Рабочая программа по ОРК и СЭ УМК "Школа России" (4 класс)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Моргунова Елена Сергеевна

Рабочая программа по ОРК и СЭ УМК "Школа России" (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v-orkise.docx77.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 5

Центрального района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТ»        

Решением педагогического совета

Протокол №6 от 19июня 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ГБОУ школы №5

Волошенюк Т.П.

Приказ № 44 от 19.06.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

 «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

(«Основы православной культуры»)

в 4 «В» классе

34 часа (1 раз в неделю)

        Составила:

                                Моргунова Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

 Цели изучения учебного предмета:

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России      

- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Место курса «ОРКиСЭ» в учебном плане

Курс «Основы православной культуры» в 4 А классе рассчитан на 34 часа: 1 час в неделю, 34 рабочих недели.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (в соответствии с АООП);

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  2. Формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
  4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  3. Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  5. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  6. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  7. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      Предметные результаты

  1. Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
  2. Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
  3. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
  4. Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

Календарно-тематический план

№ темы

                  Наименование темы

Количество часов

Тема 1

Россия – наша Родина

1

Тема 2

Культура и религия

1

Тема 3

Человек и Бог в православии

1

Тема 4

Православная молитва

1

Тема 5

Библия и Евангелие

1

Тема 6

Проповедь Христа

1

Тема 7

Христос и Его крест

1

Тема 8

Пасха

1

Тема 9

Православное учение о человеке

1

Тема 10

Совесть и раскаяние

1

Тема 11

Заповеди

1

Тема 12

Милосердие и сострадание

1

Тема 13

Золотое правило этики

1

Тема 14

Храм

1

Тема 15

Икона

1

Тема 16

Творческие работы учащихся

1

Тема 17

Подведение итогов

1

Тема 18

Как христианство пришло на Русь

1

Тема 19

Подвиг

1

Тема 20

Заповеди блаженств

1

Тема 21

Зачем творить добро?

1

Тема 22

Чудо в жизни христианина

1

Тема 23

Православие о Божием суде

1

Тема 23

Таинство Причастия

1

Тема 24

Монастырь

1

Тема 25

Отношение христианина к природе

1

Тема 26

Христианская семья

1

Тема 28

Защита Отечества

1

Тема 29

Христианин в труде

1

Тема 30

Любовь и уважение к Отечеству

1

Тема 31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

Тема

32-33

Выступление учащихся со своими творческими работами

2

Тема 34

Презентация творческих проектов

1

Всего

34

Содержание учебного предмета

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков можно проводить для всего класса.

На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.

Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках второго блока учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия.  

Школьники знакомятся с основателем православия - Христом. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные семейные и общественные обязанности.

Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

В 3 блоке содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей мере выстраиваться с учётом культурно - исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют   большинство тем третьего блока.

Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта, учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.

В ходе презентации проектов, все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Подготовка и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:

  • взаимные вопросы и задания групп,
  • взаимообъяснение,
  • беседа,
  • интервью,
  • драматизация (театрализация).

       Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:

  • составление словаря терминов и понятий,
  • составление галереи образов,
  • использование информационных технологий.

       Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

Бальное оценивание курса «Основы православной культуры» не производится.

Примерные темы творческих работ:

Темы сочинений:

«Как я понимаю православие»

«Что такое этика?»

«Значение религии в жизни человека и общества»

«Православный храм как произведение архитектуры»

«Экскурсия в православный храм»

«Православные святыни»

«Шедевры православной культуры»

«Православные праздники»

«Крещение Руси как начало великой русской культуры»

«Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»

«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»

«Возможен ли подвиг в мирное время?»

«Мое отношение к людям»

«Мое отношение к России»

«С чего начинается Родина»

«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

«Мой дедушка – защитник Родины»

«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»

   

Темы исследовательских работ:

Как христианство пришло на Русь

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других);

Учебно-методическое обеспечение


Дата

Тема

Контроль

Основные элементы содержания, практика

Планируемые результаты

п/п

предметные результаты

метапредметные

личностные

1

07.09.2018

Россия – наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.

Ур.

Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи.

Основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).  

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:  

выражение своих мыслей.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

2

14.09.2018

Культура и религия.

Ур.

Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

Истоки русской культуры в православной религии. Традиции русской православной культуры.

Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

3

21.09.2018

Человек и Бог в православии. Вера в Бога и её влияние на поступки человека.

Ур.

Какие дары получили от Творца люди.

Знать:  кого православная культура называет Творцом. Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию

ценить и принимать ценности.

4

28.09.2018

Православная молитва. Отличие молитвы от магии. Три вида молитвы: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие.

Ур.

Что значит «благодать». Кто такие святые. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера

ценить и принимать ценности

5

05.10.2018

Библия и Евангелие. Христиане, пророки и апостолы. Священное Писание Ветхого Завета и Священное Писание Нового Завета.

Ур.

Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

ценить и принимать ценности.

6

12.10.2018

Проповедь Христа. Учение Христа. Духовные сокровища.

Ур.

Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами.

Регулятивные : определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

нравственно-эстетическое оценивание.

7

19.10.2018

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Распятие Христа. Православный крест- символ христианства.

Ур.

Крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа.

Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий Коммуникативные: уметь вести дискуссию

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8

26.10.2018

Пасха. Воскресение Христа. Христианский пост.

Ур.

Что такое христианский пост. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна.

Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

нравственно-эстетическое оценивание.

9

09.11.2018

Православное учение о человеке. «Внутренний мир» человека.

Ур.

Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина.

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10

16.11.2018

Совесть и раскаяние. Два важнейших дела у совести. Три шага в раскаянии.

Ур.

Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

Знать: Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа».

Регулятивные : способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний

11

23.11.2018

Заповеди. Заповеди пророка Моисея. Убийство и воровство. Зависть мешает радости.

Ур.

Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний

Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость.

Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

12

30.11.2018

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Отношение христианина к людям. Дела милосердия.

Ур.

«Дела милосердия»

Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы.

воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

13

07.12.2018

Золотое правило этики.  Как правильно указать человеку на его ошибки.

Ур.

Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое».

Регулятивные : саморегуляция; оценка нравственных норм Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

ценить и принимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости

14

14.12.2018

Храм.  Устройство православного храма.  Правила поведения в православном храме.

Ур.

Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя  

ценить и принимать ценности;

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери.

15

21.12.2018

Икона.  Отличие иконы от обычной картины. Необычность иконы.  Изображение невидимого.

Ур.

Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве.

Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей.

ценить и принимать ценности; бережно­ относится к материальным и духовным ценностям

16

28.12.2018

Творческие работы учащихся.  Праздничный проект «Как я понимаю православную культуру».

Ур.

Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера;

 оформлять свои мысли в устной и письменной речи

оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Уметь: Искать требующуюся литературу.

Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст.

17

18.01.2019

Подведём итоги и оценим свои достижения. Презентация проектов.

Ур.

Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения.

Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий.

оформлять свои мысли в устной и письменной речи; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях

18

25.01.2019

Как христианство пришло на Русь.  Что такое Церковь.  Что такое крещение.

Ур.

что такое Церковь и крещение.

Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

нравственно-эстетическое оценивание

Как Русь стала христианской страной.

Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

 

19

01.02.2019

Подвиг.  Человеческая жертвенность. Эгоизм.

Ур.

Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью.

Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-ясенецкого.

Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи.

Регулятивные :  саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения 

Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

личностное  переживание; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

20

08.02.2019

Заповеди блаженств. Плачь радости. Когда сердце бывает чистым? Какой человек «нищий духом»?

Ур.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную;

Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу.

Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные:  умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

ценить и принимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

21

15.02.2019

Зачем творить добро? Радость святых.  Притча о дикаре и царе.

Ур.

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

Регулятивные : понимать значение добра и  зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.   

эмоциональное переживание, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

ценить и принимать ценности.

22

22.02.2019

Чудо в жизни христианина. Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Христианские добродетели.

Ур.

Объяснить связь слов «вера» и «верность».

Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя  

личностное переживание воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

23

01.03.2019

Православие о Божием суде.  Вера христиан в бессмертие и  Божий суд.

Ур.

Почему христиане верят в бессмертие. 

Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

личностное переживание развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

24

15.03.2019

Таинство Причастия. Отличие истории Ветхого Завета от истории Нового. Главное назначение церкви. Литургия.

Ур.

В чём главное назначение Церкви.

Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные:  

выражение своих мыслей.

ценить и принимать ценности.

25

22.03.2019

Монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Жизнь монаха.

Ур.

Крупные и известные монастыри действуют на территории России.

Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления. Познавательные:  адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать партнера

развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

 

26

05.04.2019

Отношение христианина к природе.  Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. Милосердное отношение к животным. 

Ур.

Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным, заботится о нём.

Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

27

12.04.2019

Христианская семья.  Что такое венчание? Семейные традиции.

Ур.

Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего?»

Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским.

28

19.04.2019

Защита Отечества. Святые защитники Родины. Когда война бывает справедливой.

Ур.

Какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне.

29

26.04.2019

Христианин в труде. Заповедь труда. Значение поста для христианина.

Ур.

Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя».

Регулятивные: оценка нравственных норм. Познавательные:  извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

ценить и принимать ценности; бережно­ относится к материальным и духовным ценностям

30

17.05.2019

Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека: Родина, семья, жизнь, культура. Духовные традиции России.

Ур.

Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя».

Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

31

24.05.2019

Подготовка творческих проектов учащихся. Виды творческих проектов.

Ур.

Разработать творческий проект.

Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования,

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя .   

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

32

Выступление учащихся  со своими творческими работами.

Ур.

Защита проекта.

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: саморегуляция. Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные:

Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Умение излагать свое мнение

33

Выступление учащихся  со своими творческими работами.

Ур.

Аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы,

Регулятивные: саморегуляция. Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные:

Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

                  Технологическая карта                               ...

Рабочая программа по математике для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе программы  по математике для 4 класса, комплекта  «Школа России»,  рекомендованной  Департаментом общего среднего образования Министерства ...

Рабочая программа и КТП по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Технологическая карта по русскому языку. Составитель: учитель БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....