Конспект урока ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Творогова Дарья Юрьевна

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_4_klass.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

                                                                   

                                     

Учитель:      

                Методист:  Соболева Е.С.

Конспект

Конспект пробного урока по ОРКСЭ

на тему: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.»

проведенного в ГБОУ СОШ № 342

в 4»в» классе

9.11.2017

студенткой Твороговой Дарьей

411 группы

        

                                         Санкт-Петербург

2017

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тема урока

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Дидактическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями морали «добро» и «зло», научиться делать добро и отвечать на зло - добром

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела;

Л2. заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

МПознавательные

МП1.отвечать на простые и сложные вопросы учителя, МП2.самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

МРегулятивные

МР1. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

МР2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

МР3.слушать и понимать речь других;

МКоммуникативные

МК 1. обосновывать свой выбор формулировать  собственное  мнение,  МК2.задавать вопросы,  договариваться  и  находить  общее  решение  в  совместной деятельности, МК3.оформлять свои с учетом своих учебных и жизненных ситуациях.

П1.  формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное;

П2. Знать основные понятия «греха», «раскаяния и воздаяния, уметь  раскрывать смысл понятий «добро» и «зло» согласно священных писаний.

П3.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

способствовать формированию представлений о добре и зле, о появлении этих понятий в мировых религиях.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

     Индивидуальная, в парах

   

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, учебник, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

                                   

  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна  и сегодня я проведу  у вас урок ОРКСЭ. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

У вас на парте должны лежать листочки, учебник.

2. Актуализация знаний

Сейчас мы посмотрим небольшое видео.

После чего вы верно соедините пословицы, прописанные на доске.

Учись доброму на добрые дела

Про доброе дело плохое на ум не пойдет

Жизнь дана а злое калечит

Доброе слово лечит а добрый от радости

Злой плачет от зависти говори смело.


Вы просмотрели видео, прочитали пословицы. Скажите какая же тема урока сегодня?

3. Основной этап.

И полная тема урока звучит так: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Послушайте притчу о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, уважение к людям, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Что же сильнее в человеке добро или зло?

-Что же побеждает в человеке и почему?

-Народы Древнего Востока тоже считали, что добро и зло – равные друг другу силы и появились они одновременно с этим миром.

-В религиях с добром и злом связано ещё несколько понятий. Чтобы лучше в них разобраться, я предлагаю вам заполнить таблицу. Найдите у себя на столе таблицы. Заполнить первую строку нам поможет библейский рассказ о том, как Бог создал первых людей.

Работа по учебнику, страница 24 (читаем до слова «грехопадением»)

-Какова была цель Бога при создании первых людей?

-Что называется грехом в религиях?

-А в повседневной жизни, что общество считает грехом?

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религий

грех

злые поступки

непослушание богу

-Что называется грехопадением? (первое нарушение заповеди)

-А какую заповедь нарушили первые люди, вы узнаете из статьи «Это интересно» на странице 25.

(Чтение статьи)

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религий

грех

злые поступки

непослушание богу

раскаяние

признание своей вины

изменение  внутреннего мира человека к лучшему

воздаяние

справедливость

Награды за  добрые дела и наказание за злые

-Посмотрите на старинную гравюру. Почему Адам и Ева в раю не показывают лицо Богу, не смотрят ему в глаза?

-Были угодны Богу злые поступки людей? Поэтому сегодня эти определения греха слились в одно.

Продолжим чтение статьи дальше.

Заполняем таблицу по ходу

- Можно ли, совершив грех это исправить?

        Именно это и называется раскаянием

Раскаяние — чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка, признание своей вины.

-Было ли наказано зло?

-Христиане верят, что концом человеческой истории станет победа над грехом, окончательное восстановление связи человека и Бога. Это произойдёт во время Второго пришествия на землю Иисуса Христа. В этот момент человека ждёт суд и воздаяние за его дела, добрые или злые.

Тот, кто не стремился к спасению, совершал дурные поступки, не сможет быть с Богом.

-Что же такое воздаяние, по мнению общества и религии?

Итог. Рефлексия

Что мы сегодня должны были узнать на уроке?

Попробуйте объяснить понятия добро и зло сами.

Что такое грех?

Как вы понимаете слово раскаяние?

Что такое воздаяние?

Теперь попробуйте заглянуть в свой внутренний мир и честно ответить на мои вопросы.

Возьмите таблицы

-Поставьте в первой колонке (+) -  если вы считаете, что хоть раз совершили в жизни плохой, злой поступок, (-) – никогда не совершали злых поступков, (?) – если не знаете, совершали или нет.

-Поставьте во второй колонке (+) -  если раскаиваетесь в своём поступке, (-) – не раскаиваетесь, будете поступать также.

-Поставьте в третьей колонке (+) – вам было всё понятно на уроке, (?) – было понятно, но не всё,

(-) – всё было непонятным.

Урок окончен.

Проверяют готовность

Учись доброму плохое на ум не придет

Про доброе дело говори смело

Жизнь дана на добрые дела

Доброе слово лечит а злое калечит

Злой плачет от зависти а добрые от радости

Добро и зло

Они равны по силе

если мы стараемся делать добрые поступки, то побеждает добро; если часто совершаем плохие поступки, то побеждает зло

Человек будет управлять миром и беречь его

Непослушание человека богу

Злые поступки

потому что они его ослушались, нарушили заповедь, им стыдно)

нет

да

да

Наказание за злые и награды за добрые поступки

узнать, как объясняют появление добра и зла мировые религии

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.

нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу, злые поступки

чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка, признание своей вины.

Справедливость, наказание за злые поступки и награды за добрые

МП1, П1

МП1

МР1

МП1,П1

МП1, МК1

МП1, МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

конспект урока ОРКСЭ

Тема урока  "Добро и зло" (1-й из 2-х)....

Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата:  9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...

Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку

Цели деятельности учителя: формирование понятий  душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...