Разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на тему «Священные сооружения»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Здебская Маргарита Владимировна

Цель:

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

 

Задачи:

- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;

- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;

- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.

- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Оборудование:

Мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.

 

Виды деятельности:

Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления синквейна, словарный диктант.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока  «Священные сооружения»

Цель:

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:

- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;

- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;

- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.

- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.

Виды деятельности:

Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления синквейна, словарный диктант.

Этапы урока, цели.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

1 этап.

Актуализация знаний.  

Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о человеке в религиозных традициях мира.

а) - Какие таинства христианской церкви вы знаете?

 - Что такое молитва в христианстве?

 - Как думаете, почему чтение – важная часть        жизни христианина?

 - В чем заключается главное религиозное предназначение иудейского народа?

- Какие обязанности должен исполнять мусульманин каждый день?

 - Для чего служит молитва буддистов?

 

Работа проводится фронтально.

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

2 этап. Проверка домашнего задания.

б) А теперь напишем небольшой словарный диктант.

-естественный путь для общения с Богом, разговор с ним у христиан;

- собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета;

-таинство освящения хлеба и вина у христиан;

-особые священные действия через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие;

 - жизнеописание Иисуса Христа;

-  одно из важнейших христианских таинств, посредством которого человек становится членом Церкви;

-  в исламе обязательная ежедневная пятикратная молитва, один из пяти столпов ислама;

-молитва в буддизме.

Дети выполняют работу на листочках

Учиться работать по предложенному учителем плану.

3 этап. Взаимооценка

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга правильность выполнения работы, оцените работу.

На мультимедийной доске слайд 1 с правильными ответами и критериями оценки

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4 этап. Изучение новой темы.

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А что мы посетим, вы догадаетесь сами. Что вы видите на данных фотографиях? (Церкви, храмы… священные сооружения)

- Что вы о них знаете? Что хотели бы узнать?

- Как вы думаете, для чего нужны священные сооружения?

- Уже в древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам, приносить им жертвы. Для этого они использовали шатры, собранные вместе и поставленные в определенном порядке камни. Древние греки, римляне, египтяне, индийцы, китайцы, японцы сооружали храмы, посвященные своим богам.

- Сегодня мы познакомимся со священными сооружениями иудеев и христиан.

Слайд 2 с изображением  различных священных сооружений

Фронтальная беседа

(Предположения детей)

Слайд 3

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

5 этап.

Работа по учебнику.

Пользуясь статьями учебника с. 30 – 32, подготовьте выступления о священных сооружениях иудаизма.

 

При подготовке ответа используйте алгоритм

 подготовки выступления:

-Название священного сооружения.

-Внешний вид священного сооружения.

-Внутреннее устройство священного сооружения.

- Правила поведения при посещении священного       сооружения.

Дети работают в группах.

(1 вариант) и

христианства (2 вариант) Далее заслушиваются выступления детей, которые сопровождаются мультимедийной презентацией.

После подготовки дети выступают и рассказывают о священных сооружениях.

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им.

6 этап.

Релаксация.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь, послушайте песню и представьте, что вы попали в этот чудесный город.

- Где мы можем встретить изображения животных, которые упоминаются в песне? (В православном храме)

- Что они символизируют? (Они символизируют евангелистов)

Дети слушают  песню «Город золотой» Б. Гребеншикова

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

7 этап. Закрепление

- Ну вот, мы и совершили экскурсию по религиозным сооружениям  иудаизма и христианства. Давайте попробуем сравнить их и заполним таблицу. Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.

Иудаизм

Христианство

Ислам

Буддизм

Синагога Менора

Тора

Шкаф

Плита с заповедями

Церковь

Колокольня

Алтарь

Иконостас

Фрески

На следующем уроке мы продолжим заполнение этой таблицы.

Заполнение таблицы проводится в рабочей группе

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

8 этап. Обобщение.

Подведение итогов урока.

Игра «Угадай, что это?».

 - Чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили        информацию о священных сооружениях иудаизма и христианства, я предлагаю игру «Угадай, что это?». Вы должны определить, какое священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится.

 А теперь давайте подведем итог.

- Что такое священное сооружение?  

- Для чего же нужны священные сооружения? (Они нужны для совместного совершения ритуалов)

- Что интересного узнали сегодня на уроке?

- О чем еще хотели бы узнать?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Давайте составим синквейн со словом храм.

Игра проводится

Фронтально. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Составление синквейна в группе

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

9 этап. Домашнее задание.

- подготовить сообщения о католических храмах или о священных сооружениях нашего города.

-понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по курсу: ОРКСЭ Модуль: «Основы православной культуры» Учителя начальных классов Тур.Т.Г.

Предмет: ОРКСЭ , модуль «Основы православной культуры»Класс: четвертыйТип урока: открытие новых знанийТема: Христианская семьяТехнологии: технология  деятельностного метода обучения, технология ...

Разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика". Тема "Честь и достоинство"

Урок "Честь и достоинство" разработан для учащихся 4 - 5 классов. Сопровождается презентацией. На усмотрение педагога могут быть исапользованы фрагменты из художественных фильмов....

Урок учебного курса ОРКСЭ " Основы православной культуры" в 4 классе. Тема урока:«Библия и Евангелие». Базовый учебник: Автор: А.В. Кураев, издательство «Просвещение»

Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности.      ...

Разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). Тема урока: "Золотое правило этики".

Урок разработан для учащихся 4 класса. Он может быть интересен учителям начальных классов общеобразовательной школы. Подготовка не потребует много времени. Материал урока достаточно прост, но нас...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модули "Светская этика" и "Основы православной культуры" тема: Чтобы быть коллективом

Представленная методическая разработка урока, включает тренинги и игровыеупражнения, вырабатывающие у учащихся чувство дружбы. коллективизма, взаимовыручки....

Разработка урока по курсу ОРКСЭ и ОМРК по теме «Православие»

На уроке обучающиеся познакомятся  с понятием православие, расширят  представления о православной культуре....

Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения".

Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения"....