Урок "ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Овечкина Антонина Ивановна

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi_blazhenstva.docx186.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с.Логиновка

Краснокутского района Саратовской области

«Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы православной культуры»

на тему

«Заповеди блаженств»

4 класс

                                    Овечкина Антонина Ивановна

                                           учитель истории и обществознания

             (первая категория)

0cbe0aa7c3b477c4271967c81971e2dd

ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

или

ЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС УЧИЛ ЛЮДЕЙ.

Цель урока:

  • формировать интерес к православной культуре и мотивацию к её изучению, основных моральных норм, создать условия для осмысления нравственных ценностей учения Христа.

Оборудование:компьютер, проектор, экран,учебник Кураев А.В. « Основы православной культуры. 4 класс», мультимедийная презентация.

Основные понятия и термины: заповеди Блаженства, Нагорная проповедь, апостолы, Евангелие, благодать, миротворцы.

Место проведения урока: кабинет с компьютером, проектором, экраном.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

1. Организационный момент.

2.Повторение изученного. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы урока, формулировка целей, постановка учебной задачи.

4. Изучение нового материала, работа с учебником.

5. Закрепление изученного материала.

6. Итог урока, домашнее задание.

7. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, мне хочется передать вам своё хорошее настроение, я улыбаюсь и  вижу, как вы улыбаетесь мне в ответ. Посмотрите друг на друга, и подарите свои улыбки!                                                              (Дети слушают учителя, поворачиваются и  улыбаются друг другу.

УУД: Ком. – слушать и понимать речь других; Рег.- умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму)                                                                                                                  

А теперь настройте себя на рабочий лад  и пожелайте друг другу успехов. Присаживайтесь. (Дети присаживаются за парты)

Слайд 1

II. Повторение изученного.  Актуализация знаний

- Ребята, нас с  вами ждет знакомство с новой  темой, а о чём сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете чуть позже. Начать урок я хочу с чтения стихотворения Антонины Устиновой. Я буду читать стихотворение, а вы подумайте как можно назвать данное стихотворение и почему вы так решили?

                                                     (Начни с себя)

Судить других легко и просто,

Все недостатки на виду:

Тот худоват, в том мало роста,

А тот со всеми не в ладу.

И только совесть - голос Божий,

Заговорила изнутри:

«Жить по гордыне нам негоже,

Сам на себя всегда смотри».

Обидно, страшно, неприятно

Начать жить, совесть теребя.

Но легче станет, смоешь пятна,

Когда начнешь судить с себя.

Начни с себя, твержу я снова,

Начни, советую, любя.

В том всякой мудрости основа,

В них суть любви - начни с себя.

   - Так как бы вы назвали данное стихотворение? Почему именно так?

( дети слушают учителя, отвечают на заданные вопросы.

УУД: Ком. – слушать и понимать речь других; Поз. – построение логической связи рассуждений; Лич. – нравственно-этическая ориентация).

 -  Ребята, вы молодцы! Стихотворение называется «Начни с себя».

Я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема нашего урока. У вас на столах листочки с кроссвордом. Заполняем в течение двух минут, а затем проверяем.(Уч-ся в листочках с кроссвордом записывают ответы. УУД: Рег. – учиться работать по предложенному плану; Поз. – использование имеющихся знаний.)Слайд 2

А сейчас возьмите цветные карандаши и проверьте себя сами. Всё ли вы правильно отгадали? (работа с презентацией)

                                               Кроссворд

1   з

а

в

е

т

2   а

п

о

с

т

о

л

3п

а

с

х

а

о

л

и

т

в

а

5   е

 в

а

6   е

в

а

н

г

е

л

и

е

7   д

ь

я

в

о

л

8и

и

с

у

с

1. Договор между Богом и людьми.

2. Ученик Христа.

3. Самый главный праздник христиан.

4. Разговор с Богом.

5. Жена Адама.

6. Добрая весть.

7. Олицетворение зла, враг рода человеческого.

8. Имя сына Бога.

(Уч-ся проверяют свои ответы в листочках с кроссвордом, исправляют ошибки - если они имеются. УУД: Рег. – умение в сотрудничестве работать по намеченному плану)

III. Сообщение темы урока, формулировка целей, постановка учебной задачи

-.Молодцы, ребята! С предложенным заданием вы справились, а сейчас попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Уч-ся высказывают свои предположения. В беседе подвожу к понятию: Заповеди Иисуса Христа)(УУД: Ком. – владение диалогической речью; Поз. – подведение под понятие). Умницы, теперь мы можем перейти к теме нашего урока, которая звучит так:    Слайд 3

 «Заповеди Блаженства  или чему Иисус Христос учил людей». Открыли тетради, записали число, тему урока.Тему урока мы определили, осталось поставить цель урока, в этом нам поможет стихотворение Евгения Санина

Благодать

Что такое благодать?

Я давно хотел бы знать,

Для чего она даётся,

И кто может её дать?

В благодати - помощь Божья,

Чтоб нам справиться с врагом,

Ленью, злобой, страхом, ложью

И любым другим грехом!

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? ( Ответы уч-ся: Узнать что такое благодать, блаженство и для чего они нужны людям). Верно, целью нашего урока является изучение содержания Заповедей Блаженства и осмысление этих заповедей. (УУД: Рег. – целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно)

IV. Изучение нового материала, работа с учебником

- С понятием «заповедь» мы уже знакомы. Вспомните, пожалуйста, какое библейское событие связано с этим словом?

(Ответы уч-ся: Господь дал Моисею 10 заповедей на горе Синай на двух каменных скрижалях).Слайд 4

- А что означает слово «заповедь»? (ответы уч-ся: правило, закон, которые все без исключения должны соблюдать).

- Давайте вспомним, о чём говорилось в этих заповедях? (ответы уч-ся: в первых 4 - как человек должен относиться к Богу,Слайд 5 в  остальных 6 - к людямСлайд 6). А кто из вас их помнит,6 заповедей? Слайд 7(УУД: Ком. – умение вести диалог; Поз. – использование имеющихся знаний)

- А как вы понимаете слово «блаженство», что оно означает?(ответы детей).

Словарная работа (чтение и запись в тетрадь)  Слайд 8 (щелчок)

- Давайте обратимся к Толковому словарю С.И. Ожегова и выпишем значение слова «блаженство» -  (щелчок) полное и невозмутимое счастье, наслаждение.

- Значит, «заповеди Блаженства» - это правила счастья. А как вы думаете, ребята, что такое счастье? Слайд 9 (щелчок)

Работа с кластером

-Наш сегодняшний разговор о счастье. На ваших столах книжечки.

Заполните кластер, т.е. напишите слова, которые вы ассоциируете со счастьем.

- Кого можно назвать счастливым человеком? (три щелчка)

- Бывают ли богатые несчастными, а бедные - счастливыми?

- От чего зависит ваше ощущение счастья?

- Может ли быть счастливым тот, кто плачет? (Ответы детей).

Мы ещё вернёмся к этому вопросу в конце нашего урока.

(УУД: Поз. – поиск и выделение необходимой информации; Рег. – умение работать по намеченному алгоритму; Ком. – оформление внутренней речи во внешнюю)

(Проблема на урок)  

- Может ли соблюдение заповедей сделать человека счастливым?

  - Давайте поставим цели на урок.             

Цель урока: изучить содержание заповедей и осмыслить заповеди Блаженств.

( Построение проекта реализации цели)

    -  Скажите, где можно узнать заповеди блаженств?- Кто заповедал их людям?

- О чём говорится в заповедях?

- Как через заповеди можно стать счастливым?Слайд 10

- Что мы составили? (Ответ уч-ся: план) (УУД: Рег. – совместно с учителем планировать учебную деятельность на уроке)

- Ребята, сейчас вы посмотрите видео фрагмент Нагорной проповеди, будьте внимательны.

просмотр видеоролика (3 мин-смотреть не до конца)Слайд 11

- Здесь же в Нагорной проповеди Иисус дает 9 Заповедей Блаженств. Слайд 12

- Ребята, найдите «Заповеди Блаженств» в раздаточном материале.

- Что общего вы выделите в данных заповедях? (читаем вслух)

(дети отмечают, что все они начинаются со слова БЛАЖЕННЫ, т.е. счастливы)

-Ребята, подберите однокоренные слова к слову блаженны? (Благодать)

- Иисус Христос указал людям пути, которые ведут к счастью (блаженству). Этот путь можно представить себе в виде лесенки. Следуя данным Заповедям христиане стремятся  достичь Царствия Божьего, таких христиан Иисус называет блаженными, то есть самыми счастливыми. (УУД: Рег. – умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму)

Сегодня мы рассмотрим заповеди Блаженства подробнее:

(работать мы будем в группах)

-  Из каждой заповеди  вы должны выделить главные добродетели и запишем их на листочках раздаточного материала.  

При работе, используйте словарь урока и светофор. У вас на столах по 2 яблока: если у вас возникнут затруднения, то покажите мне красное яблоко,

о своей готовности сообщите – зеленым.

(Групповая работа.Работа по учебнику с. 64 – 67.) (УУД: Рег. – саморегуляция, коррекция, оценивание собственной деятельности; Ком. – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации))

Составление копилки «Заповеди блаженств»

Копилка «Заповеди блаженств»

Слово

Добродетель

Что их ожидает

Нищий духом

смирение

Царство Божие

Блаженный плачущие

покаяние

утешение

Блаженны кроткие

кротость

Наследуют Землю

Блаженны милостивые

милосердие

Помилованы будут

Блаженны алчущие и жаждущие правды

праведность

радость

Блаженны миротворцы.

Миротворчество

Сыны Божии

Блаженны чистые сердцем

чистосердечие

Увидят Бога

Блаженны изгнаны за правду

Верность Богу

Царство Небесное

Слайд 13

1 заповедь.Блаженны нищие духом, потому что дано им будет Царство Небесное.

Нищие духом - это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся ни перед Богом, ни перед людьми. Это люди смиренные. Смирение есть основная христианская добродетель, потому что она есть основание любви. Она противоположна гордости,  а от гордости произошло всё зло в мире

- Какую добродетель вы выделите?(ответ уч-ся: смирение)(ученик выходит и крепит слово)

- А что ждёт христиан? (ответ уч-ся: царство Небесное) (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

Слайд 14

Заповедь.Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.Стр66

- Ребята прочтите  Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь. Стр.66-учебника

(Группа встаёт и отчитываются стоя у доски) (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

1 группа

Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.

Кроткие - люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота) на Бога, и смиренно переносят всякие неприятности и обиды от людей, не сердясь ни на кого. Они получат во владение небесное жилище, то есть новую (обновленную) землю в Царстве Небесном.

Какую добродетель вы выделите?

КРОТОСТЬ

Слайд 15

Заповедь.Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что насытятся.

- Ребята прочтите  Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь. (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

2 группастр.66

Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что насытятся.

Алчущие и жаждущие правды - люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) - хлеба и жаждущие - воды просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно. Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы

- Ребята, эта добродетель – праведность.

- Ребята прочтите  Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.

Физминутка для глаз    (УУД: Рег.работать по предложенному плану)

Слайд 16

 заповедь.  Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами  

Божьими. 3 группа.  

Миротворцы - люди, которые не любят никаких ссор. Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришел на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. Такие люди будут названы сыновьями, т. е. детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу

- Как должен жить и поступать миротворец по отношению к людям? (жить в мире, с людьми и с самим собой, быть дружелюбным)

Добродетель:  Миротворчество

- Ребята прочтите  Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь. (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

Слайд 17

 заповедь.Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.

4 группастр.66

ЗАДАНИЕ:

прочтите текст, выделите добродетель.

Милостивые - люди, имеющие доброе сердце - милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем только могут. Такие люди сами будут помилованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.

Добродетель: милосердие

Табличку прикрепляют к лесенке и записывают на листочке.

- Ребята прочтите  Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.

Всем:

- Какие примеры милосердного отношения  в современном мире вы можете привести? (Фонд «Подари жизнь», соучредитель Ч. Хаматова, «День добрых дел на пятом») (УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

Работа у доски (физминутка)  (УУД: Рег.работать по предложенному плану)

Слайд 16

Слайд 18C:\Users\Admin\Desktop\011.jpg

- Ребята, подойдите к доске. Посмотрите на солнышко, оно закрыто тучками: (обида, каприз, потеря вещи, самолюбие).

Тучки как и люди умеют плакать, а иногда проливаются дождем.

Вопрос:

- Может ли быть счастливым тот, кто плачет?

-Кто считает, что ДА – встаньте – слева, кто – НЕТ – справа

-Объясните свою позицию.

- Ребята, кто из вас знает о какой заповеди идет речь?

Заповедь. Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.

Слайд 19

Плачущие - люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он дает им утешение, а на небе вечную радость.

«Плачущие» - это не те, кто плачет из - за капризов, самолюбия  и всяких пустяков, а те, кто сожалеет, раскаивается о своих плохих поступках, грехах, старается их исправлять.

- Значит: обида, каприз, потеря вещи, самолюбие  – это те слезы, о которых говорится в Заповеди?

- Убираем эти «слезы» (за ними: покаяние, сострадание, муки совести,раскаяние)

- Посмотрите, как улыбается нам солнышко!

- Давайте тоже улыбнемся друг другу.

Добродетель: покаяние

Прикрепляем табличку к лесенке; садитесь и записывайте на листочек. (УУД: Рег. - работать по предложенному плану; Ком. – учебное сотрудничество, умение вести диалог))

Слайд 16

- Ребята прочтите  Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.

- А сейчас, я предлагаю вам поработать с притчей.

ВОПРОС:

- Подумайте в чем суть этой притчи?

- Что такое чистое сердце?

-  Обратитесь к Заповедям блаженств.

- Какую заповедь помогает нам понять данная притча.

Самое прекрасное сердце

В один солнечный день красивый парень стоял на площади города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Оно было идеально – ни вмятинки, ни царапинки. Парень был очень этим горд.

Неожиданно, вперед вышел старик и обратился к парню:

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. Сердце старика  было все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков.

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

- Ты,возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твоё – мешанина шрамов и слез!

- Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

 Молодой человек, молча, стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге.

Дети отвечают на вопрос. Рассуждают о красоте сердца.

- Найдите, какая заповедь соответствует нашим рассуждениям.

 Заповедь.  Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.

(УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

Слайд 20

Чистые сердцем - люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою, т. е. хранят ее от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душою всегда чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.

Добродетель: чистосердечие

-Ребята прочтите  Заповедь и найдите, что ожидает христианина, соблюдающего эту Заповедь.

- Посмотрите, ребята, сколько заповедей мы уже раскрыли?  

(УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

- Найдите в ваших книжечках 8 Заповедь.

Слайд 21(учитель)(смотреть время)

8 заповедь.  Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть царство небесное.

Изгнанные за правду - люди, которые так любят жить по правде, т. е. по Божиему закону, по справедливости, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия, но ни чем не изменяют ей. Они за это получат Царство Небесное

Слайд 22(учитель)(смотреть время)

9 заповедь.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика

ваша награда на небесах

Здесь Господь говорит: если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), применять и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять). Все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, но не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что Вас ожидает великая, самая большая, награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства.

(УУД: Поз. – построение логической связи рассуждений; Ком. – выбор информации)

V. Закрепление изученного материала      

Проблемное обсуждение

Соотнесение нравственных  норм Евангелия с жизнью современного школьника

1. Счастлив человек, если:

  • он не любит ценить себя выше, чем других людей;
  • он богат;
  • он живёт в красивом доме

2. Такой человек, когда замечает свои плохие поступки,

  • старается исправиться, стать лучше;
  • не хочет в них признаваться;
  • продолжает их совершать

3. Правдивый человек

  • всегда послушен родителям;
  • стремиться поступать назло словам старших;
  • поступает, как самому хочется

4. Он

  • старается не лукавить;
  • наговаривает напраслину на товарища;
  • обманывает людей

5. Он любит

  • быть в мире со всеми;
  • мирить людей;
  • прощать обиды;
  • быть во вражде с людьми;
  • ссорить друзей;
  • помнить обиды

6. Он дружит с теми

  • кто хочет с ним дружить;
  • кто сильнее его;
  • с кем дружат все

(УУД: Ком. – выбор информации; Рег. – оценивание собственных способностей)

VI. Итог урока, домашнее задание

- Для чего же были даны людям Заповеди Блаженства? (ответы уч-ся: Для того, чтобы быть счастливыми)

- Сложно ли исполнять Заповеди Блаженства? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Все это христиане называют одним словом, каким? (Грех)

- Кого христиане называли счастливым человеком? (Негордого, кроткого, умеющего владеть собой, совестливого, живущего в мире с собой и с другими, помогающего другим)

- Вы хотели ли бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по Заповедям?

- А для чего нужно людям соблюдать эти заповеди? (УУД: Поз. – анализ деятельности на уроке; Ком. – выбор информации; Рег. – оценивание собственной деятельности)

Да, чтобы попасть в царствие небесное.

(смотреть время) Послушайте песню Город(под небом голубым) слова Анри Волоханского, музыка Владимира Вавилова, исполняют Елена и Александр Михайловы. (УУД: Лич. – нравственно – этическая ориентация)

Слайд 23

Домашнее заданиеСлайд 24

 - Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать счастливого человека.

VII. Рефлексия

Перед вами лежат ангелочки.Нау них вы видите православную восьмиконечную звезду.

  • Раскрасьте эту звезду зелёным цветом те дети, кому сегодня было интересно, кто понял тему и хотел бы узнать больше.
  • Раскрасьте звезду жёлтым те, кому было интересно, но кое-что

осталось непонятно.

  • Красным цветом раскрасьте звезду те, кто с этим не согласен.

А серым цветом те, кому было скучно

Прикрепите своих ангелочков на доску с помощью магнитов. (УУД: Лич. – умение давать верную оценку своей деятельности на уроке; Поз. – анализ деятельности на уроке; Рег. – оценивание собственной деятельности)

Урок окончен. Спасибо за работу,вы молодцы!

Приложение (заготовки для книжечки)

Заповеди БЛАЖЕНСТВ

1 заповедь.  Блаженны нищие духом, потому что дано им будет Царство Небесное.

2 заповедь.  Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.

3 заповедь.  Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.

4 заповедь.  Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что насытятся.

5 заповедь.  Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.

6 заповедь.  Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.

7 заповедь.  Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами  Божьими.

8 заповедь.  Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть царство небесное.

9 заповедь.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах.

Составляющими счастья являются:

•        смирение

•        покаяние

•        кротость,

•        праведность

•        милосердие

•        чистосердечие

•        миротворчество

•        верность Богу

Словарик урока

Смире́ние — добродетель, противоположная гордыне, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни.

Покаяние - в христианстве означающий осознание грешником своих грехов перед Богом. Результат покаяния — решение об отказе от греха.

Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа, под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.

Пра́ведность (от правда и правильный) — это характеристика, подразумевающая, что человек следует заветам, которые предписывает его вероисповедание.

Милосе́рдие — любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу.

Чистосердечие - прямота характера; откровенность, искренность.

Миротворчество — искренние, доброжелательные, мирные отношения ко всем окружающим нас.

Ве́рность — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Нарушение верности — измена


        Копилка «Заповеди блаженств»

Слово

Добродетель

Что их ожидает

Нагорная проповедь

-

-

Блаженный

-

-

Царство Небесное

-

-

Царство Божье – внутри нас

-

-

Нищий духом

Блаженный плачущие

Блаженны кроткие

Блаженны милостивые

Блаженны алчущие и жаждущие правды

Блаженны миротворцы.

Блаженны чистые сердцем

Блаженны изгнаны за правду

ВОПРОС:

- Подумайте в чем суть этой притчи?

- Что такое чистое сердце?

-  Обратитесь к Заповедям блаженств.

- Какую заповедь помогает нам понять данная притча.

Самое прекрасное сердце

В один солнечный день красивый парень стоял на площади города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Оно было идеально – ни вмятинки, ни царапинки. Парень был очень этим горд.

Неожиданно, вперед вышел старик и обратился к парню:

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. Сердце старика  было все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков.

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

- Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез!

- Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

 Молодой человек, молча, стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ОПК в 4 классе "Заповеди блаженств" часть 1.

Урок дан на конкурсе муниципального уровня "Учитель года 2017" в 4 Б классе МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова. В рамках модуля ОРКСЭ Основы православной культуры....

Урок ОПК по теме «Заповеди блаженства»

Цель урока: сформировать представление учащихся о системе духовно-нравственных ценностей православия.Задачи урока:— учебные: раскрыть смысл понятий «блаженство», «заповеди блаж...

Разработки уроков по ОПК в начальной школе - "Заповеди блаженства" (с презентацией)

Разработки уроков по ОПК в начальной школе - "Заповеди блаженства" (с презентацией)...

Открытый урок православной культуры в 4 классе. Тема. Заповеди Блаженств

                                         Тема. Заповеди блаженствЦели урока: познакомить...

Разработка урока "Заповеди блаженства", проведенного совместно с представителем дховенства РПЦ

Урок был проведен совместно с иереем Романом (Капитанюком). Ведущей технологией урока была определена технология критического мышления....