Открытый урок "Честь и достоинство"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Материалы для открытого урока по светской этике . Урок № 22 "Честь и достоинство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

А мама изнемогала от смеха. Она еле-еле проговорила:

— Ведь это он... из лучших побуждений... Ведь он же... рыцарь... Я умру... от смеха.

И она продолжала смеяться.

А Миша и говорит: — Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

 Мог ли он думать, что пройдёт не так уж много лет и в кабине космического корабля он запоёт над всем миром песню, которая сразу станет знаменитой лишь потому, что её пел он, первый человек, проникший в космос.



Предварительный просмотр:

1.В гостях у крокодилов (Сахаров)

2.Честное слово (Л.Пантелеев)

3.Тимур и его команда (А.Гайдар)

4.Телефон  (К.Чуковский)

5.Забавные животные  (В.Чаплина)

6.Рассказ о неизвестном герое  (С.Маршак)

7.Веселое лето  (В.Берестов)

8.Старый дед и внучек  (Л.Толстой)

9.Русский лес  (Соколов-Микитов)

10.Ашик-Кериб  (М.Лермонтов)

1.Рыцари (В.Драгунский)

2.Веревочка  (А.Барто)

3.Тимур и его команда  (А.Гайдар)

4.Лис и мышонок  (В.Бианки)

5.Колобок  (сказка)

6.Дон Кихот Ломанчский  (Сервантес)

7.Рассказ о неизвестном герое  (Маршак)

8.Про Мальку  (Белов)

9.Рыбий дом  (Бианки)

10.Рассказы о Гагарине  (Нагибин)

1.Тимур и его команда   (А.Гайдар)

2.Морозко   (русская народная сказка)

3.Аленушкины сказки   (Мамин-Сибиряк)

4.Мечтатель  (Осеева)

5.Рассказ о неизвестном герое  (Маршак)

6.Айвенго  (В Скотт)

7.Очей очарованье  (А.Пушкин)

8.В школу  ( А.Барто)

9.Рыцарь  (В.Железняков)

10.Капризная кошка  (В.Сутеев)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык 2 класс

Выполнила: Саламова Тамилла Джумшуд кызы, учитель ОРКиСЭ ГБОУ СОШ №213 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Честь и достоинство.

Тип: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов  деятельности.

Цель урока: Анализировать и объяснять понятия «честь» и «достоинство», взаимосвязь этих понятий в жизни.

Задачи урока:

     Образовательные: Учить объяснять, что такое честь и достоинство и зачем они необходимы людям.

     Развивающие: Учить правильно делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

     Воспитательные: Создавать условия для обучения умению договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в             учебных моделях жизненных ситуаций. 

Планируемые результаты

Предметные:

Овладеть логическими действиями сравнения, установления аналогий и причин-

но-следственных связей, построение рассуждений.

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока
  • проводить самооценку и взаимооценку;
  • доказывать правильность выполнения задания.

Личностные:

  • формировать основы для принятия культурных традиций своей страны
  • оценивать личные результаты изучения темы;
  • выявлять причины успешности или неуспешности изучения темы.

Ресурсы урок: учебник «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» под редакцией Данилюка. 4-5класс,словари, рабочая программа; презентация, маршрутный лист урока  ,раздаточный материал для работы в группах, детская художественная литература.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация к деятельности

Создание проблемной ситуации

Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на очередном занятии ! Сегодня у нас необычный урок ! У нас много гостей,

Давайте их поприветствуем.

Слайд 1 . На наших уроках мы часто пользуемся пословицами. Давайте вспомним!  Что такое пословицы?

А что делает мудрость?

Перед вами 3 конверта с пословицами, которые надо собрать и найти

ключевое слово. Прошу представителя от каждой группы выбрать 1 конверт, приступить к выполению заданий.

А понравившуюся больше всех остальных – записать в маршрутный лист.

Вы сказали ,что пословицы учат. Чему учат нас эти пословицы?

Знакомо ли вам значение этих слов ? Разбирали ли мы эти понятия на предыдущих уроках?

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

В чем будет заключаться  цель урока?

Социализация.

 А сейчас предлагаю каждой группе

Обсудить и попробовать создать портрет человека «чести» и «достоинства». Какими качествами он должен обладать?

Посмотрите на экран! Вокруг человечка написаны слова, прочитайте их ,к какой части речи они относятся? Все ли можно отнести  к человеку « чести» и « достоинства»

Распределите данные на доске качества в две группы.

Совпадает ли этот портрет с созданным вами ? Хотели ли бы дополнить ?

Давайте сделаем вывод : Какими же качествами должен обладать человек «чести» , чтобы о нем говорили  с достоинством?

А теперь попробуйте сформулировать . Как вы можете объяснить, что такое « честь»?

А вы знаете , что 

Аристотель считал: «Честь – это награда , присуждаемая человеку за добродетель»

Рядом с понятием « честь» стоит понятие « достоинство». Что

Означает для вас это слово?

ДАВАЙТЕ узнаем!

Какое определение этим понятиям дает автор учебника? Откройте учебник на стр.46 и найдите эти определения.

Зачитайте. Какое  определение чести дает автор ? А достоинству?

А теперь обратимся к другим источникам.

Перед вами словари. Найдите в них эти определения и зачитайте.

 Что интересного вы обнаружили в этих определениях? На что вы обратили внимание?

Предлагаю немного отдохнуть и послушать детскую песенку из

Мультфильма.

Все узнали эту песенку? Как вы думаете , подходит она к нашему

Уроку? Почему?

Вернемся к работе в группах. Перед вами список произведений .

Посоветуйтесь и выделите маркером те , которые вы использовали бы для выставки к нашему уроку. Зачитайте.

Сегодня у меня на столе небольшая библиотека . Найдите одну из выбранных вами для выставки книг и зачитайте отрывок, подтверждающий правильность вашего выбора.

А теперь посмотрим . что у нас получилось !(На доску выводятся

Обложки книг, предложенных для выбора)

Посмотрите, название одной из книжек - Рыцари. Почему вы

Выбрали это произведение? Что защищает рыцаря ?  

О рыцарях и их кодексе чести  мы более подробно поговорим на следующих занятиях

А сегодня я предлагаю защитить нашего человечка , портрет которого мы составляли в начале урока, чтобы он мог пройти все жизненные испытания с честью и достоинством.  

 Для этого вам нужно на щитах написать синквейн. Выбирайте.

Первое слово у вас уже есть , продолжите.

Зачитывают и прикрепляют к человечку.

Молодцы!

Мы сегодня много говорили о чести и достоинстве .Как вы думаете , как проявляется честь в повседневной жизни?

А достоинство?

Приближается праздник Защитника Отечества .Д.з. Подготовить рассказ о родственниках, которые защищали Родину во время ВОВ .Это люди чести и достойны уважения потомков.

 

Сегодняшний урок я хотела бы закончить словами Достоевского:

« Не сильные лучше, а честные. Честь и достоинство – сильнее

Всего»

Приветствуют гостей.

Ответы детей. Пословицы- народная мудрость.

Мудрость- учит.

Выполняют задания в группах. Зачитывают , сравнивают с доской.

Ответы детей

Озвучивают тему урока.

Определяют цель.

Создают и зачитывают.

Ответы детей

Работа на доске

Ответы детей

Зачитывают понятия из учебника

Работа в группах

Все определения очень похожи

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Я  посмотрел на  его  маленький веснушчатый нос  и  подумал,  что  ему,

действительно,  нечего бояться.  Мальчик,  у  которого такая сильная воля  и

такое крепкое слово,  не  испугается темноты,  не  испугается хулиганов,  не

испугается и более страшных вещей.

     А когда он вырастет...  Еще не известно,  кем он будет, когда вырастет,

но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

     Я  подумал так,  и  мне стало очень приятно,  что я познакомился с этим

мальчиком.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов… Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

— Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом втащил на берег плачущего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

час общения "Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство"

Данный час общения посвящен героям - воинам сегодняшних дней....

Деятельностный метод в начальной школе трудности, достоинства, результаты

Обобщение опыта работы начальной ступени МБОУ СОШ № 38 по внедрению деятельностного подхода в практику образовательного учреждения....

Мастер - класс по литературному чтению с использованием ИКТ "Честь и достоинство человека"

Разработка занятия по литературному чтению на примере произведения Л. Пантелеева "Честное слово", дает возможность понять значение слов "честь" и "достоинство" и применить его в собственном жизненном ...

Честь и достоинство

Воспитание высоких моральных качеств, акцентрирование обучающихся на собственную личность с целью саморазвития в обществе, стране....

Анимированный кроссворд "Честь и достоинство"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3762882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 300px; "}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3...

Урок по теме"Честь и достоинство" модуль ОРКСЭ"Основы светской этики"

Тема урока выбрана в соответствии с примерной программой комплексного учебного курса ОРКСЭ по модулю « Основы светской этики» и раскрывает такие понятия  моральных качеств человека, как честь и д...

открытый урок по основам светской этике 4 класс .Тема "Честь и достоинство"

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний.Формы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.Цель: способствовать формированию мотиваций к  осознанному нравственному поведению...