Урок "Искренность и честность"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Паникар Ольга Александровна

Урок по основам светской этики. 4 класс. Студеникин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.36 КБ
Файл iskrennost.docx11.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЛЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» НА ТЕМУ:

 «ЧЕСТНОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ»

Составитель:

 учитель начальных классов

Паникар Ольга Александровна

2012г.

г. п. Селятино

Предметные результаты: закрепить представления о том, что такое честность и искренность.

Метапредметные результаты: 

  • развивать способность рассуждать и оценивать ситуации
  • формировать умение аргументировать свою точку зрения

Личностные результаты: формировать в себе стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми

Оборудование: учебник, рисунки с изображением Маши и медведя, Карлсона,  Лисы и Колобка, Фунтика, цв. карандаши, сердечки из белой бумаги, цветочки на каждого ребёнка красные и синие.

Ход урока

  1. Организационный момент

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Давайте станем мы, ребята,

Творцами правды и добра.

  1. Подготовка к восприятию нового материала

Рассмотрите рисунки. (Маша и медведь. Карлсон. Лиса  и колобок. Фунтик.)

- Кого из сказочных героев можно назвать честными, а кого нет?  Почему?

  • Что значит быть честным человеком?

Искренность  - драгоценное качество человека. (японская поговорка)

(слово драгоценное перевёрнуто, детям предлагается отгадать что это за слово)

- Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Что такое искренность?

  1. Сообщение темы урока

- Тема нашего урока «Честность и искренность»

Учитель: «Люди не всегда помнят о том, что правдивость и искренность очень в жизни помогают. Если человек делает что-то от всего сердца, поступает искренне и честно, он начинает нравиться другим, и тогда даже самые сердитые и страшные могут вдруг сделаться добрыми и заботливыми. А как такие чудеса происходят, вы сейчас узнаете».

  1. Работа над понятием «искренность»

А)  «Как искренность маленькое чудо сотворила»

Заблудилась Юля. Зашла за ягодами далеко в лес, а дороги назад найти не может. И "ау" кричала и на помощь звала, да только уж лес слишком большим оказался, ни одного человека поблизости не было. Покричала Юля, а потом села на траву, склонила голову и стала горько плакать. А когда все свои слезы она выплакала и подняла голову, то увидела рядом с собой большущего Волка. Он обнюхивал ее и, облизываясь, раздумывал, стоит Юлю съесть или не стоит.

Юля: «Волк, миленький, что мне делать? Я домой очень хочу, а дорогу      потеряла».

Она крепко, обеими руками обняла Волка за мохнатую шею, прижалась и еще больше расплакалась.

Учитель: «Как вы думаете, что же сделает волк?

(Ответы детей)

Учитель: «А вы хотели бы узнать, как закончиться эта история?»

Волк:  «Много я за свою жизнь, но такого не видел. И кричали люди, увидев меня, и на деревья от страха залазили, и палками защищались, но чтобы вот так, обнять и искренне, всем сердцем, попросить о помощи, такого со мной ни разу не случалось».

Что-то шевельнулось в волчьем сердце, решил он Юле помочь и показал девочке, в какой стороне люди живут.

Волк:  «Пойдем, девочка, я покажу тебе, в какой стороне люди живут»

Учитель: «Так искренняя просьба помогла Юле из лемму выбраться и домой возвратиться. Ведь искренность чудеса творит, потому что сразу же чувствуется другими и делает их намного добрее»

 

Б) Игра «Сердечко честности»

В) Работа в группах.

Каждая группа получает вырезанное из картона «Сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого «Сердечко» передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное «Сердечко честности». Эти «Сердечки» вывешиваются на доску. Группа выбирает лучший рассказ, и он заслушивается всеми.

Учитель: «Всегда ли легко говорить правду? Почему? Так может все-таки промолчать или сказать неправду?» (Высказывания детей)

  1. Физминутка:  релаксация  «Волшебный цветок добра»

- Сядьте поудобнее.  Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка.  Вас обвивает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Желаю вам удачи в дальнейшей работе.

Г) Работа с учебником с. 65

  1. Обобщение, закрепление материала

            Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста.  И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие.

Наедине с собой. Звучит спокойная музыка.

Закройте глаза. Положите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Прислушайтесь. Помолчите и подумайте: «В моем сердце живет честность, искренность, любовь. Только человек с добрым, открытым сердцем может быть отзывчивым, чутким. Откройте глаза.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Спасибо вам, ребята.  

 - Но мне хочется узнать,   понравился вам урок или нет. На столах лежат  цветочки, возьмите себе тот, который подходит вашему настроению.

         Красный – прекрасное, мы подружились;

         Синий – не очень хорошее, сомневаетесь;

         

 - преклейте ваши цветочки в вазочку

 - Я рада, что мне удалось подарить вам минуты радости творчества.

  - В конце урока хочу предложить вам несколько советов.

Учитесь быть искренними в своих мыслях, словах и делах.

Ребята, учитесь быть честными и в самых больших, и в самых маленьких делах.



Предварительный просмотр:

Искренность –  драгоценное качество человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"

В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина.          Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...

Беседа О ЧЕСТНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕАДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ПУТЕМ САМОАНАЛИЗА И САМОРАСКРЫТИЯВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУРАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ...

Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...

Честность

Методическая разработка к уроку по ОРКСЭ...

Беседа "О честности и правдивости".

Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч...

Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»

Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...

О правдивости и честности человека

Классный час по теме "О правдивости и честности человека" с применением обучающих структур  сингапурского метода...