Педагогическая мастерская «Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»
материал по орксэ на тему

Кужелева Татьяна Александровна

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_kuzheleva.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

«Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые коллеги! (СЛАЙД 2)

Как для учеников, так и для учителя, урок любого из модулей ОРКЭС  интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.)

- Какие образовательные технологии вы можете назвать?

Можно выделить следующие современные педагогические технологии, которые чаще всего используются на уроках ОРКСЭ:

- технология проблемного обучения;

- технология проектного обучения; 

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии игрового обучения;

- технология критического мышления. (СЛАЙД 3)

2. Практическая работа.

- Остановимся более подробно на трёх технологиях: проектные, игровые, информационно-коммуникативные технологии.

(Учителя делятся на 3 группы: из фрагментов нужно составить таблицу и дописать достоинства и недостатки той или иной технологии). (СЛАЙД 4-6)

3. Рефлексия.

И в заключение своего выступления предлагаю вам составить синквейн (пятистишье):

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (СЛАЙД 7)

Курс ОРКСЭ

Нравственный, полезный

Учит, наставляет, помогает

Много подготовки к уроку.

Внутренний мир.

Педагогические технологии обучения позволяют так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». А для уроков, которые призваны каждым своим словом воспитывать нравственные качества, это просто необходимо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии на уроках ОРКСЭ (из опыта работы)

Педагогические технологии на уроках ОРКСЭ (из опыта работы)...

Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ.

Материал содержит краткие методические рекомендации по преподаванию модуля "Основы мировых религиозных культур"....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Презентация !Педагогическая мастерская «Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»

Презентация к педагогической мастерской "Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ"...

Современные педагогические технологии на уроках ОРКСЭ

В данном материале даётся характеристика современным педагогическим технологиям, которые чаще всего используют на уроках ОРКСЭ в начальной школе...

«Педагогическая мастерская: современные образовательные технологии во внеурочной деятельности»

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные в...

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОРКСЭ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Доклад на данную тему содержит материал из опыта работы по использованию педагогических технологий на уроках ОРКСЭ...