russk._yaz.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

        Интегрированный урок: основы  светской этики и русский язык

    Целевая аудитория:  4 класс МБОУ СОШ №2 г.Ардона РСО-Алания

    Учитель:   Дьяконова Людмила Суликоевна,              

    УМК   «Школа России»

                                                                                                                                                            Тема урока: «Справедливость.  Безударные окончания существительных в предложном падеже».

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Форма урока: интегрированный.

     Цель и задачи

    Личностные

    Воспитывать в детях чувство справедливости.

    Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

    Метапредметные

    Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

    Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

    Предметные

    Раскрыть сущность понятия “справедливость”.

    Сформулировать моральные правила справедливого поступка.

    Ожидаемые результаты:

    • умение поступать по справедливости,
    • соблюдать моральные правила,
    • умение оценивать свои поступки.

    Основные термины и понятия: справедливость, поступок, моральные правила.

    Оборудование:  презентация,  учебник «Основы светской этики», учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, 4 класс,  сигнальные карточки.

    I.   Организационный момент

       -  Сегодня у нас необычный урок. Это комбинированный урок:  начнём с основ светской этики и перейдём в русский язык.

      - В отношениях между людьми важную роль играет справедливость. Каждый человек хочет, чтобы к нему относились справедливо.

      -Поэтому сегодня мы на уроке поговорим о справедливости.

    II.  Новая тема

    -Так  что же такое справедливость? Как вы думаете? (ответы  детей)

    -Тогда давайте сделаем вывод:

    Справедливость -  это…     (слайд )

    После первого слайда вопрос:    - А что же такое мораль? Мораль – это …  ( слайд )

    -Как мы уже с вами не раз говорили в разные времена были разные представление о морали , о доброте  и пороке , то конечно и о справедливости были разные представления.   (Чтение отрывка из учебника с пояснениями)

    -Так как же определить справедливо или несправедливо?

    - Для этого существуют основные признаки, по которым можно судить о справедливости: (слайд)

    -Соразмерность и уравнивание   (слайды)

    -Соразмерность - означает, что поступок должен быть оценён по заслугам. За добродетельный поступок человек заслуживает награду, похвалу. За плохой поступок он должен быть справедливо наказан.    (слайд)

    -Уравнивание – это значит «равное за равное», требует равенства  труда и оплаты, ценности вещей и её цены, вреда и его возмещения.

    Далее чтение текста из учебника.

    -А как вы считаете,  какими моральными качествами нужно руководствоваться,  чтобы справедливо относиться к другим?  (ответ детей)

    -Давайте определим эти моральные правила.   (слайд)

    -Я хочу вам зачитать некоторые высказывание о справедливости философов, писателей.   (слайды)

    -В народных сказках и сказах авторских тоже говорится о справедливости и  несправедливости. (слайд)    В них говорится о доброте и пороках людей.  Но в них всегда добро побеждает зло.

    -Расскажите случаи из жизни, когда с вами поступали несправедливо.

    -А можно  ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении  А.Барто  «Я лишний»?  (слайд)  (чтение стихотворения и высказывание детей)

    III.   Выводы.

    -И так , прочитайте в учебнике последний абзац.

    - А дома подготовьте примеры о справедливых и несправедливых  поступках. Найди осетинские народные сказки о справедливости.

    IV.  – А теперь, переходим к русскому языку.

     Организационный момент.

    -  Запишите число:

    Сегодня - …       ( слайд)

    -На какие буквы мы должны обратить внимание при написании числа?

    V.  Сообщение темы и цели урока.

    -Закончите предложение и запишите его. (слайд)

    -Возникли ли затруднения при написании недостающего слова?   (слайд)

    Сегодня на уроке русского языка мы говорили о……(справедливости).

    -Поставьте ударение в этом слове.

    -Оказалось безударное окончание. Как правильно написать? Что для этого надо сделать?  (определить падеж, склонение существительных ,подобрать проверочное слово того же склонения с ударным окончанием ,поставить в такой же падеж,  определить окончание и подставить в нужное слово)      (слайд)

    -Выделите  окончание, напишите в скобках склонение, падеж.

    -Сформулируйте тему нашего урока.       (Безударных окончания существительных в предложном падеже)         (слайд)

    VI.      Работа по теме урока.

    1.      Работа с таблицей.     (слайд)

    -Назовите вопросы в  предложном  падеже?   (о ком?   о чём?)

    -Почему  падежи так названы? (существительные в предложном  падеже без предлога не употребляются)

    -Перечислите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.

    - Какое окончание у существительных в предложном  падеже в 1склонении? Во  2 склонении?         В 3  склонении?

    - Существительные  какого склонения  в  предложном  падеже имеют одинаковое окончание? (Первого и второго склонения)

    -Прочитаем правила на стр.111

    2.    Упражнения в написании окончании существительных в предложном  падеже.

    - Какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к  другим?     (ответ детей)

    -А теперь запишем эти правила в тетрадь:   спишите эти правила,  вставьте правильные окончания у существительных  (слайд )

    -Давай проверим, что вы записали.

    3.   Работа на доске.

    -Запишите предложение под диктовку:  Человек теряет способность правильно оценивать себя, когда совершает несправедливые поступки.

    -Определите существительное в предложном падеже, объясните написание окончания.

    -Сделайте разбор по членам предложения.   ( здесь однородные сказуемые)

    VII.   Итог урока.

    -О чём сегодня говорили на уроке?   (о справедливости)

    -Прочитайте ещё раз последнее предложение в тетради.

    -Существительное какого склонения в предложном падеже имеет окончание     -и? (3-го склонения)    Окончания    -е?    (1-го и 2-го склонения)

    Оценки за урок русского языка и основы светской этики.

    VIII.   Рефлексия.       (слайд)

    -Покажите тот цвет, который вам больше подходит по окончанию урока. Только будьте справедливы.

    Домашнее задание:  с.142, упражнение 218.    (слайд)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

    Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

    Интегрированный урок по Русскому языку, Природе и этике.

    Закреплять умение учащихся правильно писать корневые орфограммы (безударные гласные и парные согласные) подбирать проверочные слова, учить мыслить, формировать знания о взаимосвязи природы и человека....

    Интегрированный урок: основы светской этики и русский язык

    Тема урока: «Справедливость.  Безударные окончания существительных в предложном падеже»....