Урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения " Пасха"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Шеманихина Светлана Владимировна

Даать детям эмоционально-полноценное представление о праздновании «Пасхи» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_pasha.docx36.56 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx574.27 КБ
Файл orkse_pasha.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение « Полх – Майданская средняя школа»

Вознесенского района, Нижегородской области

Конкурс

«Православный учитель 2016»

Номинация: «Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения»

Тема урока № 8 « Пасха»

Учитель начальных классов :

Шеманихина Светлана Владимировна


УМК

А.В. Кураев «Основы православной культуры» .Издательство «Просвещение»2012 г.

Тема урока

Пасха

Тип урока

Урок  введения нового знания

Цель, задачи

В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижений культуры для человечества.

В области формирования УУД: 

  • познавательные - умение  выделять существенную информацию из различных источников;
  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий
  • коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с праздником «Пасха»; дать детям эмоционально-полноценное представление о праздновании «Пасхи» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей.

Необходимое оборудование

Учебник, тетрадь обучающихся по предмету, экран, мультимедийный проектор, презентация

Дидактическое обеспечение

Карточки, таблицы, кроссворд, дополнительный материал.

Планируемые результаты  урока
  • личностные
  • Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним;
  • предметные
  • Имеют представление о понятии «Пасха», как  празднуют Пасху; уметь различать воскресение как день недели и день возобновления жизни.
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • Регулятивные УУД: Используют навыки извлечения существенной  информации из различных источников;
  • Познавательные УУД: Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи

Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы. Ориентироваться на развороте учебника.  Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов.

  • Коммуникативные УУД: Участвуют в коллективном обсуждении  вопросов урока.

Умение работать в паре, группе; умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Основы православной культуры. А. В. Кураев. М.: « Просвещение», 2012.

Интернет-ресурсы

  • www. prochkolu.ru
  • www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов

ЭОРы

Презентация, запись колокольного звона

План урока с хронометражем:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности – 5 мин.

2. Актуализация знаний и фиксация  индиви-дуального затруднения в пробном действии – 4 мин.

3.Выявление места и причины затруднения – 3 мин. 

 4.Построение проекта выхода из затруднения-2мин 

 5.Реализация построенного проекта – 18 мин 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -5 мин 

 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 3 мин 

 8. Включение в систему знаний и повторение – 3 мин 

9. Рефлексия учебной деятельности – 2 м


Ход урока.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности – 5 мин.

Слайд 2.

Рождество Христово (7 января), Крещение Господне ( Святое Богоявление) (19  января). Преображение Господне ( Яблочный Спас) (19 августа) Пасха , Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля).

-Чем отличается  праздник Пасха от других  перечисленных православных праздников?

( Нет даты)

- Почему? ( Празднование Пасхи  приходится каждый год на разные даты.)

- О каком христианском празднике мы будем сегодня говорить?

Дети отвечают учителю

 

Слайд 3. ( звучит  праздничный звон колоколов)

«Христос Воскресе!».

-Ребята, вы любите праздники?

 -Какая у нас сегодня тема урока?

Ребята, глядя на анимацию, называют тему урока: Пасха.

(высвечивается тема урока) 

Праздник Пасхи наступает

Торжество нас ожидает.

2. Актуализация знаний и фиксация  индиви-дуального затруднения в пробном действии – 4 мин.

Ребята, знаете  ли вы, что…

Слайд 4.

1.Как называется то место, где распяли Христа и что в переводе с древнееврейского языка означает это слово?

Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы. 

Место, где был распят Иисус Христос, называется Голгофа, что в переводе с древнееврейского означает  «лобное место» .

Слайд 5.

2.В какой день недели был распят Иисус Христос?…

     Иисус Христос был распят в пятницу.

                           

Слайд 6.

3. Несколько часов висел на кресте и мучился Христос. Наконец, Он громко воскликнул: «Свершилось…Отче! В руки твои передаю дух Мой», затем склонил голову и испустил дух, скончался.

-О чём сказал Иисус Христос: «Свершилось…»

Иисус добровольно отдаёт Свою душу в руки Отца, указывая, что Он был при смерти и что Бог принял Его жертву. «Свершилось» -Его страдания закончились, и вся работа проповедовать Евангелие, творить чудеса, порученная Ему Отцом-  и добиться вечного спасения для Своего народа была выполнена. Долг греха был уплачен.

Слайд 7.

4. Что произошло на месте распятия Христа в момент его смерти?

Полное солнечное затмение и сильное землетрясение.В Храме Иерусалима разорвалась по середине завеса, отделившая самое святое место храма от остальной его части.

Слайд 8.

5.В какой день Иисус Христос воскрес ? Почему этот день на Руси и в наше время так называется?

Иисус Христос воскрес в воскресенье.

Слайд 9.

6. Иисус Христос позволил Себя казнить через распятие, чтобы…

Иисус Христос позволил Себя казнить через распятие…чтобы победить смерть.

 Слайд 10.

7.Что означает слово «Пасха»?

 Своим Божеством Иисус Христос победил смерть и подарил человеку бессмертие.

Евангелие рассказывает, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

3. Выявление места и причины затруднения – 3 мин.

Какой вопрос вызвал затруднение? (Не смогли ответить)

-Сформулируйте цель урока.

-Узнать, что такое Пасха?

-Как связаны между собой «Пасха» и Иисус Христос?

-Почему каждый год Пасха приходится на разные даты?

-Назовите тему урока. (Пасха.)

Учащиеся высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.

- Работу на уроке мы будем сопровождать заполнением таблицы. Она есть в каждой группе.

- В первой графе запишите, что вы уже знаете о празднике Пасхи, во вторую – что бы вы хотели узнать, а третью мы заполним в конце урока.

                                                                                                           

4. Построение проекта выхода из затруднения-2мин

Хочется вам узнать правильные ответы?  Тогда,  давайте  составим план    (что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопросы?)

Ученики составляют план работы на урок

1. Что такое Пасха.

2.Когда празднуют Пасху.

3.Воскресение  Иисуса Христа.

4.Пасхальное богослужение.

5.Праздник Пасхи на Руси.

6.Праздничная пасхальная икона.

7.Пасхальный стол.Слайд11. (план)

5.Реализация построенного проекта – 18 мин

История Христа не заканчивается Его казнью.  Ведь Он сказал Понтию Пилату , что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни - воскрес.

А на все остальные вопросы вы будете искать ответы в текстах.

( В группы раздаются тексты с вопросами.  Учащиеся работают с текстами и отвечают на вопросы. Выступления  групп.)

Внимательно слушают.

Работа в группах.

Выступления.

Заполнение таблицы.

 Слайд 12.   1 группа.

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

Слово « Пасха» в переводе с еврейского значит «прехождение, избавление». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского .Христиане же , празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление через Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование жизни вечной.

В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник. Праздник радости, любви, доброты и справедливости.  И отмечается 40 дней. Во все дни этого праздника, продолжающегося до Вознесения Господня, христиане приветствуют друг друга словами:  «Христос Воскресе!» - и ответными словами « Воистину Воскресе!»Об этом событии рассказывает Евангелие.

2 группа.Слайд 13. 

Пасха наступила –

Радость охватила:

Иисус любимый,

Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с праздником,

Чудом из чудес!

Праздник Пасхи является переходящим. Каждый год Пасха приходится на разные даты. Время этого праздника определяется так: за отправную точку берётся день весеннего равноденствия(21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния. И то воскресение, которое последует за этим  первым весенним полнолунием. И называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна – это время победы жизни и света После весеннего равноденствия день становится длиннее ночи, но и ночь в полнолуние самая светлая.Как оживающий мир природы в это время залит живительным светом, так и Пасха Христова наполняет своим светом души.

3 группа.Слайд 14.

После смерти Христа Его тело положили в гроб – так иудеи называли высеченную в скале пещеру для погребения усопших. Враги Христа приставили стражу, они боялись, что ученики украдут Его тело и скажут, что Он воскрес.

Ни стража, ни печать, ни большой камень не могли удержать во гробе Владыку жизни. По прошествии субботы , ночью на третий день после Своих страданий  и смерти, Иисус Христос воскрес из мёртвых.

  1.  Рано утром того же дня верные ученицы Христа Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия пришли к Его гробу. И они принесли душистое масло – миро, чтобы, как предписывает обычай, помазать Тело Господа.  Они увидели Ангела, который, который сидел на камне у входа в пещеру. Ангел  сказал: «Что вы ищите Живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он Воскрес. Идите и скажите ученикам Его, что увидят Его в Галилее». И они со страхом и великой радостью пошли возвестить об этом Его ученикам. Потом и Сам Воскресший Иисус Христос являлся ученикам, со словами: «Радуйтесь! Мир вам!» И беседовал Он с ними, чтобы уверовали они в Воскресение Христово.

4 группа  Слайд15.

По церковным правилам новый богослужебный день начинается с вечерней службы, обычно совершаемой в пять часов вечера. Так и на вечере Великой Субботы уже поются воскресные песнопения - начинается празднование Пасхи Христовой. О каких же событиях они напоминают христианам? В Великую Субботу Иисус Христос, Телом пребывая во гробе, Душою сошёл в ад и вывел оттуда томящихся праведников. А на третий день Он воскрес. Вот об этом и поётся в песнопениях службы субботы и воскресенья.

В полночь, по учению Церкви, Христос Спаситель Воскрес .И вновь в полночь собираются христиане в храме, чтобы встретить Христа Воскресшего. Поклонившись святой Плащанице, священнослужители унесли её в алтарь и положили на Престол для того, чтобы видимым образом показать, что после Воскресения Христос ещё сорок дней пребывал  на земле и являлся разным людям.

После этого из глубины алтаря слышится песнь: «Воскресение Твоё Христе Спасе, Ангели поют на небесех…» .Эта песнь была изображением того, что в то ночное время, когда в Иерусалиме жители ещё спали, на небе лики Ангелов уже прославляли Господа Воскресшего.

Первыми на земле получили весть о Воскресении пришедши ещё затемно ко гробу Господню жёны- мироносицы. Подобно им, выходит из храма крестный ход с зажжёнными свечами, и обойдя вокруг храма, останавливается перед закрытыми  дверями ,как бы при входе в пещеру Гроба Господня. И здесь же священник возглашает слова, некогда сказанные Ангелом жёнам- мироносицам: «Христос Воскресе!» И все христиане, входя в храм, с радостью откликаются на эту радость: «Воистину Воскресе!».

5  группа  Слайд16.

Закончился продолжительный Великий Пост. Неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. Каждый день во всех храмах совершаются праздничные Литургии с крестным ходом. До субботы Светлой седмицы  в православных храмах день и ночь остаются открытыми Царские Врата, ведущие в алтарь. И то, что они открыты  символизирует, что нет преграды между Небом и землёй, она разрушена Спасителем.

  1. Всю Светлую седмицу лился по Святой Руси радостный пасхальный звон: не замолкала с утра до ночи ни одна колокольня, каждый человек мог подняться в эти дни на колокольню храма и позвонить в  колокола.
  2. Свято чтили на Руси все обряды христианского благочестия. Всю Светлую неделю ходят в каждом приходе от деревни к деревне богоносцы с крестами. хоругвями и образами. Разнося благостную весть о Воскресении Христовом. Одни богоносцы- певцы сменяют других. «Ходить под Богом» на Святой считалось в народе за благочестивый подвиг. Приступали к нему только с благословения священника.
  3. На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем. Это называется «похристосоваться». Самый лучший подарок в эти дни пасхальное  яйцо. «Дорого яичко ко Христову дню!» -говорит народная пословица.
  4. Похристосуются- разговеются, помолятся и во храме Божием, и в своём доме христиане, примут  богоносцев с иконами. Светло и радостно станет на душе.

       

6 группа.Слайд 17.

 О событии сошествия Христа во ад после смерти на Кресте повествует праздничная пасхальная икона. Церковь учит, что момент Воскресения Христа есть великая непостижимая человеческому разуму тайна. Поэтому он не отображён на иконе праздника. На ней изображено сошествие во ад, рассказано об избавлении людей от уз вечной смерти.  Но для древнерусской иконы было принято двойное название «Воскресение- Сошествие во ад».

 Мы видим на иконе в центре Христа. Вокруг Него круг- мандорла- сияние Божественной  славы и света, который Христос принёс во тьму ада. Христос стоит на поверженных вратах ада. Правой рукой Он держит за руку Адама, слева простирает к  Спасителю руки Ева. Ещё множество людей населяют пространство иконы- это праведники, которых Христос выводит из тьмы кромешной. Горки на иконе символизируют мир вышний, противостоящий чёрной бездне ада. А по сторонам помещены изображения ветхозаветных пророков и праотцов .

7 группа.Слайд 18.

Много угощений готовилось к празднику в каждом доме. После ночной пасхальной службы христиане садятся за праздничный стол. Люди, которые серьёзно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику. Почти два месяца до  Пасхи православные христиане постятся: не едят мяса, яиц, молока. Во дни поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве, добрым делам. Зато на Пасху- пир  горой! На  стол подаются крашеные варёные яйца, кулич ( сладкий хлеб, похожий на кекс) и творожное блюдо, которое названо в честь праздника, -пасха.

Главный подарок этого праздника- пасхальное яйцо. Из вроде бы неживого и неподвижного яйца появляется новая жизнь, поэтому оно стало символом воскресного праздника .Христиане расписывают яйца, красят их в разные цвета , а затем дарят родным и близким.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -5 мин

- Ребята, перед вами таблица. В ней заполнена левая часть, вам заполнить правую часть. Работаем в паре.

Ребята заполняют  правую колонку, посовещавшись с соседом по парте

  1. Праздничная служба

Крестный ход, открытие Царских Ворот

  1. Пасхальное приветствие:

«Христос воскресе!»  «Воистину воскресе!»

  1. Приветствие друг друга

Три поцелуя в щёки

  1. Пасхальное угощение

Кулич, пасха, крашеные яйца (почему красят?)

  1. 7 дней каждый может…

звонить в колокола

Молодцы!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 3 мин

Ребята самостоятельно находят правильный вариант ответа

Тест « Найди верный вариант»

Проверьте и оцените вашу работу. Слайд19.

8. Включение в систему знаний и повторение – 3 мин

Слайд20.

Решите пасхальный кроссворд (работа в парах).

9. Рефлексия учебной деятельности – 2 мин

Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

1.Ребята, обратите  внимание на план урока, на все ли вопросы был получен  ответ; остались ли  неразрешенные моменты.

2.  Предлагаю  каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. Подчеркните свой вариант ответа:

1

На уроке я работал

активно / пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался

коротким / длинным

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Оценивают своё участие в уроке.

3. Слайд21. Прослушайте, внимательно  домашнее задание ( на выбор)

1. Нарисуй пасхальную открытку

2. Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы рассказать, что вы узнали о празднике Пасха.

3.Расспросить бабушек или мам о секретах окрашивания яиц, и приготовления пасхи и кулича.

Записывают домашнее задание в дневник.

4. Слайд22. Все хорошо трудились. Молодцы! Чтобы вы не забыли наш урок хочу подарить  яичко- символ мира, теплоты и доброты. А каким оно будет, решать вам. Раскрасьте на своё усмотрение.

(учитель дарит яйцо- раскраску и включает  праздничный звон колоколов)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест « Найди верный вариант»

  1. С каким событием связан праздник Пасхи?
  • Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
  • Христос воскрес из мертвых
  • С весенним праздником мая
  1. Почему Христа называют Спасителем?
  • Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа
  • Он спас израильтян от власти римлян
  • Он спас людей от глобальных катастроф
  1. Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»
  • Умерев как человек, Христос принес  Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
  • Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
  • Люди поняли, что о смерти не нужно думать
  1. Какой день недели называют малой Пасхой?
  • Субботу
  • Понедельник
  • Воскресенье

Таблица

В первой графе запишите, что вы уже знаете о празднике Пасхи, во вторую – что бы вы хотели узнать, а третью мы заполним в конце урока.

Что вы знаете о  празднике Пасхи.

Что бы вы хотели узнать


По горизонтали:


1.     В какой день недели празднуется Пасха?
4.     Как еще называется крашенное расписное яйцо?
5.     Что возложили воины на голову Иисуса?
6.     Кто отвалил камень от гроба Иисуса и сидел на нем?
8.     Имя матери Иисуса
9.     Он предал Иисуса за 30 серебрянников
10.   "...  Воскресе!"
11.   Название холма, на котором распяли Иисуса
12.   Человек, судивший Иисуса

По вертикали:


1.     Название последней трапезы Иисуса со своими учениками
2.     На нем распяли Иисуса
3.     Как называется изображение, образ Иисуса?
4.     Ткань, в которую был завернут Иисус после распятия
7.     Выпечка, которую по традиции готовят на Пасху
11.   Ими Иисус был прибит к кресту

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Полх – Майданская средняя школа» Вознесенского района, Нижегородской области Конкурс «Православный учитель 2016» Номинация: «Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения» « Пасха» Учитель начальных классов : Шеманихина Светлана Владимировна

Слайд 2

Рождество Христово Крещение Господне ( Святое Богоявление) Преображение Господне ( Яблочный Спас) Пасха Благовещение Пресвятой Богородицы 7 января 19 января 19 августа 7 апреля

Слайд 3

ПАСХА

Слайд 4

Как называется то место, где распяли Христа и что в переводе с древнееврейского языка означает это слово?

Слайд 5

В какой день недели был распят Иисус Христос?

Слайд 6

Несколько часов висел на кресте и мучился Христос. Наконец, Он громко воскликнул: «Свершилось…Отче! В руки твои передаю дух Мой», затем склонил голову и испустил дух, скончался. -О чём сказал Иисус Христос: «Свершилось…»

Слайд 7

Что произошло на месте распятия Христа в момент его смерти?

Слайд 8

В какой день Иисус Христос воскрес ? Почему этот день на Руси и в наше время так называется?

Слайд 9

Иисус Христос позволил Себя казнить через распятие, чтобы…

Слайд 10

Что означает слово «Пасха»?

Слайд 11

ПЛАН. 1. Что такое Пасха. 2.Когда празднуют Пасху. 3.Воскресение Иисуса Христа. 4.Пасхальное богослужение. 5.Праздник Пасхи на Руси. 6.Праздничная пасхальная икона. 7.Пасхальный стол.

Слайд 12

ПАСХА 1.Что значит слово «Пасха» в переводе с еврейского? 2.Что символизирует праздник Пасха? 3.Сколько дней отмечается Пасха? 4.Как в праздничные дни христиане приветствуют друг друга? 1 группа.

Слайд 13

1.Что значит «переходящий» праздник? 2.Скаким природным явлением связан отсчёт Пасхи? ПАСХА 2 группа

Слайд 14

1.Кого называют «жёны- мироносицы»? 2.Кто возвестил жёнам-мироносицам о Воскресении Христа? 3.Кому первому явился Иисус Христос? ПАСХА 3 группа

Слайд 15

ПАСХА 4 группа 1.С какого богослужения начинается празднование Пасхи? 2.Какой символический смысл имеет перенесение Плащаницы в алтарь? 3.Что символизирует крестный ход? 4.Какими словами возвещают священнослужители радостную весть о Воскресении? 5.Что отвечает народ? Крестный ход в р.п. Вознесенское. Храм в честь Вознесения Господня

Слайд 16

ПАСХА 5группа 1. В чём заключались благочестивые пасхальные обычаи? 2.Как приветствуют друг друга на Пасху православные христиане? Как называется это приветствие? 3.Что считается лучшим подарком на Пасху?

Слайд 17

ПАСХА 6 группа Расскажите , что изображено на иконе « Воскресение- Сошествие во ад.»

Слайд 18

ПАСХА 7 группа 1.Как готовятся православные христиане к Пасхе?. 2.В чём заключается пост? 3.Назовите блюда пасхального стола.

Слайд 19

1.С каким событием связан праздник Пасхи? А.Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо Б.Христос воскрес из мертвых В.С весенним праздником мая 2.Почему Христа называют Спасителем? А.Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа Б.Он спас израильтян от власти римлян В.Он спас людей от глобальных катастроф 3.Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: « Смертию смерть поправ» А.Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти Б.Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью В.Люди поняли, что о смерти не нужно думать 4.Какой день недели называют малой Пасхой? Б.Субботу А.Понедельник В.Воскресенье

Слайд 20

В В к о с р е с е н и е е ч е р я р е с т к о н а п и с а н к а л а щ а н и ц а в н о к а г е л к у и ч м р и я у д х р с т о с г г о л о ф о з д и п л а т

Слайд 21

Домашнее задание ( на выбор) 1. Нарисуй пасхальную открытку 2. Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы рассказать, что вы узнали о празднике Пасха. 3.Расспросить бабушек или мам о секретах окрашивания яиц, и приготовления пасхи и кулича.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Конспект урока по основам православной культуры "Пасха"

Конспект урока по основам православной культуры "Пасха"   ...

Открытый урок по Основам православной культуры в 4 классе. Тема : "Пасха"

Разработала и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...

Урок по основам православной культуры "Пасха"

Урок по основам православной культуры "Пасха"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ

Цель урока:  раскрыть понятие монастырь, дать представление  о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...

Конспект урока по Основам православной культуры "Пасха"

Данный материал можно использовать как для подготовки к уроку ОПК, так и для внеклассного мероприятия...

Урок модуля «Основы православной культуры» Тема: «Пасха»

Методическая разработа  урока " Основы Православной культуры"...