Семинар
опыты и эксперименты по орксэ (4 класс) по теме

Нечаева Елена Николаевна

Данный документ может быть использован для подготовки к семинару учителей ОРКСЭ и истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-2_na_temu.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1 ) Семинар на тему: «Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ, истории как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса»

        

        (Слайд 2 )Курс ОРКСЭ(основы религиозных культур и светской этики)  – составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность.

        Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый.

        Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучение в доступной и интересной форме.

        Одна из особенностей данного курса — обязательное использование ИКТ на уроках и при подготовке обучающимися домашнего задания.

        Все модули снабжены электронными пособиями.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

        Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

        Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

        Я уже не первый год веду уроки ОРКСЭ И ОДНКНР. Практически не один урок не обходится без применения ИКТ-технологий. 
        Часто на уроках мы вместе с детьми просматриваем видеоролики, созданные специально для урока или отрывки из мультфильмов. Это позволяет наглядно представить, прочувствовать с героем, учит сопереживать.

Так же обучающимся нравится отгадывать  кроссворды, викторины и разного рода задания (доскажи слово, закончи фразу, соедини парами и т. п.) Эти виды работ можно использовать, как  для закрепления материала, так и для контроля. (слайд с 5 кл)

        Так, например,  по уроку, который я демонстрировала сегодня по теме

« Как христианство пришло на Русь», применялись и просмотр краткометражного фильма, задания тестовой формы, задания в форме «закончи фразу» , представленные на слайдах на разных этапах урока. (слайд с уроком)

И любой современный урок , и внеклассную деятельность сложно представить без ИКТ. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным,  в общем, способствует повышению качества образования.

Кроме уроков, я активно применяю ИКТ и во внеурочной деятельности. Применение данной технологии позволяет мне вместе с моими учениками проводить в школе и участвовать в олимпиадах, дистанционных конкурсах, конкурсах рисунков и поделок, организованных ЦДОД, а также всероссийских. Так например, в октябре 2017 года мы поучаствовали во всероссийском конкурсе рисунков, организованном Оренбургской метрополией РПЦ. (слайд)

В декабре 2017 года мы с учеником 7 класса участвовали в районной конференции « Я – исследователь» с работой «Иконы моей семьи». (слайд)

Особое внимание в своей работе я уделяю подготовке к ОГЭ по истории. На занятиях которой мы также с ребята регулярно используем электронные карты, презентации и конечно решение  КИМов в формате он-лайн. Это тоже позволяет нам добиться высоких результатов. В прошлом учебном году ученица 9 класса, выбрав историю, что было впервые в истории нашей школы, успешно сдала экзамен с результатом 35 баллов, 100%- качество.

Так как являюсь еще и педагогом ЦДОД. В октябре 2017г ТО под моим руководством «Казаки» заняли 1 место в районном этнографическом фестивале «Радуга», что позволило представить наш район на областном фестивале в г.Оренбурге в феврале 2017года. В ноябре 2017 года мы также стали победителями в районном фестивале, и готовимся к областному этапу в феврале 2018года. В мае 2017 года коллектив нашей школы занял 1 место в очно-заочном конкурсе «Долг .Честь .Родина».

Участвуя в школьных совещаниях, педагогических советах, районых методических объединениях также применяю ИКТ – технологии для обмена опытом.

Еще мне хотелось бы в своем выступлении сказать, что с момента апробации курса ОРКСЭ с 2012 года, наши родители неизменно выбирают для изучения своими детьми модуль «Основы православной культуры», так как наше село – Кинделя – казачье и соответственно, очень религиозное. (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")

Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....

Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»

Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...