Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры.
учебно-методический материал по орксэ (3 класс) на тему
Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
— формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
— воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— воспитание нравственных качеств личности ребёнка,
— освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
— приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
«Основы православной культуры» я преподаю по программе Л.Л. Шевченко.
«Дорогу осилит идущий» - это мой девиз, который нацеливает на постоянное движение вперед и ввысь. Моя задача, как учителя, вести детей по этому пути, не дать угаснуть огоньку интереса, любознательности, всемерно способствовать пробуждению в ребёнке ощущения себя гражданином Отечества. В этом мне помогает личностно-ориентированный подход к обучению. Другого подхода у этого предмета нет.
Учитывая, что курс ОПК – новый для всех нас, я пошла по пути создания своего методического банка. В который вошли: разработки уроков, презентации изучаемых тем. Главной моей находкой стал «Православный лэпбук». Учитывая возрастные особенности младших школьников, когда на занятии дети должны прочитать, увидеть, рассмотреть, потрогать, пропустить через себя изучаемый материал, я увидела необходимость создания учебного пособия для детей. Так родилась моя книга «Из уст в уста».
В книгу включены понятия из базовых текстов Священной истории и дополнительных текстов, стихи, загадки, игры. В ней красочные иллюстрации, которые оживляют представления по различным темам. Применяю это пособие на каждом занятии. « Православный лэпбук» мы с детьми делаем сами. Работая с этим пособием, применяю следующие приёмы:
- прочитай понятие, раскрась рисунок
- напиши самые тёплые слова о сегодняшней теме
- отгадай загадку
- составь по иллюстрации рассказ
- закончи рассказ
-узнай пословицу и запиши о добре, о добрых делах
-выучи наизусть стихотворение
Свои занятия провожу в форме путешествий, экскурсий, праздников, презентаций, чтении притч.
Преподобный Серафим Саровский сказал: « Матушка, матушка! Не торопись научить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом». Поэтому наибольший акцент я делаю на формирование нравственных и духовных качеств личности. На занятиях мы много говорим о дружбе, о доброте, об отношениях между людьми. Большим подспорьем в работе служат журналы «Зёрнышки», « Православная радуга».
Метод проекта наиболее востребован. Не случайно он часто является результатом урока. Что естественно, так как этот вид деятельности отвечает возрастным особенностям детей, стремлению участвовать в коллективно-творческих делах. Этот метод мы готовим в виде лэпбука. Я использую проектную работу коллективную. Сейчас мы работаем над лэпбуком « Рождество»
ОПК в школе - это не только кружок. Это жизнь интересная, насыщенная, творческая, постоянная работа над собой. Ведение этого курса оказывает огромное влияние, как на детей, так и на меня, как на личность. Ведь ни один предмет в школе не учит заботиться о своей душе, задумываться о своих поступках, работать над собой. Открывая мир православной культуры для детей, я в первую очередь открываю его для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию нравственных ценностей в рамках кружка основ православной культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа№2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-215166-1519582079.jpg)
Опыт работы учителя по преподаванию основ православной культуры.
Обобщение педагогического опытаучителя основ православной культуры и начальных классовГаздалиевой Александры Михайловны....
Преподавание Основ православной культуры
В работе говорится о цели преподавания нового курса, его разделах, формах проведения уроков, о трудностях, с которыми пришлось сталкиваться на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-383563-1390499154.jpg)
Презентация "Из опыта работы учителей начальной школы по основам православной культуры".
Представлен опыт работы учителей по основам православной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-427387-1568544545.jpg)
Статья "Первый опыт преподавания "Основ православной культуры""
Статья, написанная после международной конференции для журнала ERONO....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1063891-1539885325.jpg)
Преподавание "Основ православной культуры" в начальной школе
Презентация "Преподавание ОПК в начальной школе"...
К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ «ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В современном многомерном и динамично развивающемся мире особую актуальность приобретает знание культуры, традиций, в том числе и религиозных, своей страны и своего народа. Только человек ...