внеурочное занятие по ОПК "Заповеди Блаженства"
план-конспект занятия по орксэ (2 класс) на тему

технологическая карта, конспект, презентация к занятию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.1 КБ
Файл презентация925.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по ОПК

Тема

Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженства.

Дата

18.01.17

Педагогическая цель

Познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства; организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая основ христианского сознания и этики.

Задачи

a) обучающие: объяснить смысл Заповедей;

б) воспитательные: воспитывать должное поведение христианина, христианское мировоззрение, знакомство с христианской истиной, пониманием основных нравственных представлений;

в) развивающие: развивать внимание при слушании рассказов, мышление.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты образования

Предметные: Расширять знания детей о Спасителе, обогащать словарь новыми словами историко-культурологического значения.

Личностные: Расширение возможностей обучающихся использовать приобретённый нравственный и духовный опыт для :

  • Совершенствование навыков нравственного этического поведения и развитие умений общения;
  • Преодоление  психологических барьеров в разговоре о духовности, милосердии, добре и зле;
  • Развитие доброжелательного отношения к  окружающим, людям с ограниченными возможностями.

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно оценивать поведение и поступки людей и свои собственные с точки зрения православной морали; умение корректировать свои действия в процессе знакомства с понятиями  «нищие духом», « кроткие», «милостивые», «чистые сердцем», «заповеди блаженств»; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий

Коммуникативные: Умение работать в сотрудничестве с учителем, сверстниками; уметь осуществлять работу в парах; делать выводы

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, своего кругозора, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) Знакомство с элементами мировой культуры посредством изучения Библейских сюжетов; изучение Заповедей блаженств(урок 1 – начальный этап);

Формы и методы обучения

Фронтальный; практический; наглядный.

Познавательная, нравственная беседа; составление кластера; составление буклета; выполнение творческого домашнего задания.

Основное содержание темы, понятия и термины

Счастье, заповеди, блаженство

Образовательные ресурсы

Интерактивный комплекс, мультимедийная презентация, видеосюжет «Заповеди блаженства»;

раздаточный материал(карточки для работы в парах, карточки для кластера, буклеты); ладошки- для рефлексии

Сценарий занятия

Этап занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

(1 мин.)

Эмоциональный настрой на занятие. Проверка готовности оборудования и класса к занятию.

(слайд 1)

Приветствие гостей, учащихся.

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне улыбку. С Божьей помощью и хорошим настроением начнем наше занятие.

Приветствуют учителя, гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

(3 мин.)

Ответы детей на вопросы по пройденным, на прошлых занятиях, темам.

(слайд 2)

Что волхвы преподнесли Младенцу Иисусу, как Царю? Кто сообщил пастухам о рождении Иисуса?

Кто первым узнал о рождении Иисуса?

Бог- как мы можем его назвать по другому?

Мудрецы и наблюдатели звезд, пришедшие с подарками к младенцу Иисусу?

Как называется книга о Спасителе и Спасении?

Как мы можем еще называть  Богородицу?

Как зовут сына Бога?

Отвечают по очереди  на вопросы учителя.

Учатся  самостоятельно формулировать ответ; делать выводы; выполнять действия в сотрудничестве.

Фронтальный. Устные ответы

3. Сообщение темы и постановка цели занятия.

(1 мин.)

Сообщение темы занятия.

(слайд 3)

Посмотрите на первые буквы ваших ответов.

Прочитайте по вертикали, какое слово получилось.

О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Золото

Ангел

Пастухи

Отец

Волхвы

Евангелие

Дева Мария

Иисус                                (заповеди)

Совершенно верно. Мы сегодня  с вами будем говорить о заповедях.

Тема нашего занятия «Заповеди Блаженства».

Слово «блаженный»  на старославянском языке означало – «счастливый». Сегодня мы поговорим о счастье.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Учатся анализировать принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Открытие новых знаний. Усвоение  знаний и способов действий.

(10 мин.)

1.Заполнение кластера

(слайд 4)

2.Объяснение новых понятий.

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

3. Чтение заповедей, заполнение буклета (запись ключевых слов на ступеньки.

(слайд 8)

На ваших партах  карточки.

Заполните кластер, т.е. наклейте слова, которые вы ассоциируете со счастьем. (здоровье, друзья, жизнь, милосердие, добрые дела, вера, близкие, любовь, богатство, слава, честность)

А теперь переверните их обратной стороной и положите на край парты.

-Вы можете предположить, для чего мы это сделали?(ответы)

-Мы сейчас продолжим работать , а в конце занятия проверим ваши предположения.

Иисус Христос учил не только Своих учеников, но и всех, кто хотел Его слушать.  Спаситель учил, как избавиться от грехов и обрести вечную жизнь, Царство Небесное.

Однажды Иисус с учениками взошёл на невысокую гору. Они всю ночь провели там в молитве. Вокруг собралось множество людей. Спустившись с горы и устроившись на ровном месте перед собравшейся толпой, Христос говорил о законе любви, которым должны руководствоваться люди.

Иисус Христос  дал людям краткие правила благочестивой жизни – заповеди. Они называются заповедями блаженства.

Заповеди, данные Спасителем, указывают путь к достижению духовного совершенства, чистоты - святости. А достигнув святости, человек достигает блаженства и спасения.

- Высшее счастье, высшее благо для верующего человека – это быть частью с Богом, быть причастным Богу.

То есть эти заповеди- лесенка к Богу, путь достижения Царствия Небесного.

Давайте прочитаем  эти заповеди.

Они у вас записаны в буклете. Мы начнем знакомство сегодня с одной из них. По мере изучения заповеди, вы будете заполнять вот такой проспект «Лесенку»

1.Блаженны нищие духом, ибо их есть (дано им будет) Царствие Небесное.

2.Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

3.Блаженны кроткие, ибо они наследуют (то есть получат во владение) землю.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

5.Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (увидят).

7.  Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся.

8.Блаженны изгнанные правды ради, ибо их есть им принадлежит Царство Небесное

9.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

-Более подробно остановимся на  5 заповеди.

Каждый из нас знает, что не является совершенством, что в нём есть недостатки. Значит, нам нужна милость. Тот, кто хочет, чтобы  Бог и люди  были  милосердны к нему, должен и сам быть милостив к людям.

- Быть милосердным – это в первую очередь сострадать людям и помогать им избавиться от греха. И уметь прощать людям, делающим плохое.

-Помните золотое правило этики: относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе. Что ты делаешь, то в итоге и получаешь. Если ты хорошо относишься к людям, делаешь добро, то добром и возвращается.

-Не судите и не судимы будите

-не осуждайте и не будите осуждены

-Прощайте и прощены будите

Что сеется милосердными?

Выберите одно, на ваш взгляд, верное слово из двух. Запишите его на ступеньку лесенки.

Сострадание – равнодушие

Слава - любовь

Богатство – честность

Жестокость – уважение

Прощение – грубость

Доброта -  злоба

Помощь – безразличие

Учащиеся запоминают материал.

Отвечают на вопросы. Делают соответствующие записи в буклеты.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную:

Фронтальный, наглядный, демонстрационный

Наблюдение учителя.

Составление кластера.

5. Закрепление знаний и способов действий.

(1 мин.)

1.Проверка записи ключевых слов. Выводы

(слайд 9)

2. Сравнение. Анализ.

(слайд 10)

-Если это действительно заповедь блаженства, то счастье состоит из: (дети проверяют ключевые слова)

  • сострадание
  • любовь
  • честность
  • уважение
  • прощение
  • доброта
  • помощь

-Кто способен так воспринимать счастье? (Ответы)

Ответ может быть только такой – тот, кто любит Бога; для кого Христос – идеал.

-Но преодолеть все эти ступеньки счастья очень и очень трудно. Для этого нужно постоянно проявлять решимость к подвигу, к победе над самим собой.

-Иисус Христос сказал своим ученикам: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви»

-А теперь переверните карточки, которые заполняли в начале урока.

-Вы помните свои предположения?

-Ваше понимание счастья и блаженство по- христиански отличаются? (ответы)

- Есть ли у кого-то частичные совпадения с нашими выводами?

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Проводят анализ сравнения.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

Фронтальный, коллективный.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

7. Итог занятия

(1 мин.)

Подведение итогов.

(слайд 11)

-Сколько всего заповедей блаженств дал Иисус людям?

-Расскажите о своем восприятии заповедей.

-Их легко исполнять?

-Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?

Отвечают на вопросы

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Фронтальный

8. Рефлексивно-оценочный этап.

(1 мин.)

Обобщение

(слайд 12)

Перед вами лежат ангелочки. На груди у них вы видите две православные восьмиконечные звезды.

Поменяйтесь ангелочками, пусть ваш сосед оценит цветом вашу работу на уроке. А теперь сами оцените себя

  • =

Покажите мне своих ангелочков.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка. Работа в паре.

9. Домашнее задание

(1 мин.)

(слайд 13)

В завершении нашего занятия, предлагаю вам дома нарисовали рисунок, сюжетом которого стал бы, один счастливый день из вашей жизни.

Запись домашнего задания.

Самоконтроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Заповеди Блаженства Золото Ангел Пастухи Отец Волхвы Евангелие Дева Мария Иисус

Слайд 3

Счастье

Слайд 4

Иисус Христос учил не только Своих учеников, но и всех, кто хотел Его слушать.

Слайд 6

Заповеди, данные Спасителем, указывают путь к достижению духовного совершенства, чистоты - святости. А достигнув святости, человек достигает блаженства и спасения .

Слайд 8

Девять евангельских заповедей о блаженствах. 1.Блаженны нищие духом , ибо их есть Царство Небесное. 2.Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4.Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5.Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Слайд 9

сострадание любовь честность уважение прощение доброта помощь

Слайд 10

Сколько всего заповедей блаженств дал Иисус людям? -Расскажите о своем восприятии заповедей. -Их легко исполнять? -Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?

Слайд 11

Зелёным цветом - кому сегодня было интересно, кто понял тему и хотел бы узнать больше. Жёлтым цветом - кому было интересно, но кое-что осталось непонятно. Красным цветом - кому было не интересно, скучно, кто с этим не согласен,

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...