Грех и свобода.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 7. «Грех и свобода».
Основные понятии: грех, раскаяние, покаяние, выбор, ответственность, свобода и несвобода.
Цель: раскрыть детям христианское понимание свободы как выбора между пребыванием с Богом и удалением от Него; активизировать предметную отнесённость слов: «свобода», «ответственность», «воля».
1. Беседа по изученному материалу.
- Объясните смысл пословицы «Кто в грехе, тот и в ответе»?
2. Объяснение нового материала.
Каждый из нас потомок Адама и Евы несёт в себе первородный грех, а значит, подвержен действию греха.
- Означает ли это, что мы подчинены греху? (нет, Бог даровал человеку свободу, и человек сам вправе выбирать: быть свободным от греха или подчиниться ему, а значит, быть несвободным. Этот выбор человек каждый раз делает сам, совершая тот или иной поступок.)
Мы не всегда правильно распоряжаемся своей свободой, часто путаем свободу и безответственность. «Не хочу делать уроки! Я сам знаю, как лучше», - мы произносим эти слова, отстаивая свою независимость, думая, что добиваемся свободы. На самом деле подчиняем себя своим прихотям – греху.
- Как правильно поступить в этом случае?
Вывод: свобода – это всегда ответственность за свои поступки. Если я не хочу сейчас делать уроки, то должен понимать, что в другое время мне с ними справиться будет трудно, я могу не успеть, я значит, прийти в школу неподготовленным и оказаться в неловком положении, подвести других. Огорчений, которые я доставлю своим близким, можно избежать, заставив себя не идти на поводу желаний, а сделать то, что должен.
- Как вы думаете, легко ли отказаться от своих желаний и совершить то, что подсказывает совесть?
Пример: мама попросила погулять с сестрёнкой, а подруга зовёт посмотреть интересный фильм.
- Как поступишь ты?
- А как подсказывает совесть?
- Как поступить правильно?
О человеке, который умеет заставить себя совершить то, что подсказывает совесть, говорят: «У него сильная воля».
- Как вы думаете, что такое воля?
Вывод: воля – это одна из сил души. Не случайно, когда, мы закаляем характер, учимся преодолевать трудности, говорят, что воспитываем силу воли. Значит, воля – это сила души, способная противостоять рабству греха, делающая человека свободным.
- Как вы думаете, можно ли достичь абсолютной свободы7
Вывод: абсолютная свобода может быть только в Боге. Соблюдая заповеди Божии, поступая по-христиански, мы достигаем богоподобной свободы: любя людей, поступаем так, как Господь Иисус Христос поступил бы с нами. Истинной богоподобной свободы достигают святые. Их жизнь в Боге – пример для нас.
- Что же делать, если уже поступил не по совести, подчинил себя греху?
Вывод: свобода человека – это способность раскаяться в совершённом. Через покаяние мы освобождаемся от порабощающего нас греха, возвращаем себе свободу.
Проверка усвоения материала.
- Как грех вводит человека в заблуждение?
- Что такое воля? Как воля может помочь человеку быть свободным?
- Что делать, если совершишь поступок вопреки своей совести?
3. Работа с учебником.
А) Народная мудрость.
Не всё должно, что можно.
Не умом грешат, а волей.
Раскаяние – половина исправления.
Б) чтение рассказа В.А.Осеевой «В одном доме».
Проверка усвоения материала.
- Почему утка Устинья оказалась умнее других?
Можно ли сказать, что её решение по-настоящему свободно? Почему?
- Домашнее задание.
Как человек может развивать силу воли?
Привести примеры из собственного жизненного опыта.
Предварительный просмотр:
В одном доме
В. Осеева
или-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.
Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.
Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.
Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
- Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.
- Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.
- И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....
Презентация урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК, тема «Добро и зло.Грех, раскаяния и воздаяния»
Презентация "Основы мировых религиозных культур", тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния." Курс ОРКСЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/18/picture-12352.jpg)
«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ
Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/18/picture-12352.jpg)
«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ
Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...
Грех и борьба с ним
Грех входит в душу не сразу, а постепенно, по стадиям. Поэтому чем раньше ты заметишь вхождение греха в душу, тем легче с ним бороться и тем легче, с упованием на помощь Божию, его победить....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229172-1364376541.jpg)
«Свобода учиться, свобода учить» Книга больших идей Создавая демократическую культуру класса
Могут ли школы обучать демократии? Нет, если делают это «рассказами» о демократии; да если они создают демократическую культуру класса. Любой учитель до небес восхваляет демократические основани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260459-1369936197.jpg)
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".
Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...