ОРКСЭ " Добро и зло."
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Урок ОРКСЭ "Добро и зло".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_dialoga1.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Добро и зло

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, как основных этических понятиях.

Задачи:

- формировать нравственную позицию учащихся;

- учить видеть и анализировать поступки окружающих;

-развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету;

-воспитывать коллективизм и умение работать в группе;

-закрепить коммуникативные навыки.

Ход занятия

1. Организация деятельности учащихся.

2. Погружение в тему.

Учитель: Рассмотрите внимательно рисунки. В какие две группы вы можете их распределить?  

Учащиеся: В одну группу рисунки, на которых изображены добрые, хорошие поступки, а в другую группу рисунки, на которых изображены плохие, злые поступки.

Учитель: Дайте название каждой группе рисунков.

Учащиеся: Добро и зло.

3. Постановка проблемы.

Учитель:

- Понятны ли вам слова «добро» и «зло»?

Учащиеся:

- Да. Понятны.

Учитель:

- Каких людей вы назовёте добрыми, а каких – злыми?

Учащиеся:

-Люди, которые совершают хорошие, добрые дела – называют добрыми, а злыми называют тех, кто  обижает, оскорбляет и унижает других.

Учитель:

- Какое отношение вызывают у вас злые люди?

Учащиеся:

- Кто делает плохие поступки, с ними никто не хочет дружить.

4. Формулирование темы урока и постановка задач учащимися.

Учитель: Давайте познакомимся с одной притчей. Мне было бы интересно узнать ваше мнение и поделиться своими мыслями о прочитанном.

Два волка.

Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Ребята, согласны ли вы со словами деда, что в каждом из нас живут такие волки?

Учащиеся: Да,  согласны. Когда мы совершаем хороший поступок – в нас побеждает добрый волк, а когда мы кого –то обидим – побеждает злой волк.

Учитель: Эта притча – одна из самых моих любимых. Небольшой текст, а так много мудрости заключено в этих словах! Она рассказывает о двух состояниях души человека. Иногда побеждает добро, а иногда и зло… Но одного без другого не бывает. Как вы думаете, почему старик не даёт своему внуку чёткого ответа на вопрос о том, какой волк побеждает?

Учащиеся: Старик хотел, чтобы внук сам принял решение и нашёл ответ на свой вопрос. Человек сам хозяин своей жизни.

Учитель: На какие вопросы мы с вами сегодня должны найти ответы? Какую задачу поставим перед собой?

Учащиеся: Что такое добро? Что такое зло? Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?