Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модули "Светская этика" и "Основы православной культуры" тема: Чтобы быть коллективом
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Татьяна Юрьевна Леонтьева

Представленная методическая разработка урока, включает тренинги и игровыеупражнения, вырабатывающие у учащихся чувство дружбы. коллективизма, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 181

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА  г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

ОРКСЭ  

"Светская этика" и "Основы православной культуры"

тема:

Чтобы быть коллективом

        Выполнили:

        Т.Ю.Леонтьева

                                                                                        С.А.Маслюкова

        (учитель начальных классов)

                ГБОУ СОШ № 181

Санкт-Петербург

 2017 г.

Цель урока

  • Углублять представление о взаимоотношениях в большом коллективе

Задачи урока

  • -раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «совместная творческая деятельность»
  • -развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками
  • -воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам

Материалы

          -фото класса, тетрадь, сердце из бумаги, дерево, листочки

Ход урока

1. Орг. начало. Позитивный настрой «Круг радости»

-Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится теплее  светлее, и как важна для человека поддержка, похвала, доброе слово. И я предлагаю сегодняшний урок начать с круга радости.

(все встали, взялись за руки и приветствуем всех)

Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня!

Здравствуйте все, кто верит доброте!

Здравствуйте все, кто не жалея сил.

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришёл сегодня!

Рады мы всем, кто верит доброте!

Рады мы всем, кто не жалея сил.

Делится счастьем своим.

(Дети отвечают, повторяя фразы за учителем)

ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

2. Актуализация знаний.

Деление класса на 4 команды, выборы командира.

На прошлом уроке мы говорили о том, что…(ответы детей)

Блиц – опрос:

1. Назовите одним словом: отец, мать, дети (семья)

2. группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге (коллектив)

На слайде показывают фото класса.

- Какие слова больше подходят к этому фото (коллектив)

- Почему?

Определите тему сегодняшнего урока ( о коллективе)

Какие цели поставим, о чем будем говорить ( о понятиях коллектив, онноклассники, уважение и взаимоуважение.

На слайде стихотворение, прочитайте

Есть в каждом то, за что он может

Быть уважаем и любим.

Ведь мы себя не уважаем,

Неуважением к другим.

Друзья! Во всем, во всех пытайтесь

Дух доброй воли распознать.

Ум, почву мысли, уваженьем

Всегда стремитесь удобрять.

Беседа о прочитанном стихотворении.

Каждой команде задание: придумать ассоциации к слову «класс», записать их на листе.

(спикер команды выходит и объясняет все написанное « класс, общее дело, группа людей, законы, правила, интерес, общие цели)

- Что же вас объединяет в классе?

-Какие бывают коллективы?( спортивные, трудовые, учебные…)

Вывод: коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами.

-Всегда ли вы понимаете друг друга? Почему?( ответы детей)

- А что нужно для того, чтобы вы понимали друг друга?(взаимоуважение. Сдержанность)

- А какими вы должны быть?(добрыми. Честными. Искренними. Внимательными. Дружными)

Самое главное ЗАХОТЕТЬ понимать других.

«Понимание – начало согласия» Б. Спиноза

«Понимание – начало доверия, а доверие – первое условие дружбы» Ж. Лабрюйер

- Что мешает коллективу?

- Что объединяет коллектив?

(спикер отчитывается и отвечает на вопросы)

Каждой команде выдается распечатка стихотворения О. Высотской «Ёжик»

Сережа очень нелюдим, 

Ох, как бы подружиться с ним? 

А, может быть, напрасный труд? 

Его не зря Ежом зовут. 

Девчонки просят: «Ежик! » 

Дай перочинный ножик. 

А Коля крикнет всех смеша. 

— Не уколитесь об Ежа! 

Но Еж как будто глух и нем, 

Сидит, не говорит ни с кем! 

— Сережа, взять билет в кино? 

А он сердито буркнет: «Нет! 

— А на коньках пойдешь кататься? 

— Нет, мама будет волноваться! 

А вот уже под Новый год 

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет 

В подвальном этаже. 

Что нет отца, а мать больна, 

Давно уж не встает она. 

И Ежик ходит за обедом, 

И топит печь вдвоем с соседом. 

И должен в комнате прибрать, 

А иногда и постирать. 

Конечно, трудно одному 

Приходится Сереже. 

Решил Алеша: мы ему 

Все вместе – ка поможем. 

Друзья стучатся у дверей 

— Открой, Сережа, поскорей! 

Мы в нашем переулке 

Тебе купили булки. 

И сахар взяли заодно 

А здесь в пакетиках – пшено! 

Давай готовить ужин. 

Сережа был сконфужен. 

Уж не казался он Ежом, 

Он стал совсем не колкий. 

Скорей за чайником пошел, 

Достал посуду с полки. 

Теперь хотел бы он дружить 

Пожалуй, с целым светом. 

Когда кому-то трудно жить — 

Должны вы знать об этом! 

- Почему Сережу называли ежом?

-Как ему помогли одноклассники?

- В чем особенность коллектива, в котором учится Сережа?

- Приходилось ли вам оказывать помощь и поддержку своим одноклассникам?

_ На чем же строится хорошее отношение в классе? ( на взаимопонимании, взаимоуважении, стремлении прийти на помощь.?) каждый может стать верным другом, а это много значит.

Игра : Закончи фразу:

- Мне нравится, когда мои друзья…

-Я не люблю, когда мня…

- Мне очень приятно говорить друзьям….

- Я могу дружить с теми, кто….

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД СИТУАЦИЕЙ

1. Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь?

2. на переменке две подруги громко ссорятся. Учащиеся проходят мимо. Как повлиять на ситуацию?

- А хорошо ли вызнаете свой классный коллектив?

Блиц-опрос

- Сколько в классе девочек (мальчиков)?

- Кто в классе дает всем списывать домашнее задание?

- У кого день рождения 1 сентября?

Физкультминутка

 Я буду задавать вопросы. Если ответ  «да» - вы сидите, если «нет» - привстаете.

Честно ли бросать друга в беде?

Честно ли обсуждать поступки других?

Честно ли без спроса брать чужие вещи?

Честно ли признавать свою вину?

Честно ли подсказками?

Честно ли обманывать друг друга?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

Честно ли рассказать чужой секрет?

Честно ли решить другу контрольную?

- А каким образом можно преодолеть в отношениях с одноклассниками проявления несдержанности, вспыльчивости, раздражительности?

Необходимо вырабатывать нравственную установку на определенные правила и нормы поведения. Следуя которым вы сумеете сохранить доброжелательные отношения в коллективе.

- Что такое установка?

Это готовность следовать чему-либо. В нашем случае – нравственным правилам.

Творческое задание(в группах)

Придумать правила поведения для одноклассников,  которые помогут классу стать дружным коллективом.

Умей радоваться успехам других

Предлагай помощь товарищу.

Не оставляй друга в беде.

Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача.

Развивай чувство юмора.

Не будь категоричным в своих суждениях.

Не ищи виноватого.

С утра настраивайся на доброжелательное отношение к окружающим.

Обобщает спикер .

«Ничего не начинай в гневе. Глуп, кто во время бури садится на корабль» И. Гаут

Вывод: если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие люди, нужно самому стать лучше.

Синквейн   КОЛЛЕКТИВ

Рефлексия.  Все встают в круг, берутся за руки.  Поднимите руки, кому урок                                                             понравился. Ребята чувствуют силу коллектива.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по курсу: ОРКСЭ Модуль: «Основы православной культуры» Учителя начальных классов Тур.Т.Г.

Предмет: ОРКСЭ , модуль «Основы православной культуры»Класс: четвертыйТип урока: открытие новых знанийТема: Христианская семьяТехнологии: технология  деятельностного метода обучения, технология ...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...

Разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика". Тема "Честь и достоинство"

Урок "Честь и достоинство" разработан для учащихся 4 - 5 классов. Сопровождается презентацией. На усмотрение педагога могут быть исапользованы фрагменты из художественных фильмов....

Разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на тему «Священные сооружения»

Цель:Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий. Задачи:- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных ...

Разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). Тема урока: "Золотое правило этики".

Урок разработан для учащихся 4 класса. Он может быть интересен учителям начальных классов общеобразовательной школы. Подготовка не потребует много времени. Материал урока достаточно прост, но нас...

Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».

Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль ОПК. Урок №27 Тема: Христианская семья.

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль ОПК.  Урок №27 Тема: Христианская семья....