Урок по ОРКС по теме Милосердие по учебнику Шемшуриной
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
урок по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Глушко Татьяна Федоровна
МБОУ ООШ с. Глебово, учитель ОРКС
Технологическая карта урока ОРКС
Милосердие- закон жизни
Используемые методы и технологии обучения: проектные технологии, информационно-коммуникативные технологии, методы развития критического мышления
Формы организации познавательной деятельности учащихся: словарная работа с текстом и словарём интерактивные формы работы – творческие задания, задания для работы в парах (составление, кластера), выполнение учащимися проектных работ создание образа милосердия
Необходимые технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Глушко Т.Ф.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||
Предмет ОРКС Класс 4 УМК Шемшурина А.И. | ||
Тема урока «Милосердие- закон жизни» 3 урок в разделе «Простые нравственные истины» | ||
Цель урока - Ученик научится определять и объяснять своё отношение к такой нравственной ценности как милосердие. Ученик получит возможность научиться оценивать свои поступки и поступки других людей как нравственные и безнравственные | ||
Задачи урока: Предметные: - формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие сопереживание; - формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта. Развивающие: - развивать познавательный интерес к предмету; - коммуникативные навыки и культуру речи; - развивать мышление, воображение, -расширять лексический запас Воспитательные: - формировать положительное отношение к нравственным поступкам; - формировать навыки милосердия, доброжелательности, сочувствия и сострадания к ко всему живому. | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научатся осознанно воспринимать информацию, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о прочитанном , поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию. | регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей планируют свои действия; - познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации; - коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими; | высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражают желание больше узнать по теме урока |
Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения | Понятия: милосердие; сочувствие, сопереживание, сострадание; рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | видеоролики | |
Методическое назначение средств ИКТ | Для выполнения творческой работы | |
Аппаратное и программное обеспечение | ПК |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Ход урока | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Умение вести диалог. Начинать и заканчивать разговор в соответствии с нормами, форматом диалога | 1. Приветствие. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2. На доске слова: Сочувствие, сопереживание, сострадание Прочитайте слова. Что объединяет все три слова? |
Длительность этапа | 5 минут | |
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата | обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения. | |
Форма организации деятельности учащихся Средства ИКТ | Работа в парах | |
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе | подготовка класса к работе | |
Методы обучения, приемы, техники | беседа | |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | Ход урока | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Умение обсуждать и анализировать продукт деятельности с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания |
Все версии записываются. После обсуждения делаем вывод. Сегодня нам предстоит ответить на такие вопросы.
Работа над понятием милосердие. Что такое милосердие? Работа с текстом учебника стр. 90 и словарем В.Даля. Найдите в словаре Даля слово милосердие и узнайте, что оно обозначает? Сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность Сравните данное определение с определением милосердия в учебнике, какое вам нравится больше? Давайте ответим на второй вопрос. В чем проявляется милосердие ? Милосердие проявляется в сочувствии, сопереживании, сострадании. Работа в парах. Подумайте чем различаются данные понятия? Прочитайте стр 91 и сравните свои ответы.
Просмотр видео..\Downloads\Притча о добром Самарянине.mp4 Притча Христа о добром самарянине:
Почему милосердие должно стать важным правилом жизни каждого … А потому что - …Каждый в этом мире ищет пониманья, Наталья Губская Какому правилу этики мы следуем , проявляя милосердие? Правильно- золотому правилу этики. Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
Ребята, только ли взрослые могут милосердными? Вы можете поделиться своим милосердием с теми, кто в нем нуждается? Сейчас зима, мы спешим домой в уютное тепло, как тяжело приходится братьям нашим меньшим выживать , тогда, когда у них нет дома. Как люди порой бывают жестоки к ним. А ведь им так мало нужно..\Downloads\БФ Остров Милосердия - помощь бездомным животным.mp4 Вывод Милосердие в моем понимании –
Заглянем в словарь Даля. Милосердие- сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность. Что в нашем учебнике Прочитайте текст учебника по теме. Просмотрите презентацию отметьте на листочках изображения, относящиеся к афише(плакату). Ра Разделитесь на группы. Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа. Составьте группой правила составления афиши. Не менее 5 Составляем кластер на доске . Группа, первой выполнившая задание, озвучивает правила . Вторая и последующие добавляют в кластер свои правила. |
Длительность этапа | 20 минут | |
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата | Работают с учебником , выделяют главное. Выполняют исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) , обобщают | |
Форма организации деятельности учащихся Средства ИКТ | Индивидуальная, групповая форма, в парах | |
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе | Выявляет уровень знаний. Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. | |
Методы обучения, приемы, техники | технологии, опирающиеся на индивидуальный опыт лично-сти (И.С.Якиманская); критического мышления |
ЭТАП 3. Закрепление Практикум 7 минут | Ход урока | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Применять умения, знания полученных на уроке в процессе выполнения практических - творческих работ. | Обсудите и нарисуйте образ милосердия, покажите в своей работе , как и кому оказывается бескорыстная помощь |
Длительность этапа | 7 минут | |
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата | Распределяют функции и роли в групповой работе, создают образ милосердия , используя ИКТ | |
Форма организации деятельности учащихся
| Групповая | |
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе | Устанавливает осознанность восприятия, организует деятельность по применению новых знаний. | |
Методы обучения, приемы, техники | ИКТ | |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | Ход урока | |
Длительность этапа | 8 минут | Оцените вашу работу по составленным правилам. Каждая группа либо пара вслух оценивает работу другой (одной) группы. Объясните свою позицию . |
Виды деятельности учащихся для проверки полученных образовательных результатов | Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; | |
Методы контроля | Самооценка, взаимооценивание | |
Способы коррекции | Исправление ошибок | |
Форма организации деятельности учащихся | Осуществляют самооценку собственной творческой работе и работе своих товарищей , и соотносят цель и результаты, степень соответствияихсоответствия. | |
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе | Организует деятельность по Анализу и самоанализу учащихся | |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | Ход урока | |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | 5 минут | Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы
Д/З Приведи примеры милосердия из художественной литературы |
Литература
- А.И. Шемшурина Оркс , 2015
- http://azbyka.ru/biblia/UBS/LK/lk10.htm
- ..\Downloads\Притча о добром Самарянине.mp4
- ..\Downloads\БФ Остров Милосердия - помощь бездомным животным.mp4
Данный урок подготовлен мной для учащихся малокомплектной школы, но он также может успешно применяться и для полного класса комплекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией на тему "милосердие" по курсу ОРКСЭ
разработка урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Милосердие" к учебнику А. А. Шемшурина...
Флипчарт "Симметрия" к уроку окружающего мира по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой
Флипчарт к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-597358-1671373259.jpg)
Презентация к уроку по ОРКиСЭ по теме "Милосердие"
Цель:Формирование духовных ценностей и нравственного выбора человека через проявление милосердия, заботы о слабых.Задачи:Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1181838-1572537414.jpg)
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202186-1577258095.jpg)
Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Милосердие"
Данный урок является уроком "открытия" нового знания. Цель урока - создание условий для формирования нравственной личности, для воспитания у обучающихся таких положительных качеств, как мило...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/11/picture-1337442-1623415112.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Милосердие"
Это план-конспект открытого урока для учеников 4 классов по ОРКСЭ на тему "Милосердие". По ходу урока предполагается использование мультимедийных технологий, работа в парах и группах, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217720-1362731464.jpg)
Конспект урока по ОПК на тему "Милосердие и сострадание"
Конспект урока по предмету ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры на тему "Милосердие и сострадание"...