Внеурочное занятие по ОРКСЭ "ПАСХАЛЬНЫЕ СЮРПРИЗЫ" (конспект)
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Внеурочное занятие по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ. Полный, развёрнутый конспект занятия с детьми 4 класса с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.konspekt.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 26»
300911, Россия. г. Тула, Скуратовский микрорайон д.10
тел. (4872) 31-37-88
e-mail: tula-co26@tularegion.org
Внеурочное занятие
по курсу ОРКСЭ
(модуль «Основы православной культуры»)
«Пасхальные сюрпризы»
Автор: Панкратова Ольга Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №26»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Класс: 4
Модуль: «Основы православной культуры»
Тема занятия: «Пасхальные сюрпризы»
Цель: формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей Пасхи, его значением для людей;
- познакомить детей с народными обычаями и фольклором, связанными с этим праздником;
- приобщать детей к истокам русской православной культуры.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и культуру общения;
- развивать воображение, эмоциональную сферу;
- развивать творческие способности учащихся в процессе изготовления праздничных открыток.
Воспитательные:
- формировать навыки доброжелательного отношения и уважения к другому человеку;
- воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру;
- формировать умение сотрудничать, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях;
Используемые методы, технологии и формы организации познавательной деятельности учащихся: драматизация (театрализация); игровые технологии; сообщение учащихся, сопровождаемое показом мини-презентации; творческая мастерская (организация практической деятельности по изготовлению открытки).
Оборудование: интерактивный комплекс (ноутбук, интерактивная доска, проектор); презентация со звукозаписями; веточки вербы, изготовленные учащимися на уроке технологии; корзина с бумажными яичками для игры «Найди пару»; индивидуальные наборы для изготовления пасхальной открытки; костюмы и декорации для сценки; большие куличи для чаепития (пекут родители дома и приносят в класс); маленькие куличики с сюрпризом внутри (пекут родители дома и приносят в класс); печенье в форме птичек (пекут родители дома и приносят в класс); крашеные варёные яички для проведения игр и для чаепития (красят родители с детьми дома и приносят в класс); ваза с веточкой и птички для проведения эмоциональной рефлексии.
- Для проведения занятия необходимо два помещения (два класса: для проведения занятия и для чаепития). В классе, где проводится занятие, столы и стулья расставляются особым образом (см. Приложение).
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание уважительного отношения к православному празднику Пасхи;
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- повышение духовно-нравственной культуры младших школьников
- формирование системы духовно-нравственных представлений, взглядов, убеждений;
- формирование истинных критериев общечеловеческих ценностей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие творческой активности при выполнении практической работы по изготовлению открытки;
- улучшение взаимоотношений с окружающими;
- коррекция отклонений в поведении, проявление эмоциональной устойчивости.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные:
- способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в игровую деятельность;
2. Познавательные:
- приобщение учащихся к традициям празднования Пасхи;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
3. Коммуникативные:
- обеспечение условий для формирования собственного отношения к празднику Пасхи;
- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем, родителями и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
- создавать условия для развития умения эмоционально и осознанно относиться к православному празднику Пасхе.
Учащиеся научатся:
– раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, обычаи и обряды, религиозные праздники, нормы отношений между людьми, в семье);
– ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России;
– на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;
– слушать и понимать собеседника.
Учащиеся получат возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей;
– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения.
Ход занятия
- Приветствие. Эмоциональный настрой.
Учитель:
«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья! Я вам всем желаю здоровья!
Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.
Предлагаю вам сейчас подарить друг другу хорошее настроение: прикоснитесь друг другу ладошками и улыбнитесь друг другу от всей души! Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь день! Тем более, что сегодня на нашем занятии вас ждут многочисленные сюрпризы! А «сюрприз» – это всегда неожиданно, приятно и радостно!
- Литературная композиция. История праздника Пасхи.
Ученик:
Играет и льётся солнечный свет.
В душе раздаётся с утра благовест.
В лазури безбрежной плывут облака.
Под ивами нежно лепечет река.
Дыханье весны в зеленеющем лесе...
Как радостно жить!
Христос Воскресе!
Ученик:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,
Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес -
"Воистину Христос воскрес!"
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.
Звучит музыка: Пасхальная песнь – «Воскресение Христово видевше» (Хор ТСЛ).
Ученик:
Перенесемся в далекое прошлое.
Гора Голгофа… Здесь более двух тысяч лет назад распяли на Кресте Иисуса Христа, Сына Божия, ни в чем не повинного. Иисус умер, Его Пречистое Тело сняли с Креста и положили в пещере, завалив огромным камнем.
Ученик:
А на третий день после смерти оказалось, что тела Христа нет в пещере. Он воскрес. Причем, не просто воскрес. Душа Иисуса вернулась в тело. И он пришел к своим друзьям и ученикам, показал свои раны. Люди убедились, что это не просто их любимый Учитель, а Учитель воскресший.
Ученик:
Иисус Христос умер за нас, избавил людей от власти смерти, воскреснув, показал, что любой человек после смерти также может войти в Царствие Небесное.
Ученик:
В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.
Ученик:
Воскресение Иисуса означает победу жизни над смертью, света над тьмой, добра над злом.
Пасха – это праздников праздник, торжество торжеств. Недаром наши предки говорили: «Пасха красная».
- Пасхальные сюрпризы для детей и родителей. Пасхальные обряды, обычаи и традиции.
Учитель:
У любого православного праздника - своя красота, обычаи, традиции. Немало их и на Пасху.
Давайте познакомимся с народными традициями русской Пасхи.
Ученик:
Звенят, поют колокола!
Лучами греет всех весна.
Всё небо синее, как море,
И верба в белом вся уборе.
Ученик:
Весна надела украшения,
И в честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
Ученик:
Теплом лучей пришла весна,
Кулич и пасху принесла.
Красиво яйца расписала,
И с нами Бога прославляла!
Ученик:
И люди радуются пасхе!
Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
Ученик:
Люди - братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый праздник Воскресенья!
Бога правды, бога сил!
Ученик:
Он воскрес! Обитель рая
Вновь открыта для людей,
Но одна дорога к ней:
Жизнь безгрешная, святая!
Ученик:
Утро! Небо ярко блещет
Светлой алою зарей.
Громко песня раздается
Над проснувшейся землей.
Ученик:
То замрет, то снова льется
В трелях трели без конца.
Это птичек славят хоры
В песнях радостных Творца
Ученик:
Вся природа славит Бога.
Встань, послушай и взгляни,
И в молитве благодатной
Ты колено преклони.
Ученик:
Нет в России пальм зеленых,
Лишь березоньки да клены,
Да пушится над водой
Верба веткой золотой.
Ученик:
Верба ветки дарит нам,
Отнесем их в Божий Храм
И под колокольный звон
Их поставим у икон.
Учитель:
К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Воскресенье – Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы - это знак торжества жизни над смертью.
Веточки вербы освящают в церкви, приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают:
«Не я бью – верба бьёт,
Будь здоровый, как вода,
Будь богатый, как земля.»
Ученик:
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня. (А.Блок)
- Сюрприз для родителей.
Учитель:
Уважаемые родители! Дети своими руками приготовили вам сюрприз: веточку вербы. Она не настоящая. Но сделана с любовью и теплом. Эта веточка станет украшением вашего дома на все дни праздника Великой Пасхи.
Звучит пасхальная песня «Вербочки». Дети дарят своим родителям веточки вербы, изготовленные своими руками заранее на уроке технологии.
- Сюрприз для детей и родителей. Христосование.
Ученик:
Пасха празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Христиане называют его праздником любви и победы над смертью, открытием пути в бессмертную, светлую жизнь.
В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать друг друга начальными словами проповеди Марии Магдалины: "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскресе!". При этом, целуясь, прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть и злобу. Этот обряд называют «христосованием».
Звучит музыка (Хор Свято-Тихоновской православной гимназии- «Пасхальная песня»).
Игра «Найди пару».
У учителя корзинка с бумажными (картонными) яичками разного цвета и с разными рисунками. Каждого вида – по два яичка.
Учитель:
Сейчас я предлагаю вам совершить такой обряд. Возьмите, пожалуйста, из корзинки одно яичко. (Дети и родители берут раскрашенные яички). Найдите свою пару: найдите того, у кого такое же яичко, как у вас.
Когда найдете пару, надо похристосоваться.
Дети и родители играют в игру.
Учитель:
Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения. А вот традиция красить на Пасху яйца на Руси имеет давние корни.
Ученик:
Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды, возрождения. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию.
- Сценка. На импровизированную сцену ставится стул, накрывается тканью – трон Тиберия. На трон усаживается переодетый в императора ученик. Вбегает Мария (переодетая ученица). У неё в одной руке корзина с яйцами. В другой руке Мария держит белое яичко.
Мария: Христос воскрес из мёртвых!
Автор: с такой вестью вбежала Мария к императору Тиберию.
Император: Этого не может быть!
Автор: усмехнулся император.
Император: белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!
Автор: и в тот же миг куриное яйцо - скромное подношение императору – стало ярко – красным, подтверждая благую весть. (В это время Мария меняет белое яйцо на красное: незаметно кладёт в корзинку белое, а достаёт красное яйцо).
Аплодисменты «зрителей».
- Просмотр мини-презентации, слайды комментируют дети.
Учитель:
В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет крови Бога, пролитой за нас.
Ученик:
Крашенка, писанка не просто крашеное – расписное яйцо. Писанками, по обычаю, обменивались в знак забвения накопившихся обид. Почему всё таки яйца ?
Ученик:
Давным-давно яйцо было знаком весеннего возрождения солнца, и многие полагали, что мир произошел из яйца. Вылупился как цыпленок!
Ученик:
Существует несколько способов раскрашивания яиц:
Крашенки - яйца, покрашенные в одни цвет. В старину использовали натуральные красители: луковую шелуху, соки растений, овощей. Сегодня используют пищевые красители.
Ученик:
Крапанки - покрашенные в крапинку. Сначала вареное яйцо красят, а затем наносят капли горячего воска. После чего, яйцо кладут в краску другого цвета. Как только краска высохнет, яйцо опускают в горячую воду. В ней воск тает, образуется оригинальный рисунок.
Ученик:
Писанки - на них наносится какой – либо рисунок. Это целое произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры.
Ученик:
При росписи яиц широко использовались символы:
«Точка» обозначала начало из начал, семя будущей жизни.
«Круг, солнце» - символ жизни.
«Ёлочка» - символ здоровья.
«Рога, барашек» – символ благополучия
Ученик:
Яичко жаром налилось
При ясном свете дня.
Оно как будто бы зажглось
В ладонях у меня.
- Сюрприз для родителей. Изготовление пасхальной открытки.
Родителям предлагают пройти в соседнее помещение. Дети готовят сюрприз для родителей - выполняют творческую практическую работу (Пасхальная открытка). В это время родители в соседнем помещении накрывают столы для чаепития.
Учитель:
Всем ребятам предлагаю сделать для своих родителей и близких ещё один пасхальный сюрприз: поздравительную открытку в форме яичка.
Давайте проверим, все ли готово у вас для работы? (В конверте у каждого ребёнка набор, необходимый для изготовления открытки: заготовка-основа для открытки; детали аппликации: цветочки, листочки, звёздочки; ленточки, клей, салфетки для вытирания рук).
- Инструктаж.
Учитель показывает образец открытки и предлагает детям либо повторить открытку (сделать, как на образце), либо проявить творчество и украсить основу открытки по-своему. После этого необходимо выбрать пожелание для внутреннего оформления открытки (пожелания распечатаны в трёх вариантах и вложены в наборы для изготовления открытки. Дети выбирают любое понравившееся пожелание и вклеивают на внутреннюю часть открытки (либо пишут своё пожелание самостоятельно).
Учитель: итак, начинаем нашу работу.
- Звучит музыка - пасхальная песня «Христос Воскрес».
Дети приступают к практической работе.
(Дети проявляют собственное творчество, чтобы украсить открытку. Читают и выбирают понравившееся поздравление, заранее распечатанное. Приклеивают его на внутреннюю часть открытки.)
По окончании практической работы дети убирают рабочее место, родители приглашаются в класс. Дети дарят открытки родителям.
- Пасхальные игры.
Ученик:
Пасха — самый продолжительный праздник. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Вся праздничная неделя называется светлой. Учитель:
Каждый день праздновался по-своему, и на Руси была традиция — играть в игры с пасхальными яйцами. Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Чисто пасхальными были игры с крашенками (варёными крашенными яйцами) в эти игры мы сегодня и поиграем.
1-я игра. (Учитель рассказывает правила игры, а затем дети играют. В игру приглашаются и родители). Ребята раскладывают принесённые яйца на столе разными кучками и накрывают их шапками. На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Один из участников игры в это время находиться вне комнаты. Его вызывают и спрашивают:
«Где коки паришь?», если водящий поднимает шапку, а там яйца, то они достаются ему. Игра ведётся до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, тот домой целую шапку яиц унесёт.
2-я игра. (Учитель рассказывает правила игры, а затем дети играют. В игру приглашаются и родители). Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутиться, тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего.
3-я игра. (Учитель рассказывает правила игры, а затем дети играют. В игру приглашаются и родители). Бой крашенками. Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо окрепни!». Игроки бьются крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьётся или даст трещину, тот проигравший.
- Колокольный звон.
Ученик:
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
Ученик:
Пусть звонят колокола весенние,
Возвестят Христово Воскресение!
С чистым сердцем похристосуемся, люди,
Став добрее, вместе зло забудем.
Мы святой водой умоем лица,
Пусть здоровье дарит нам водица,
И подарим крашенку друг другу,
Пасха Красная пришла сегодня к людям!
Учитель:
На Руси в праздничную неделю повсюду был слышен колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола. Давайте послушаем, как звучит пасхальный колокольный звон.
Звучит звукозапись пасхального колокольного звона.
- Музыкальный сюрприз для родителей. Волочебники.
Учитель:
В пасхальные дни дети «волочебники» – ходили от двора ко двору с пением особых волочебных песен, исполняющихся по случаю Пасхи. Им давали яйца, кулич, сыр и всё самое вкусненькое.
Дети исполняют песню.
Песня «Пасху радостно встречаем»
Пасху радостно встречаем и поем, Христос воскрес!
Мы все дружно отвечаем, Он во истину воскрес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
Чередой проходят годы и под куполом небес,
Воспевают все народы, Он во истину воскрес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
Всюду радость и объятья, брат, сестра Христос воскрес!
Ад расторгнут, смерть бессильна, Он во истину воскрес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
После песни родители дают детям конфеты.
Все участники мероприятия приглашаются в соседнее помещение (класс).
- Пасхальный куличик с сюрпризом. Чаепитие с куличами.
Учитель:
Для пасхальной трапезы пекут сдобные куличи, готовят творожные пасхи. Кулич пекут в память о том, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскресение. В старину выпекали куличи в формах ведёрного объёма, в русских печках. И сегодня родители приготовили вам ещё один сюрприз – это маленькие куличики. Но они не простые. Внутри каждого куличика спрятано пожелание.
Мы приглашаем всех к пасхальному столу! Просим отведать куличик, найти в нём сюрприз!
Ай, тари, тари, тари,
Вам куличики да яички принесли!
Желтые, красные… яйца - то все разные!
Вы куличики да яйца съедайте,
Пасху нашу вспоминайте!
Дети пьют чай с куличами, находят внутри куличиков сюрпризы: фигурки птиц, цветов, цыплят, зайчиков…
- Сюрприз для детей. Выпусти птичку на волю!
Учитель:
На этом наши сюрпризы ещё не закончились! Существовала традиция выпускать в праздник Пасхи на волю птиц. Родители с детьми покупали у ловцов птиц и выпускали их на волю.
Родитель:
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
(А.С.Пушкин)
Родитель:
На Пасху пекли печенье в виде птичек. Такое печенье называли «жаворонками». Печенье раздавали детям. Мы, родители, приготовили для вас такое печенье.
Родитель:
Ангелов Бог посылает с небес.
Для возвещения Божьих чудес
Веру и радость приносят они,
Вестники Божьей любви.
Родители раздают печенье детям.
- Эмоциональная рефлексия.
Учитель:
Дети, что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение? Если настроение прекрасное, радостное – то прикрепите на веточку золотую птичку, если вам грустно сейчас – то прикрепите серую птичку.
В вазе – веточка для прикрепления фигурок птичек. Дети прикрепляют фигурки.
Учитель:
Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится любовью, добротой и уважением к своим истокам, к своей малой родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...