Мастерская творческих работ учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Завершая обучение в первом полугодии по предмету ОРКСЭ (Основы православной культуры) по программе А.В.Кураева дети выполняют творческие работы по изученным темам - о Библии или о Заповедях,о России или о Храме. Как итог - мастерская творческих работ,на которой учащиеся представляют свои маленькие эссе.Каждое эссе заканчивается заданием для выполнения по группам.К концу урока получается картина,у каждой группы своя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_tvorch.rabot_.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская творческих идей  по предмету ОРКСЭ

«Основы Православной Культуры» учеников 4 класса

Цель:    

          Обобщение знаний, полученных в 1 полугодии при изучении курса «Основ православной культуры» по программе А. В. Кураева

Задачи:    

1  воспитывать ценностное отношение к духовному и культурному наследию;

        2  обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся;

        3  развивать творческий потенциал и эмоциональную сферу учащихся;  

Подготовка к мастерской :

        Дети (4-5 человек) выбирают по желанию разные темы из изученных за полугодие. Делятся идеями с учителем о возможном творческом представлении своей темы. После каждого выступления по теме планируется творческое задание, к которому выступающий готовится ( нарисовать и вырезать солнышко со словом «Россия», с ова пословиц красиво написать, нарезать  и сложить в конвертики ,нарисовать и вырезать силуэты книги, купола и храма.)Для того,  чтобы знать сколько солнышек, пословиц, силуэтов готовить, нужно заранее определиться с количеством групп, участвующих в мастерской. В данной разработке участвуют 5 групп.  

Ход занятия

       Класс  делится на группы . В распоряжении каждой группы  – клеящий карандаш, фломастеры, листы цветной бумаги

Вступление  Приветствуем всех на нашей творческой мастерской ! Почему наш  урок мы назвали «мастерской» ?  Потому что в процессе урока  мы вместе с вами кое-что смастерим. Что – будет понятно в конце урока  и зависеть от вашего старания и внимательности.

Помогать вам будут ребята,которые подготовились к нашему уроку заранее, выбрав понравившиеся им темы уроков  и  их творческие идеи по предмету Основ Православной Культуры.

  -  Ученик 1 , тема  « Россия – наша Родина.»

   «Мы живем в замечательной стране, имя которой – Россия.

История России насчитывает десятки веков. Когда-то отдельные племена слились в один могучий народ,благодаря одной вере в Бога – христианской православной вере .

Христианство – вот тот фундамент,на котором построено здание нашей великой Родины. Традиции и моральные нормы  русских людей основаны на таких вечных ценностях,как:

добро, честь,  долг, взаимопонимание, любовь к ближнему. Если человек помнит о них ,то его жизнь и жизнь окружающих его людей становится яркой, интересной и радостной.»

(Просмотр фрагмента фильма «Православный мир России. Видеоматериалы в помощь при изучении основ православной культуры в школах Российской Федерации» ,студия 6 крыльев .Фильм 1 «Мой мир – Россия», эпизоды 1,4,7)

Задание № 1

- Предлагаю вам на заготовленных  листах бумаги вклеить кружочки-солнышко. От солнышка нарисуйте лучи. Напишите  на лучиках ваши ассоциации к слову «Россия». Например : Родина,свет,березка,мама и т.д.

- Ученик 2  ,тема  « Заповеди» :

«На уроке о заповедях Божиих мы говорили о понятии «Добро», «Добрые дела», «Добрый человек» .Мне запомнился этот урок. Я  обратился к русской народной мудрости – пословицам и нашел, на мой взгляд,  5 самых интересных пословиц. Ведь известно, что самые точные и меткие определения  собрал за века наш народ и выразил их в кратких и емких выражениях –пословицах.»

Задание № 2

-  Ребята, мне потребуется ваша помощь.  Я вам раздам 5 конвертов со словами,из которых нужно будет составить пословицы.Все они  со словом «Добро» Правильно расположите слова,чтобы получилась пословица . приклейте полученное предложение на бумагу внизу страницы.

- Ученик 3 ,тема  «Библия и Евангелие»

« Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, жил и чему учил людей. Эта книга называется …(отвечают учащиеся) Библия. Библейские книги написаны людьми разных поколений в течение целой тысячи лет. Мне понравился урок, на котором мы говорили об этой удивительной книге. Кто подскажет, а что в переводе означает слово «Библия»?  Правильно, в переводе с греческого языка это слово означает «книги». От него и произошло слово «библиотека».  Хочу предложить вам сделать следующее задание.

Задание № 3

Сейчас я каждой группе раздам по 2 аппликации :книга и дом. Книга не может жить вне дома, правда? Сначала вклеиваем дом, а затем книгу вклеиваем внутрь дома.Правильно и красиво надпишем  название книги : «Библия»

-  Ученик 4 ,тема  «Храм»

     «Мне запомнился урок,на котором мы говорили про храм и его устройство.Я пересмотрел множество фотографий храмов,сравнил их и мне захотелось выделить один – это храм Покрова на Нерли. Это очень простая, небольшая церковь, построенная не берегу реки, недалеко от города Владимир. Но в этой-то простоте и видна ее красота и гармония. (Показ серии фотографий на мультимедийной доске)  Церковь  была построена во времена Киевской Руси,в 12 веке князем Андреем Боголюбским. Пожары, княжеские войны, монголо-татарское нашествие, годы борьбы с религией  не коснулись ее стен.

      Когда-то храм был центром большого монастыря и служил своеобразной «стрелкой» на водных путях России. Его легкость и устремление ввысь говорит само за себя. Внутри храма нет богатых икон и позолоченых картин. Неизвестные архиекторы добились и без этого царственной красоты белоснежного сооружения. Именно поэтому в 1992 году церковь Покрова на Нерли вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.» Поэты слагают об этой церкви стихи:

Воспетый в преданиях чудных,
Жемчужиной русской земли
Стоит на лугах изумрудных
Тот храм Покрова на Нерли.
       
Когда-то домой издалече
        Усталые ратники шли.
        Шеломом, изрубленным в сечах,
       Воды зачерпнули в Нерли.
Пил князь её полною чашей,
Сказал золотые слова:
Во славу Защитницы нашей
Да будет здесь храм Покрова!
     
Кого пощадила секира,
      Кого облетела стрела, –
      Великой молитвою мира
      Им белая церковь была.
Вы к ней приходите без шума,
Тропинкой в алмазной росе.
России заветная дума
Заложена в этой красе.         ( Ксения Зимина)

Задание № 4

Посмотрите внимательно на картину,которая у вас получается.Как вы думаете,что нужно добавить, чтобы наш дом превратился в необычный дом,а дом, где живет Бог - храм? Каждая группа получает аппликацию – купол и приклеивает в нужном месте на картине.(Если остается время можно предложить детям дорисовать картину:деревья,людей и т.д.)

Заключение   Давайте посмотрим на получившиеся картины. Все получилось понятно и просто: люби свою страну,делай добро людям  и уважай традиции своего народа !

Спасибо всем за внимание и  участие в мастерской!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА "ОРКСЭ"

В презентации дается классификация интерактивных технологий обучения, их использование на уроках ОРКСЭ в 4 классе...

Использование творческих игр на учебных занятиях курса ОРКСЭ

Творчество - это создание нового, прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, вводит человека в атмосферу вечного поиска....

Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» В результате изучения модуля «Основ православной культуры&raqu...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОРКСЭ»

Использование интерактивных форм организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся при изучении курса ОРКСЭ позволяет в полном объеме решать задачи обучения, сформулированные в новом пок...

Мастер-класс по теме «Формирование коммуникативных УУД через групповую и парную работу в рамках изучения курса ОРКСЭ» (по модулю «Основы светской этики»).

В пояснительной записке Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по стандартам второго поколения говорится «В результате изучения всех без исключения предметов на...