Грех и свобода.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Конспект занятия по ОПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОПК14.61 КБ
Файл ОПК17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7. «Грех и свобода».

Основные понятии: грех, раскаяние, покаяние, выбор, ответственность, свобода и несвобода.

Цель: раскрыть детям христианское понимание свободы как выбора между пребыванием с Богом и удалением от Него; активизировать предметную отнесённость слов: «свобода», «ответственность», «воля».

1. Беседа по изученному материалу.

- Объясните смысл пословицы «Кто в грехе, тот и в ответе»?

2. Объяснение нового материала.

   Каждый из нас потомок Адама и Евы несёт в себе первородный грех, а значит, подвержен действию греха.

- Означает ли это, что мы подчинены греху? (нет, Бог даровал человеку свободу, и человек сам вправе выбирать: быть свободным от греха или подчиниться ему, а значит, быть несвободным. Этот выбор человек каждый раз делает сам, совершая тот или иной поступок.)

           Мы не всегда правильно распоряжаемся своей свободой, часто путаем свободу и безответственность. «Не хочу делать уроки! Я сам знаю, как лучше», - мы произносим эти слова, отстаивая свою независимость, думая, что добиваемся свободы. На самом деле подчиняем себя своим прихотям – греху.

- Как правильно поступить в этом случае?

Вывод: свобода – это всегда ответственность за свои поступки. Если я не хочу сейчас делать уроки, то должен понимать, что в другое время мне с ними справиться будет трудно, я могу не успеть, я значит, прийти в школу неподготовленным и оказаться в неловком положении, подвести других. Огорчений, которые я доставлю своим близким, можно избежать, заставив себя не идти на поводу    желаний, а сделать то, что должен.

 - Как вы думаете, легко ли  отказаться от своих желаний и совершить то, что подсказывает совесть?

Пример: мама попросила погулять с сестрёнкой, а подруга зовёт посмотреть интересный фильм.

 - Как поступишь ты?

- А как подсказывает совесть?

- Как поступить правильно?

  О человеке, который умеет заставить себя совершить то, что подсказывает совесть, говорят: «У него сильная воля».

 - Как вы думаете, что такое воля?

Вывод: воля – это одна из сил души. Не случайно, когда, мы закаляем характер, учимся преодолевать трудности, говорят, что воспитываем силу воли. Значит, воля – это сила души, способная противостоять рабству греха, делающая человека свободным.

-  Как вы думаете, можно ли достичь абсолютной свободы7

Вывод: абсолютная свобода может быть только в Боге. Соблюдая заповеди Божии, поступая по-христиански, мы достигаем богоподобной свободы: любя людей, поступаем так, как Господь Иисус Христос поступил бы с нами. Истинной богоподобной свободы достигают святые. Их жизнь в Боге – пример для нас.

- Что же делать, если уже поступил не по совести, подчинил себя греху?

Вывод: свобода человека – это способность раскаяться в совершённом. Через покаяние мы освобождаемся от порабощающего нас греха, возвращаем себе свободу.

Проверка усвоения материала.

  1. Как грех вводит человека в заблуждение?
  2. Что такое воля? Как воля может помочь человеку быть свободным?
  3. Что делать, если совершишь поступок вопреки своей совести?

3. Работа с учебником.

А) Народная мудрость.

Не всё должно, что можно.

Не умом грешат, а волей.

Раскаяние – половина исправления.

Б) чтение рассказа В.А.Осеевой «В одном доме».

Проверка усвоения материала.

- Почему утка Устинья оказалась умнее других?

Можно ли сказать, что её решение по-настоящему свободно? Почему?

  1. Домашнее задание.

Как человек может развивать силу воли?

Привести примеры из собственного жизненного опыта.



Предварительный просмотр:

В одном доме

В. ОсееваЖ

или-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

- Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

- Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

- И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

Презентация урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК, тема «Добро и зло.Грех, раскаяния и воздаяния»

Презентация "Основы мировых религиозных культур", тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния." Курс ОРКСЭ....

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ

Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...

Грех и борьба с ним

Грех входит в душу не сразу, а постепенно, по стадиям. Поэтому чем раньше ты заметишь вхождение греха в душу, тем легче с ним бороться и тем легче, с упованием на помощь Божию, его победить....

«Свобода учиться, свобода учить» Книга больших идей Создавая демократическую культуру класса

Могут ли школы обучать демократии? Нет, если делают это «рассказами» о демократии; да если они создают  демократическую культуру класса. Любой учитель до небес восхваляет демократические основани...

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".

Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...