2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9
10
| АКТУАЛИЗАЦИИ И ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Цель:Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развитие умений находить ответы на проблемные вопросы
Физминутка Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, релаксация
ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Рефлексия Цель: создать условия для определения степени успешности
Итог урока. Цель: выяснение достигнутых результатов
Домашнее задание Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцирован-ное творческое домашнее задание | Для определения темы урока дети слушают песню Ю. Энтина «Дорогою добра»(слайд 3)
Учитель: О чем эта песня? Учитель: Кто уже понял тему нашего сегодняшнего урока? (слайд 4) -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? (слайд 5)
Проблемная ситуация -Можно ли за 45 минут научиться быть добрым, творить добро? - Сколько времени понадобиться для этого? - Правильно, всю жизнь.
- Как вы думаете, а что такое «добро»? - Напишите какие слова-ассоциации у вас возникают с этим словом. - Какого человека мы называем добрым?(слайд 6) - Как вы думаете, кто является символом добра, милосердия и всего хорошего?
Работа над понятием Для начала заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова. (слайд 7) С.И.Ожегов: “Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду”.
-Что является атонимом добра? -Какого человека мы называем злым? -Что является символом зла? С.И.Ожегов: “Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду”.
-Мы с вами разобрали, как понимается добро и зло в православной традиции. А теперь посмотрим, чему учит нас народная мудрость. Работа с пословицами по группам. (слайд 8) Задание - собери пословицу и объясни её смысл. 1 группа За добро добром платят. Доброе дело дороже богатства. 2 группа Доброе дело само себя хвалит. Доброе слово и железные ворота откроет. 3 группа Доброе слово и кошке приятно. За недобрым пойдёшь - на беду набредёшь. Проблемный вопрос. -Почему в мире, который создал добрый, любящий Бог, существует зло? - В чем причина появления зла? - Давайте посмотрим видеосюжет и ответим на эти вопросы. (слайд 9)
«Хлопушки-топушки» · Помочь пожилому человеку при переходе проезжей части. · Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте. · Старшие ученики обижают младших. · Ученики дарят цветы учительнице. · Ребёнок помогает маме в работе по дому. · Обидеть животное. · Помочь однокласснику в учебе. · Помирить поссорившихся друзей. · Отвести домой заболевшего друга.
-Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? -А вы хотите в этом разобраться? - На этот вопрос однозначно ответить сложно. Разрешить этот вопрос помогут нам весы. (слайд 9) На одну чашу весов мы будем класть зло. Это будут черные фишки. А на другую – добро. Это будут белые фишки. Работа со сказками (слайд 10,11,12,13,14,15) Все вы любите сказки. В них встречаются и добрые герои, и злые. На слайдах вы увидите героев разных сказок. Вспомните сказку назовите героя: поместите на чашу весов: зло — добро. Вывод: Чаша с добром перевесила, зло. Значит, добро побеждает зло. (слайд 16) Работа в группах: 1. группа Оценивают ситуацию 1/Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. 2/ Однажды утром мальчик, торопясь в школу, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, но мальчика рядом не оказалось. 3/ Однажды старушка – соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить хлеб. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. 2 группа Распределите слова в 2 группы: Добро | Зло | Мир честность жалость вежливость верность щедрость любовь | ссора ложь грубость лень жадность война предательство |
3 группа: Распределите картинки на 2 группы: добрые поступки и злые поступки.
Выступление групп
Работа с учебником с. 68-69 "Зачем творить добро? (слайд 17) 1 группа Изучают первую причину, по которой христианин творит добро. 2 группа: Изучают вторую причину, по которой христианин творит добро. 3 группа Формулируют понятия: самоотверженность, святой. Выступление групп по данным вопросам (слайд 18)
Игра "Волшебное кресло" Сейчас мы убедимся, как добрые слова могут поднять настроение. И после нашей игры вы поделитесь впечатлениями. Обычный стул сегодня превратился в волшебное кресло. И так, к волшебному креслу вызывается……(имя ребенка) Повторяй волшебные слова: «На яву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Ребята называют добрые поступки, черты характера этого человека. Что вы испытывали? Какие чувства возникали? - А теперь расскажите о своих впечатлениях те, кто говорил приятные слова. Вывод: не стесняйтесь, говорить добрые слова. (слайд 19) Игра «Найди пару» (на доске висят таблички «начала» и «конца» правил) Не наступить, а уступить. Не разорвать, а склеить. Не забрать, а отдать. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не кулак показать, а ладонь протянуть.
Рефлексия. (слайд 20) «Зло» Изобразите зло на бумаге. А теперь порвите его на мелкие кусочки и выбросите. - Сегодня я узнал(а).
- Я понял(а)
- Я научился(ась)…
- Было интересно…
Мне захотелось
Итог урока (слайд 21) Вспомните вопросы, которые вы ставили в начале урока. Попробуем на них ответить.
Песня «Дорогою добра» (видеоролик) Стихотворение. Люди! Я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Дружат пусть над светлым небосводом И сосед с соседом, и народ с народом. И живут, как братья, без войны и злости, В гости приглашайте, приходите в гости! Дифференцированное задание. (слайд 22) 1 группа: - Нарисуйте символы добра и зла. 2 группа: Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле. 3 группа: Написать сочинение на тему «Добрые поступки, которые я могу совершать ежедневно». (слайд 23)
|
Смотрят видеоролик и определяют тему урока.
Формули-руют цели и задачи урока
Ответы детей
Ответы детей
Ангел
Работают со словарём С.И. Ожегова. Формули-руют понятия: добро, зло.
Зло
Сатана
Собирают пословицу, объясняют их смысл
Предполо- жение учащихся.
Работают с иллюстра-циями из сказок и оценивают поступки героев
Работают в группах.
Выступают группы.
Выполняют упражнение.
Работают с учебником по группам, выделяют главную мысль из прочитанной информации. Формулиру-ют понятия: самоотвер-женность, свято
Один ученик сидит на волшебном кресле, другие вспоминают его добрые поступки, черты характера.
Делают вывод
Формули-руют правила добра.
Рисуют злое выражение лица на бумаге и разрывают её.
Продолжают высказыва-ние.
Вспоминают поставлен- ные вопросы в начале урока и отвечают на них.
Поют песню «Дорогою добра»
Рассказыва-ют стихотворе-ние. | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной информации ; - переработка и преобразование информации;. -умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные УУД: - овладение умения работать в группе Регулятивные УУД: - способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные УУД: -умение высказывать своё мнение
Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. - умение договариваться, работать в группе.
Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной информации ; - переработка и преобразование информации;. Коммуникативные УУД: - овладение умения работать в группе Регулятивные УУД: - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные УУД: - выделение значимых качеств личности
Регулятивные УУД: - определение степени успешности своей работы
Личностные УУД: -самооценка учебной деятельности
Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
|