Внеурочное занятие по ОРКСЭ "ПАСХАЛЬНЫЕ СЮРПРИЗЫ" (конспект)
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Панкратова Ольга Вячеславовна

Внеурочное занятие по модулю  "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ. Полный, развёрнутый конспект занятия с детьми 4 класса с привлечением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.konspekt.docx51.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 26»

300911, Россия. г. Тула, Скуратовский микрорайон д.10

тел. (4872) 31-37-88

e-mail: tula-co26@tularegion.org

Внеурочное занятие

по курсу ОРКСЭ

(модуль «Основы православной культуры»)

«Пасхальные сюрпризы»

Автор: Панкратова Ольга Вячеславовна

Должность: учитель начальных классов

Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №26»  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Класс: 4

Модуль: «Основы православной культуры»

Тема занятия: «Пасхальные сюрпризы»

Цель: формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей с историей Пасхи, его значением для людей;
  • познакомить детей с народными обычаями и фольклором, связанными с этим праздником;
  • приобщать детей к истокам русской православной культуры.

 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • развивать коммуникативные навыки и культуру общения;
  • развивать воображение, эмоциональную сферу;
  • развивать творческие способности учащихся в процессе изготовления праздничных открыток.

Воспитательные:

  • формировать навыки доброжелательного отношения и уважения к другому человеку;
  • воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру;
  • формировать умение сотрудничать, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях;

Используемые методы, технологии и формы организации познавательной деятельности учащихся: драматизация (театрализация); игровые технологии; сообщение учащихся, сопровождаемое показом мини-презентации; творческая мастерская (организация практической деятельности по изготовлению открытки).

Оборудование: интерактивный комплекс (ноутбук, интерактивная доска, проектор); презентация со звукозаписями; веточки вербы, изготовленные учащимися на уроке технологии; корзина с бумажными яичками для игры «Найди пару»; индивидуальные наборы для изготовления пасхальной открытки; костюмы и декорации для сценки; большие куличи для чаепития (пекут родители дома и приносят в класс); маленькие куличики с сюрпризом внутри (пекут родители дома и приносят в класс); печенье в форме птичек (пекут родители дома и приносят в класс); крашеные варёные яички для проведения игр и для чаепития (красят родители с детьми дома и приносят в класс); ваза с веточкой и птички для проведения эмоциональной рефлексии.

  • Для проведения занятия необходимо два помещения (два класса: для проведения занятия и для чаепития). В классе, где проводится занятие, столы и стулья расставляются особым образом (см. Приложение).

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание уважительного отношения к православному празднику Пасхи;

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- повышение духовно-нравственной культуры младших школьников

- формирование системы духовно-нравственных представлений, взглядов, убеждений;

- формирование истинных критериев общечеловеческих ценностей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие творческой активности при выполнении практической работы по изготовлению открытки;

- улучшение взаимоотношений с окружающими;

- коррекция отклонений в поведении, проявление эмоциональной устойчивости.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные:

           - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в игровую деятельность;

2. Познавательные:

- приобщение учащихся к традициям празднования Пасхи;

            - адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

3. Коммуникативные:

           - обеспечение условий для формирования собственного отношения к празднику Пасхи;

           - организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем, родителями и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности;

            - готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                      

            - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

- создавать условия для развития умения эмоционально и осознанно относиться к православному празднику Пасхе.

Учащиеся научатся:

– раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, обычаи и обряды, религиозные праздники, нормы отношений между людьми, в семье);

– ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России;

– на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

– соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

– слушать и понимать собеседника.

Учащиеся получат возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей;

– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения.

Ход занятия

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Учитель:

«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья! Я вам всем желаю здоровья!

Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. 

        Предлагаю вам сейчас подарить друг другу хорошее настроение: прикоснитесь друг другу ладошками и улыбнитесь друг другу от всей души! Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь день! Тем более, что сегодня на нашем занятии вас ждут многочисленные сюрпризы! А «сюрприз» – это всегда неожиданно, приятно и радостно!

  1. Литературная композиция. История праздника Пасхи.

       

 Ученик:

         Играет и льётся солнечный свет.
        В душе раздаётся с утра благовест.
        В лазури безбрежной плывут облака.
        Под ивами нежно лепечет река.
        Дыханье весны в зеленеющем лесе...
         Как радостно жить!
         Христос  Воскресе!  

Ученик:

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,
Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес -
"Воистину Христос воскрес!"

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.

Звучит музыка: Пасхальная песнь – «Воскресение Христово видевше» (Хор ТСЛ).


 Ученик:

Перенесемся в далекое прошлое.

Гора Голгофа… Здесь более двух тысяч лет назад распяли на Кресте Иисуса  Христа, Сына Божия,   ни в чем не повинного. Иисус умер, Его Пречистое Тело сняли с Креста и положили в пещере, завалив огромным камнем.

Ученик:

А на третий день после смерти оказалось, что тела Христа нет в пещере. Он воскрес. Причем, не просто воскрес. Душа Иисуса вернулась в тело. И он пришел к своим друзьям и ученикам, показал свои раны.  Люди убедились, что это не просто их любимый Учитель, а Учитель воскресший.

Ученик:

 Иисус Христос умер за нас, избавил людей от власти смерти, воскреснув, показал, что любой человек после смерти  также может войти в Царствие Небесное.

Ученик:

В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.

Ученик:

Воскресение Иисуса означает победу жизни над смертью, света над тьмой, добра над злом.

Пасха – это праздников праздник, торжество торжеств.   Недаром наши предки говорили: «Пасха красная».

  1. Пасхальные сюрпризы для детей и родителей. Пасхальные обряды, обычаи и традиции.

Учитель:

У любого православного праздника  - своя красота, обычаи, традиции.  Немало их и на Пасху.

Давайте познакомимся с народными традициями русской Пасхи.

Ученик:

Звенят, поют колокола!
Лучами греет всех весна.
Всё небо синее, как море,
И верба в белом вся уборе.

Ученик:

Весна надела украшения,
И в честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!

Ученик:

Теплом лучей пришла весна,
Кулич и пасху принесла.
Красиво яйца расписала,
И с нами Бога прославляла!

Ученик:

И люди радуются пасхе!
Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!

Ученик:

Люди - братья! Наступил 
День великий, день спасенья! 
Светлый праздник Воскресенья! 
Бога правды, бога сил! 

Ученик:

Он воскрес! Обитель рая 
Вновь открыта для людей, 
Но одна дорога к ней: 
Жизнь безгрешная, святая!

Ученик:
Утро! Небо ярко блещет 
Светлой алою зарей. 
Громко песня раздается 
Над проснувшейся землей. 

Ученик:

То замрет, то снова льется 
В трелях трели без конца. 
Это птичек славят хоры 
В песнях радостных Творца 

Ученик:
Вся природа славит Бога. 
Встань, послушай и взгляни, 
И в молитве благодатной 
Ты колено преклони.

Ученик:

Нет в России пальм зеленых, 
Лишь березоньки да клены, 
Да пушится над водой 
Верба веткой золотой. 

Ученик:
Верба ветки дарит нам, 
Отнесем их в Божий Храм

И под колокольный звон 
Их поставим у икон.

 

Учитель:

К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Воскресенье – Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы - это знак торжества жизни над смертью. 

 Веточки вербы освящают в церкви, приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают:

  «Не я бью – верба бьёт,

    Будь здоровый, как вода,

    Будь богатый, как земля.»

 

Ученик:

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня. (А.Блок)

  • Сюрприз для родителей.

Учитель:

Уважаемые родители! Дети своими руками приготовили вам сюрприз: веточку вербы. Она не настоящая. Но сделана с любовью и теплом. Эта веточка станет украшением вашего дома на все дни праздника Великой Пасхи.

Звучит пасхальная песня «Вербочки». Дети дарят своим родителям веточки вербы, изготовленные своими руками заранее на уроке технологии.

  • Сюрприз для детей и родителей. Христосование.

Ученик:

Пасха празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Христиане называют его праздником любви и победы над смертью, открытием пути в бессмертную, светлую жизнь.

В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать  друг друга начальными словами проповеди Марии Магдалины:  "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскресе!". При этом, целуясь, прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть и злобу. Этот обряд называют «христосованием».

Звучит музыка (Хор Свято-Тихоновской православной гимназии- «Пасхальная песня»).

Игра «Найди пару». 

У учителя корзинка с бумажными (картонными) яичками разного цвета и с разными рисунками. Каждого вида – по два яичка.

Учитель:

Сейчас я предлагаю вам совершить такой обряд.  Возьмите, пожалуйста, из корзинки одно яичко. (Дети и родители берут раскрашенные яички). Найдите свою пару: найдите того, у кого такое же яичко, как у вас.

Когда найдете пару, надо похристосоваться.

Дети и родители играют в игру.

Учитель:

Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения. А вот традиция красить на Пасху яйца на Руси имеет давние корни.

Ученик:

Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды, возрождения. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию.

  • Сценка. На импровизированную сцену ставится стул, накрывается тканью – трон Тиберия. На трон усаживается переодетый в императора ученик. Вбегает Мария (переодетая ученица). У неё в одной руке корзина с яйцами. В другой руке Мария держит белое яичко.

Мария:  Христос воскрес из мёртвых!

Автор: с такой вестью вбежала Мария к императору Тиберию.

Император:  Этого не может быть!

Автор: усмехнулся император.

Император: белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!

Автор: и в тот же миг куриное яйцо - скромное подношение императору – стало ярко – красным, подтверждая благую весть. (В это время Мария меняет белое яйцо на красное: незаметно кладёт в корзинку белое, а достаёт красное яйцо).

Аплодисменты «зрителей».

  • Просмотр мини-презентации, слайды комментируют дети.

Учитель:

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет крови Бога, пролитой за нас.

Ученик:

Крашенка, писанка не просто крашеное – расписное яйцо. Писанками, по обычаю, обменивались в знак забвения накопившихся обид. Почему  всё таки яйца ?  

Ученик:

Давным-давно яйцо было знаком весеннего возрождения солнца, и многие полагали, что мир произошел из яйца. Вылупился как цыпленок!

Ученик:

Существует несколько способов раскрашивания яиц:
Крашенки - яйца, покрашенные в одни цвет. В старину использовали натуральные красители: луковую шелуху, соки растений, овощей. Сегодня используют пищевые красители. 

Ученик:

Крапанки - покрашенные в крапинку. Сначала вареное яйцо красят, а затем наносят капли горячего воска. После чего, яйцо кладут в краску другого цвета. Как только краска высохнет, яйцо опускают в горячую воду. В ней воск тает, образуется оригинальный рисунок. 

Ученик:

Писанки - на них наносится какой – либо рисунок. Это целое произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры.

Ученик:

При росписи яиц широко использовались символы:

«Точка» обозначала начало из начал, семя будущей жизни.

«Круг, солнце» -  символ жизни.

 «Ёлочка» -  символ здоровья.

 «Рога, барашек» – символ благополучия

Ученик:

Яичко жаром налилось 
При ясном свете дня. 
Оно как будто бы зажглось 
В ладонях у меня. 

  1. Сюрприз для родителей. Изготовление пасхальной открытки.

Родителям предлагают пройти в соседнее помещение. Дети готовят сюрприз для родителей - выполняют творческую практическую работу (Пасхальная открытка). В это время родители в соседнем помещении накрывают столы для чаепития.

Учитель:

Всем ребятам предлагаю сделать для своих родителей и близких ещё один пасхальный сюрприз: поздравительную открытку в форме яичка.

Давайте проверим, все ли готово у вас для работы? (В конверте у каждого ребёнка набор, необходимый для изготовления открытки: заготовка-основа для открытки; детали аппликации: цветочки, листочки, звёздочки; ленточки, клей, салфетки для вытирания рук).

  • Инструктаж.

Учитель показывает образец открытки и предлагает детям либо повторить открытку (сделать, как на образце), либо проявить творчество и украсить основу открытки по-своему. После этого необходимо выбрать пожелание для внутреннего оформления открытки (пожелания распечатаны в трёх вариантах и вложены в наборы для изготовления открытки. Дети выбирают любое понравившееся пожелание и вклеивают на внутреннюю часть открытки (либо пишут своё пожелание самостоятельно).

Учитель: итак, начинаем нашу работу.

  • Звучит музыка - пасхальная песня «Христос Воскрес».

Дети приступают к практической работе.

(Дети проявляют собственное творчество, чтобы украсить открытку. Читают и выбирают понравившееся поздравление, заранее распечатанное. Приклеивают его на внутреннюю часть открытки.)

По окончании практической работы дети убирают рабочее место, родители приглашаются в класс. Дети дарят открытки родителям.

  1. Пасхальные игры.

Ученик:

Пасха — самый продолжительный праздник. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Вся праздничная неделя называется светлой. Учитель:

Каждый день праздновался по-своему, и на Руси была традиция — играть в игры с пасхальными яйцами. Сейчас я предлагаю вам поиграть. 

Чисто пасхальными были игры с крашенками (варёными крашенными яйцами) в эти игры мы сегодня и поиграем.

   1-я игра. (Учитель рассказывает правила игры, а затем дети играют. В игру приглашаются и родители).  Ребята раскладывают принесённые яйца на столе разными кучками и накрывают их шапками. На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Один из участников игры в это время находиться вне комнаты.  Его вызывают и спрашивают:

«Где коки паришь?», если водящий поднимает шапку, а там яйца, то они достаются ему. Игра ведётся до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, тот домой целую шапку яиц унесёт.
   2-я игра. (Учитель рассказывает правила игры, а затем дети играют. В игру приглашаются и родители). Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутиться, тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего.

    3-я игра. (Учитель рассказывает правила игры, а затем дети играют. В игру приглашаются и родители). Бой крашенками. Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо окрепни!». Игроки бьются крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьётся или даст трещину, тот проигравший.

  1. Колокольный звон.

Ученик:

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам.

Скрылась за рекою

Бледная луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

Ученик:

Пусть звонят колокола весенние,

Возвестят Христово Воскресение!

С чистым сердцем похристосуемся, люди,

Став добрее, вместе зло забудем.

Мы святой водой умоем лица,

Пусть здоровье дарит нам водица,

И подарим крашенку друг другу,

Пасха Красная пришла сегодня к людям!

 Учитель:

На  Руси  в праздничную  неделю повсюду был слышен колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола. Давайте послушаем, как звучит пасхальный колокольный звон.

Звучит звукозапись пасхального колокольного звона.

  1. Музыкальный сюрприз для родителей. Волочебники.

Учитель:

В пасхальные дни дети «волочебники» – ходили от двора ко двору с пением особых волочебных песен, исполняющихся по случаю Пасхи. Им давали яйца, кулич, сыр и всё самое вкусненькое.

Дети исполняют песню.

Песня «Пасху радостно встречаем» 

 Пасху радостно встречаем и поем, Христос воскрес!
Мы все дружно отвечаем, Он во истину воскрес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!

Чередой проходят годы и под куполом небес, 
Воспевают все народы, Он во истину воскрес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!

Всюду радость и объятья, брат, сестра Христос воскрес! 
Ад расторгнут, смерть бессильна, Он во истину воскрес!
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес! 
Он воскрес, Он воскрес, вторят нам луга и лес!

После песни родители дают детям конфеты.

Все участники мероприятия приглашаются в соседнее помещение (класс).

  1. Пасхальный куличик с сюрпризом. Чаепитие с куличами.

Учитель:

Для пасхальной трапезы пекут сдобные куличи, готовят творожные пасхи.  Кулич пекут в память о том, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскресение. В старину выпекали куличи в формах ведёрного объёма, в русских печках. И сегодня родители приготовили вам ещё один сюрприз – это маленькие куличики. Но они не простые. Внутри каждого куличика спрятано пожелание.

Мы приглашаем всех к пасхальному столу! Просим отведать куличик, найти в нём сюрприз!

Ай, тари, тари, тари, 
Вам куличики да яички принесли! 
Желтые, красные… яйца - то все разные! 
Вы куличики да яйца съедайте, 
Пасху нашу вспоминайте!

Дети пьют чай с куличами, находят внутри куличиков сюрпризы: фигурки птиц, цветов, цыплят, зайчиков…

  1. Сюрприз для детей. Выпусти птичку на волю! 

Учитель:

На этом наши сюрпризы ещё не закончились! Существовала традиция выпускать в праздник Пасхи на волю птиц. Родители с детьми покупали у ловцов птиц и выпускали их на волю.
     
Родитель:

      В чужбине свято наблюдаю
     Родной обычай старины:
     На волю птичку выпускаю
     При светлом празднике весны.
                          (А.С.Пушкин)

Родитель:

На Пасху пекли печенье в виде птичек. Такое печенье называли «жаворонками». Печенье раздавали детям. Мы, родители, приготовили для вас такое печенье.

Родитель:

Ангелов Бог посылает с небес. 
Для возвещения Божьих чудес 
Веру и радость приносят они, 
Вестники Божьей любви.

Родители раздают печенье детям.

  1. Эмоциональная рефлексия.

Учитель:

Дети, что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение? Если настроение прекрасное, радостное – то прикрепите на веточку золотую птичку, если вам грустно сейчас – то прикрепите серую птичку.

В вазе – веточка для прикрепления фигурок птичек. Дети прикрепляют фигурки.

 

Учитель:

Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится любовью, добротой и уважением к своим истокам, к своей малой родине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...