Конспект урока ОРКСЭ "Библия и Евангелие"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Перова Анна Сергеевна

Представленный материал в данном конспекте, изложен простым языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perova_a._bibliya_i_evangelie.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 «Д»

Тема: «Библия и Евангелие»

Тип урока: урок изучения нового

Цель: формирование первичных представлений о Библии и Евангелие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах.
  2. Рассмотреть роль Библии в жизни христианина.

Развивающие:

  1. Обогащать словарный запас через знакомство с новыми словами.
  2. Способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к традиционным ценностям отечественной культуры.

Планируемые результаты:

     1.Предметные результаты:

  1. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Строят логические рассуждения.
  • Находят в тексте нужную информацию по заданию учителя.

     Регулятивные УУД:

  • Принимают и сохраняют учебную задачу.
  • Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  • Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения.
  1. Личностные результаты:

Личностные УУД:

  • Проявляют уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.

Оборудование: для учителя – компьютер, проектор, презентация, учебник «Основы православной культуры», колонки, аудиозапись притчи «Суд царя Соломона», шаблоны птиц, таблицы с заданиями;

для учащихся - учебник «Основы православной культуры».

План урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2.Проверка домашнего задания (6 мин)

3.Актуализация знаний (3 мин)

4.Изучение нового материала (25 мин)

5.Закрепление изученного материала (6 мин)

6.Подведение итогов (4 мин)

Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Создание эмоционального настроя

-Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья- то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

- Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас.

-Люди между собой могут общаться разными способами: улыбкой, жестами, взглядом, а как же мы можем общаться с Богом?

-Конечно.

Приветствую учителя

-Через молитву

Слово учителя

2.Проверка домашнего задания

-Что  же такое молитва?

СЛАЙД 1

-Если случилась беда, то мы будем обращаться к Богу через какую молитву?

-А если у нас все хорошо, то мы будем благодарить Бога через какую молитву?

-А когда человек рад встречи с Богом, то какая молитва произносится?

-Что же даёт молитва православному человеку?

-Верно, молитва – это обращение людей к Богу, но и Бог общается с людьми. Именно об этом и пойдёт разговор сегодня на уроке.

- Обращение людей к Богу

-Молитва-просьба

-Молитва – благодарение

Молитва – славословие -

- Молящийся человек прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется

Слово учителя,

ТСО, презентация

Коммуникативные УУД:

Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

3.Актуализация знаний

-В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан.

-Вы уже догадались, о какой книге идёт речь?

СЛАЙД 2

-Конечно. Сегодня на уроке мы прикоснёмся к этому памятнику культуры, к этой священной «Книге книг».

СЛАЙД 3

Вместе с вами попробуем ответить на вопросы:

  • О чем рассказывает Библия людям?
  •  Из каких частей она состоит?
  • Почему христиане считают Библию «откровением Бога»?

-О Библии.

Слово учителя,

ТСО, презентация

4.Изучение нового материала

-Разобраться в этих важных и непростых вопросах нам поможет учебник. Для этого откроем учебник на с. 16.(Выразительное чтение несколькими учащимися 1-4 абзацев учебного пособия, с. 16)

СЛАЙД 4

-Кто такие христиане?

-Почему Библия важна для христиан, о чём она рассказывает людям?

СЛАЙД 5

-Что означает слово «Библия» в переводе с древнегреческого языка и почему?

-Библейские книги написаны людьми разных поколений в течение тысячи лет. Первая, наиболее древняя часть Библии состоит из 50 книг, написанных на древнееврейском языке, и называется Священное Писание Ветхого Завета. Попробуем разобраться в значении этого названия.

СЛАЙД 6

-Слово «Ветхий» обозначает «древний», «старый», а

слово ЗАВЕТ означает «союз», «договор».  «Ветхий завет» имеется в виду союз Бога и человека. Нужен ли людям такой союз? Да, чтобы встречать невзгоды и испытания с уверенностью в Божией помощи.

СЛАЙД 7

- Кто же написал книги Ветхого Завета? Это были ПРОРОКИ – люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.

СЛАЙД 8

- У вас у каждого на столах  есть распечатанная таблица, которую сейчас вам необходимо будет заполнить, отвечая на вопросы.

 (Пророки-___________)

-Ребята, кто попробует ответить на вопросы?

- Сколько книг содержит Библия, Ветхий завет, Евангелие?

-Кто же такие пророки?

-Хорошо.

-Давайте прочитаем последний абзац на с. 17.

-Что же означает имя Христос?

СЛАЙД 9

-В библейской древности пророки возливали масло на голову царя при его восшествии на трон. Это считалось знаком Божьего благословения. Но во времена Ветхого Завета люди ожидали особого Помазанника (Христа). Правда, одни люди полагали, что Христос просто будет великим правителем, а другие надеялись, что Христос приблизит людей к Богу. Именно через явившегося в мир Иисуса Христа  и был заключен Новый Завет всех людей с Богом.

-Послушайте, как звучит слово «Евангелие».

-Что же скрывается под этим словом?

-Именно ангелы доносят до Бога добрые вести.

-Как вы думаете, что же такое «Евангелие»?

СЛАЙД 10

- Евангелие – это книга Нового Завета, в которой говорится о земной жизни Иисуса Христа. В переводе «Евангелие» - это «добрая весть».

-Среди множества прекрасных и полезных книг Библия для христианина - особая книга. Её читают и в храме, и дома. Её внимательно изучают, переводят на разные языки. Священные тексты звучат во время службы в храме. Особая роль отводится Евангелию. На фотографиях в учебнике изображено богато иллюстрированное Евангелие в драгоценном окладе (рис. с. 16). Такое почтительное отношение к Священной книге сложилось на Руси в древнейшие времена. Первые Евангелия на древнерусском языке были рукописными, на их создание уходило несколько лет труда, не случайно, во время пожаров люди выносили из жилищ и храмов самое дорогое – книги. Но мы должны помнить, что богатое убранство книги – это всего лишь знак почтения к её главному достоинству - содержанию.

СЛАЙД 11

-Мудрость веков, глубинный смысл, Божественное откровение несёт в себе Библия. Обратите внимание на иллюстрацию «Христос Вседержитель» В. Васнецова (рис. с. 17). В центре изображена фигура Иисуса Христа: правая рука поднята в благословении. Не случайно, священнослужители в церкви благословляют нас именно этим жестом. Ведь именно благодаря ему, священник осеняет от имени Иисуса Христа. В левой  руке – Священная книга. Особого внимания заслуживают четыре фигуры по углам изображения.  

-Как вы думаете, для чего они здесь?

-Каждая деталь на иконе или фреске не случайна и обладает символическим смыслом. Чтобы понять его, обратимся к статье учебника. (Чтение статьи «Это интересно» с. 17).

-Кого же они символизируют в маленьких медальонах на картине?

СЛАЙД 12

-Чтение Библии – это несуетная, внутренняя работа ума и души. В этой книге много притчей.

СЛАЙД 13

Притча – это бытовая, житейская история, в которой нужно найти очень важный для человека нравственный урок.

 

-В притчах говорится о том, что хорошо, а что плохо.

СЛАЙД 14

-Книга притч царя Соломона  находится  в Ветхом завете.

-Давайте, послушаем притчу «Суд царя Соломона».

Аудиозапись притчи.

- Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

- Которая же из них была матерью?

- Какой вывод сделаем из всего сказанного?

- Ребята, а что же такое откровение?

СЛАЙД 15

-Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Иногда людям вдруг открывается красота природы. Иногда люди открываются друг другу. Поэты, писатели и художники создавали свои лучшие произведения в состоянии вдохновения, то есть в состоянии, когда им открывалось что-то прекрасное.

-Сейчас мы не часто используем слово «откровение», но пользуемся словом «открытие», которое буквально означает «снимать покрывало». Ученые каждый день делают открытия для себя, для страны, для мира.

-Давайте вспомним, какие в нашей жизни были открытия, связанные с Богом. Может быть, вам понравился какой-то храм. Может быть, сегодня на уроке вы совершили открытие?  

Если вам сложно, то можете воспользоваться словами помощниками:

СЛАЙД 16

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Интересны были высказывания...

- Христиане же говорят об откровении Бога людям:

  • Бог может открываться людям через совесть.
  • Бог может открываться через других людей, которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли.
  • Бог может открываться через красоту мира: ведь если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец.
  • Бог может открываться через обстоятельства жизни. Скажем, человек очень хотел приобрести что-то, но каждый раз желаемая цель ускользала. В таких случаях говорят «значит, не судьба» или – «нет на то воли Божией».

- Библия - это записанное Божественное откровение.

-Но было и такое откровение Бога к людям, которое через одного человека было обращено ко всем, и поэтому оно должно было быть записано.

-Таким «откровением Божиим» у христиан считается Библия. Рассказ Библии разворачивается от повествования о создании мира до пророчества о его конце.

-Выразительное чтение

- Люди, которые приняли учение Иисуса Христа

- В ней рассказывается, как люди ждали рождения Христа, как он родился, жил и чему учил людей.

- Слово «Библия» означает «книги», потому что эта священная для христиан книга состоит из 77 книг

Самостоятельная работа

-Библия содержит 77 книг. Ветхий завет содержит 50 книг.

Евангелие -27 книг.

-Люди, имеющие дар слышать, что говорит им Бог.

-Божий избранник, отмеченный Божией печатью (помазанием)

-Ева, ангел.

- Священная книга

- Каждая из них что-то значит.

-Это его ученики. Возможно просто, чтобы украсить картину.

- Они напоминают о четырёх апостолах – учениках Иисуса Христа и авторах Евангелия: Луке, Иоанне, Матфее и Марке

-Потому что она не хотела делить ребенка пополам. Он бы умер.

- Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым

-Когда мы что-то не хотим говорить, а потом все-таки рассказываем.

-Когда мы узнаем что-то новое для себя.

- Сегодня я узнал, что Библия это не одна книга.

-Мне было интересно узнать о апостолах, которые были учениками Иисуса Христа.

-Сегодня я узнал на уроке кто называется христианином.

-Мне было интересно узнать о том, что Большая часть Библии состоит из 50 книг

Слово учителя,

ТСО, презентация, беседа

Познавательные УУД:

Находят в тексте нужную информацию по заданию учителя.

Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД:

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.

Познавательные УУД:

Строят логические рассуждения

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения.

6. Рефлексия

-На столах у каждого из вас лежит черно-белая птица. Раскрасьте птицу в цвет своего душевного состояния.

 

Беседа, ТСО, презентация

Регулятивные УУД:

Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Урок "Библия и Евангелие" ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"

карта урока по теме "Библия и Евангелие" , текст с пропусками, загадка к уроку....

Из опыта работы по внеурочной деятельности "Кириллица" конспект занятия "Библия и Евангелие"

Конспект заняти я по внеурочной деятельности "Кирилллца" на тему "Библия и Евангелие"...

Урок учебного курса ОРКСЭ " Основы православной культуры" в 4 классе. Тема урока:«Библия и Евангелие». Базовый учебник: Автор: А.В. Кураев, издательство «Просвещение»

Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности.      ...