Презентация !Педагогическая мастерская «Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»
презентация к уроку по орксэ на тему

Кужелева Татьяна Александровна

Презентация к педагогической мастерской "Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzheleva.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ Т.А. Кужелева, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 17»

Слайд 2

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой )

Слайд 3

Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ - технология проблемного обучения; - технология проектного обучения; - информационно-коммуникационные технологии; - технологии игрового обучения; - технология критического мышления .

Слайд 4

Технология проектного обучения Цели использования технологии Основные приёмы Достоинства Недостатки создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление приём сопоставления, который даёт возможность построить самостоятельное исследование изучаемого явления; приём доказательства; приём обобщения; приём выдвижения гипотезы; приём переноса знания в новую ситуацию; приём планирования + актуальность (в центре технологии - ученик, его активное участие); + создание комфортной образовательной среды; + дифференцированный подход; + использование информационных технологий; + формирование исследовательских умений; + мотивирующий характер - неравномерность учебной нагрузки на разных этапах проектной деятельности; - большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; - трудно совместить с классно-урочной системой

Слайд 5

Информационно-коммуникативные технологии Цели использования технологии Основные Приёмы Достоинства Недостатки формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся; подготовка личности «информационного общества»; формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения компьютерное тестирование использование мультимедийных презентаций использование электронных учебников, энциклопедий и т.п . интерактивные практикумы, лабораторные работы и т.п. + повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний; + возможность за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать; + освоение учащимися современных информационных технологий; + рост объёма выполненных на уроке заданий - негативное влияние компьютера на здоровье; - увлёкшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдёт от развивающего обучения к наглядно-демонстративным методам; - отсутствие необходимого оборудования в классе, дома

Слайд 6

Технологии игрового обучения Цели использования технологии Основные приёмы Достоинства Недостатки создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей внезапное появление объектов, игрушек выполнение педагогом различных игровых действий инсценировка коротких рассказов, стихотворений, бытовых сценок создание игровой ситуации введение элементов соревнования + позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс; + осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин; + меняется мотивация обучения; + сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца ) - акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала .

Слайд 7

Синквейн : 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ) Курс ОРКСЭ Нравственный, полезный Учит, наставляет, помогает Много подготовки к уроку Внутренний мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии на уроках ОРКСЭ (из опыта работы)

Педагогические технологии на уроках ОРКСЭ (из опыта работы)...

Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ.

Материал содержит краткие методические рекомендации по преподаванию модуля "Основы мировых религиозных культур"....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Педагогическая мастерская «Современные обучающие технологии на уроках ОРКСЭ»

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить,то и в жизни он будет только подражать, копировать»(Л.Н. Толстой)...

Современные педагогические технологии на уроках ОРКСЭ

В данном материале даётся характеристика современным педагогическим технологиям, которые чаще всего используют на уроках ОРКСЭ в начальной школе...

«Педагогическая мастерская: современные образовательные технологии во внеурочной деятельности»

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные в...

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОРКСЭ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Доклад на данную тему содержит материал из опыта работы по использованию педагогических технологий на уроках ОРКСЭ...