Конспект урока по ОРКСЭ по теме: "Значение труда в жизни человека и общества"
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни общества

Планируемые результаты

Предметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «труд»

Личностные: воспитывать положительное отношение, уважение к людям труда; уважать мнение других

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_truda_v_zhizni_cheloveka_i_obshchestva.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.18                                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н.А.

Школа: 148         ФИО студента: Мингазова А.В

Класс: 4 «ж»                                                                                                                    ФИО методиста: Мухина И.Г.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА (ОРКиСЭ)

Тема: «Значение труда в жизни человека и общества»

Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни общества

Планируемые результаты

Предметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «труд»

Личностные: воспитывать положительное отношение, уважение к людям труда; уважать мнение других

Тип урока: урок  открытия нового знания;

Оборудование: презентация, листы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Вадитовна, сегодня урок Основы светской этики  проведу у Вас я.

приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа

4-5 мин

-Начать наш урок я бы хотела с рассказа К.Д.Ушинского, который называется «Два плуга».

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Ребята, как Вы думаете, почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? 

-А что же  случилось с плугом, который пролежал без дела? 

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

-слушают и анализируют текст

-отвечают на вопроосы

-Потому что он трудился

-Потемнел и покрылся ржавчиной

-Труженика и лентяя 

-ответы детей

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока: «Значение труда в жизни человека и общества».

-Попробуйте сформулировать цель урока.

-Молодцы, ребята. Сегодня ребята, мы с Вами  обобщим наши знания о роли и значении труда в нашей жизни.

-Значение труда в жизни человека и общества

        

- расширить представление о значении труда в жизни общества

Р.: целеполагание, планирование

К.:  строят понятные речевые высказывания

IV. Открытие нового знания

 Словесный: слово учителя

- Итак, ребята, попробуйте дать определение термину «труд».

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое и  личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Труд – занятие, работа.

-слушают и анализируют текст

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, я вижу, Вы подустали, давайте мы с Вами отдохнем.  Мы с Вами поиграем в игру. Игра называется «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар - нужно присесть, если услуга – встать и руки поднять вверх.

Доставка груза (у), телефон (т), диск (т), велосипед (т), стрижка в парикмахерской (у), книга (т), приём у врача ( у), поход в кинотеатр  (у), ремонт сломанного телевизора (у), компьютер (т).

-выполняют задание

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: работа с пословицами

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Отвечаем по поднятой руке.

Деревья смотри в плодах...

Терпенье и труд... 

Под лежачий камень... 

Маленькое дело... 

Горька работа... 

Не везде сила: где уменье...

Не сиди сложа руки - ... 

Не спеши языком - ... 

Любишь кататься - ... 

Делу время... 

Всякое дело человеком ставится... 

Ищи невесту не в хороводе... 

-Ребята, Вы большие молодцы! Вы со всем справились.

-слушают учителя

а людей смотри в делах.

все перетрут.

и вода не течет.

лучше большого безделья.

да сладок хлеб.

а где и терпенье.

не будет и скуки.

спеши делом.

люби и саночки возить.

потехе час.

и человеком славится.

а в огороде.

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в группах

-А сейчас, ребята, подумайте над вопросами:

-  Зачем человеку трудиться?  

-Что даёт человеку труд?  

А ответить на эти вопросы я вам предлагаю при помощи составления кластера. Работать будем в группах. 1 ряд-это первая группа, 2 ряд-вторая, 3 ряд-третья. Вам необходимо отразить эти вопросы в своем кластере, а затем представители групп выйдут и расскажут и покажут то, что у них получилось. Перед началом нашей работы, давайте с Вами вспомним правила работы в группах.

Итак, ребята, можете приступать к работе.

Работать тихо, вежливо обращаться друг к другу, не ссориться, выбрать ответственного.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VII. Включение

в систему знаний

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, давайте с Вами вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какой была тема нашего урока?

-Какие моменты вам запомнились?

-Что такое труд?

-Какие пословицы вам запомнились?

-Будете ли вы трудиться для достижения своих результатов?

Формулируют выводы

Р: осуществлять итоговый контроль;

формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3 мин

-А теперь, ребята, посмотрите на слайд и оцените свою деятельность по лесенке успеха.

На слайде лесенка успеха

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира по теме:"Значение леса"

Данный урок направлен на формирование знаний учащихся о значении леса для природы и жизни человека,  мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу), воспитание...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»

Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...

Конспект урока по математике на тему "Значение произведения и умножения" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «значение произведения» и «умножение», с новым математическим действием умножение, со знаком, который обозначает действие умнож...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Пред...