Материнская любовь
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Материнская любовь". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Материнская любовь86 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 02.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________                                                          

Тема: «Материнская любовь»

Цели деятельности учителя: формирование чуткого и уважительного отношения к матери, желания быть честными и достойными детьми.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты:

Формирование  важнейших нравственных понятий и ценностей:  честность, доброта, порядочность, бескорыстие.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  учебник «Основы светской этики»,презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, беседа.

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

–Я очень рада всех вас видеть!

-Улыбнитесь вашему соседу по парте и пожелайте ему удачи на уроке.

- Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.  Актуализация знаний и мотивация

Практический: проведение

Наглядный: презентация

3 мин

- Я приготовила для вас видеоролик, предлагаю посмотреть его и подумать, о чем же будет сегодняшний урок.

-Итак, внимание на экран.

Социальный ролик «Мамы»

Предполагать.

П: выполнение действия по алгоритму

III. Постановка учебной задачи

Словесный:  слово учителя

Практический: чтение слов

Наглядный: презентация

3 мин

 - Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(Да, вы правы, мы будем говорить о маме, а именно о материнской любви.)

-Послушайте замечательную притчу о маме:

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

- Понравилась ли вам притча?

- Почему Бог сравнил маму с ангелом?

- Чему же учит нас это притча? ( что нужно ценить и любить свою маму, так как ради нас она способна на многое)

- А как вы проявляете свою любовь к маме?

Ставить цели, выполнять заданние.

Отвечать на вопросы учителя

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соот-ветствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникатив-ные: умение из-лагать свое мне-ние,

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

Практический: физические упражнения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: чтение слов, упражнение

VI. Вторичное закрепление

Практический: упражнение

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

15 мин

Подумайте

  • Что значит мама в жизни человека?
  • Что такое материнская любовь?
  • Какие первые слова слышит ребенок от своей матери?
  • Помните ли вы, какие колыбельные пела вам мама?
  • О чем поётся в колыбельных?
  • Какие книжки читала вам мама?
  • Почему вы их помните?

Послушайте стихотворение

Эммы Мошковской «Обида»

Я маму свою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу.

Вспомните

Были ли у вас такие ситуации?

Как вы выходили из них?

Можно ли было их предотвратить?

Почему возникают ссоры и обиды между близкими людьми?

Видеофизминутка

-Ребята, а какая ваша мама? ( умная, добрая, веселая, отзывчивая)

У меня есть такое веселое солнышко, но оно без лучиков, я предлагаю вам написать на лучиках одно самое прекрасное качество вашей мамы и приклеить его к солнышку.

Все что вы написали – это лучи солнца материнской любви. Если вы будете говорить маме такие приятные слова каждый день, она всегда будет сиять, и никогда не будет грустить.

А теперь, я предлагаю вам заполнить анкету, называется она

«Знаете ли вы свою маму?»

День рождения мамы

Любимое блюдо мамы

Любимые цветы мамы

Любимое дело, занятие мамы

Нелюбимое дело мамы

Чем мама занимается на работе?

Во сколько мама ложится спать?

Где мама училась?

О чем мечтала в юности?

О чем мечтает сейчас?

- Есть ли те, кто ответил на все вопросы?

-Это очень замечательно, что вы так хорошо знаете свою маму. Значит вы очень чутки по отношению к своей маме.

- Но наверняка есть и те, кто на некоторые вопросы ответить не смог, это не повод, чтобы расстраиваться, а повод для того чтобы узнать об этом у мамы и поговорить с ней об этом, возможно вкусы и предпочтения с мамой будут очень схожи.

Наш урок подходит к концу и я хочу закончить его таким замечательным стихотворением про маму.

Расул Гамзатов «Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Берегите своих мам! Ведь благодаря им вы появились на свет, вы сыты и обуты, накормлены и ухожены, научены навыкам жизни и добрым делам. И я надеюсь, что после этого занятия вы будете еще больше проявлять любовь, уважение и внимание к своей маме.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать рстихотворение учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Повторять движение

Выполнять творческое задание

Заполнить анкету

Слушать стихотворение

Оценивать свою деятельность

К:формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Л: установка на ЗОЖ.

П: выполнение действия по алгоритму

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К:формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К:формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Регулятивные – анализировать собственную ра-боту на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материнские обереги.

Праздник к Дню Матери....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО»

Актуальность выбранной темы была обусловлена календарём праздничных дат,желанием привлечь внимание к этому достаточно новому празднику России, необходимостью формированя у учащихся ценностного отношен...

Литературно-музыкальная композиция "Любовь материнская- любовь земная"

Литературно – музыкальная  композиция  «Любовь  материнская – любовь земная», посвященная Дню матери. Цель: воспитание любви к матери; подвести учащихся к пониманию, что мать – сам...

Родительское собрание "Материнская любовь. Благословение. Молитва".

Почему одному человеку с первых дней его карьеры просто везет? Глядя на его жизнь, видишь, что он защищён от неприятных событий и обладает энергией жизни для преодоления препятствий на пути, тогда как...

Витамины материнской любви (Терапия материнской любовью)

laquo;Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрос...

Конспект интегрированного внеклассного занятия на тему: «Материнская любовь»

Интегрированное внеклассное занятие с элементами сказкотерапиина тему: «Материнская любовь»Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери&ra...