Тема «Любовь уважение к Отечеству.»
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)

Светлана Геннадьевна Ситникова

Тема «Любовь уважение к Отечеству.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubov_uvazhenie_k_otechestvu.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любовь уважение к Отечеству.»

Цель  : 

Предметные: сформировать у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению: уметь анализировать, перерабатывать, систематизировать    нужную информацию.  многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Россия»; показать ценность достижения культуры для человечества.

Личностные:   уважение к своей Родине, ее символам,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, в Горно - Алтайске, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата

Метапредметные:

-Регулятивные: определять цель учебной деятельности, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста , добывать информацию из дополнительных источников.

Познавательные: уметь анализировать, перерабатывать, систематизировать    нужную информацию

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение

Ресурсы: флаг, герб, карта. Портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города, священные сооружения. Презентация, видеоролик.

Тип урока. Урок введения нового знания. Системно-деятельностный

Пространство

Индивидуальная, работа в паре, групповая, коллективная.

I.Мотивация 

 Начинается урок

Должен всем пойти он впрок.

А для этого должны

Быть внимательными вы

2.Актуализация

Ребята, недавно у нас был конкурс, который назывался «Стихотворение о Родине» Мы сейчас предоставляем возможность участнице этого конкурса  прочитать своё авторское стихотворение, которое называется « Моя Россия».

Россия, милая Россия!

Леса, поля, луга, моря

Нет на Земле тебя красивей!

И это-Родина моя.

Видеоролик № 1..

.А я хочу, ребята, исполнить вам песню слова Острогова Сергея Григорьевича, музыка: Туликова Серафима Сергеевича « Мать — Россия моя».

Видеоролик № 2

II.Формулирование темы и планирование деятельности

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать на уроке?

Скажите, пожалуйста, а что такое Родина?

Как называется наша Родина?

Мы сегодня будем говорить о нашей Родине. О людях, которые живут и славят её.

Родина- это то место, где ты родился, живёшь. Родная страна.  (Ответы детей)

Наша Родина называется Российская Федерация. ( Ответы детей)

Что вы представляете, когда слышите слово родина? ( Бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле лес...)

Назовите этимологию слова Родина? Слово Родина произошло от слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. ( использовать словари)

4.Работа над рассказом Ушинского

Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

- Подберите синонимы к слову Родина. (Отечество, Отчизна, матушка)

- Почему Родину называют Отечество, Отчизна, матушка?

Учащиеся находят ответы в тексте.

Работа в группах. Оценить

(каждая группа собирает 1 пословицу)

На столе учащихся -  конверт со словами пословицы

-Ребята, соберите пословицу и объясните её смысл.

- Где родился там и пригодился.

- Жить - Родине служить.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

- Родина мать - умей её защищать.

Ученик читает стихотворение.

«Великая страна  Россия

Её руками не объять

Но это – то ведь в наших силах

Её на карте показать».

Россия государство.

Работа с картой.

Слайд-1

Покажите  на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории?

- Какие города вам известны?

-Назовите столицу России, покажите её на карте.

Кто является главой нашего государства?

Слайд –2

Какие символы нашего государства вам известны

Ролик « Гимн России».

Как выглядит Российский флаг?

Верно.

Трёхцветный флаг

Российский стяг

Слайд-3

Назовите правильно расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы.

(красный, синий, белый)

Верно.

Красный, синий, белый цвет

Знает каждый с малых лет.

Что обозначает каждый цвет на флаге России?

5.Открытие новых знаний

Продолжить работу над открытием новых знаний по  . Группа №1  называет   пословицу о Родине. Жить - Родине служить.

               Слова учителя

Служить и защищать Родину свящённый долг каждого гражданина нашей Великой Родины. И как бы ни пытались умалить заслуги России  в Великой победе над мировым фашизмом, или представить её агрессором недружественными с нами странами, ничего у них не получатся: жизнь доказывает обратное.

ролик (Москва,  глобус, развевающиеся флаги)

1 Ученик читает авторское стихотворение учителя Ситниковой С. Г.:                                                                  

                                 Переписывать историю не надо.

                                 Кто пытается, могли бы это знать,

                                 Что в России главная награда

        Человеку Родина и мать.

        И сегодня здесь, вот в этом зале

        Будем вместе с вами повторять

        Те слова, которые сказали

        Полководцы, разбивая рать.

                               

                               Дар великий : Родину прославить!

                               Их, конечно, далеко не пять.

                              Что могли и государством править

                              И космические дали  покорять.

                                                 

                                                                         

                                                                                                                                                                             Входят  4 ученика,  в роли патриотов России.(Пётр 1 – ый, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Екатерина Великая.)

     ролик  (кадры из фильма «Пётр 1 – ый», на его фоне – слова ученика)                         

     ведущая:   Знакомьтесь:  Государь всея Руси  Пётр 1-ый, или как из истории нам известен  Пётр Великий.        

 

Пётр 1-ый: Царь   Пётр Алексеевич:  Мир хорошо, однако дремать не надлежит.

ролик ( времён правления Екатерины Великой)

1 ученица: Екатерина Великая, императрица  Всероссийская.                                                       Запомните, Русский народ – есть  особенный народ в целом свете, который отличается догадкою, умом, силою.

 ролик:   (Взятие Измаила)

Ведущая: Граф Александр Васильевич Суворов – национальный герой России, генералиссимус, фельдмаршал

Ученик представляющий Суворова: Горжусь, что я русский. Потомство прошу брать с меня пример, до смерти быть верным Отечеству.

 ролик: ( Отечественная война 1812 года)

ведущая: великий Российский полководец Михаил Илларионович Кутузов, вошедший в историю как национальный герой Отечественной войны 1812 года.

Ученик представляющий Кутузова М.И. :  Мы Наполеона обманули и победили. С этакими молодцами и отступать»

ролик (люди разных профессий)                                                                                                 

                          Тех, что Россию – мать  Родину славили,

                           Их на колени враги не поставили

                           И не трудитесь считать, их не счесть,

                           Если такой президент у нас есть

 Ролик: В.В.Путин        

Песня России в исполнении О. Газманова  ( 2-й куплет)

 

Песня о России      ( дети поют песню О России вместе с Газмановым 1 куплет, взявшись за руки.

                         Россия, Россия – в этом слове огонь и сила.

                         В этом слове победы пламя,

                         Поднимаем России знамя.

                         Россия, Россия – в этом слове огонь и сила.

                         В этом слове победы пламя.

                        Поднимаем России знамя.

   Группа №2 называет пословицу « ГДЕ  РОДИЛСЯ, ТАМ  И ПРИГОДИЛСЯ»

Слайд  Мир большой, но я с тобой Алтай родной.

 

Карта Республики Алтай

Стихотворение авторское (учителя)

Ученица:           Может,  кто ещё не убедился?

                            То позвольте мне вам подсказать:

                             Где родился, там и пригодился.

                             Там твой дом, там Родина и мать.

                           

                          Здесь живут в содружестве народы

Ученица 2:        Русский ты, алтаец иль казах

        Главное, что ты отсюда родом,

        А не речь, какая на устах.

1слайд                    (народные праздники)

Ролик -

Ученица 3:            Вместе у нас праздники и будни

                                Пасха, наурыз, чага - байрам

                               Дружбу укреплять всегда мы будем                                  

                               Обещаем и клянёмся  вам.

Ученица 1:              Много лет Алтай с Россией вместе,  

                                 А точнее – двести шестьдесят

                                 Сложены стихи об этом,  песни

                                 Мифы и легенды говорят.

Ученица 3:               Благодарим Вас экскурсант.

                                 А что про город говорят?

 Ученик 1:              Хотите знать, что говорят

                                 Про мой любимый город?

                                 Что лет   88,

                                  Какой ещё вопросик?

2 слайд                 (панорама города)               

                                 

Ученик 2:        Как  раньше звали город твой                        

                                 Завесы тайны нам открой.

                                 

Ученица 1:                А назывался город мой

                                   Ойрот – Турой и Улалой

 4 слайд (старый город)                                

Ученица 3:                 Всё это, в общем хорошо

                                   Что можешь рассказать ещё?

     

Ученица 1:               Что замечательных здесь мест   

                                   Так много, что порой не счесть:

   слайд  (драмтеатр, бассейн, музей, дом культуры)                               

                                Театр, парки, и бассейн,                        

                                Вот удивительный музей.

                                Шедевр архитектуры:

                                Старинный дом культуры.

Ученица 3:           Как интересно! Продолжай,

                               Любимых мест не забывай.

Ученица 1:           Да вон в аллее дальней

                               Фонтан цвет музыкальный.

6 слайд  (фонтан)                             

                             

 Ученица 1:           А здесь знаком   тебе и мне                           

                                Сквер замечательных камней.

слайд  (сквер камней)

ученица 1:             Тут воду берут мамы,

                                 Где стадион Динамо.

слайд (родник)  

Ученица 3:           Ух! Замечательный родник!

                                Он к людям из земли проник.

Ученица 1:            Проходим тротуаром,

                                Тратим время недаром.

                                 Пусть здание не ново,

                                 Дом книги Чевалкова.

9 слайд (библиотека)

Ученица 3:            А здесь гуляем просто так,                                   

                                 На то и стадион Спартак.

слайд (стадион Спартак)

ученица 2:         А это храм, знакомый вам и  нам

                            Как прихожанам и просто горожанам

                             

 слайд: (храм)

ученица 1:               А это знают все друзья: 

                                  Гора крутая Тугая.

Ученица 3:                А это -  Комсомольская

                               

 слайд  (Горы)

ученица :                Вот площадь, парк Победы

                                  В честь прадедов и дедов.

 слайд  площадь им. В.И. Ленина и парк Победы)

Ученица 3;        Жизнь в городе бурлит ключом

        Манить не надо калачом

 Ученица:

Прославили город артисты, поэты.

Стихи сочиняли о городе этом.

И вам по секрету сейчас говорю

Как сильно люблю его, боготворю.

И кем по профессии в жизни не стану,

Я с городом этим уже не расстанусь.

6.Физминутка

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!»

 3 группа выступает «Береги землю родимую, как мать любимую».

 слайд: (Широка страна моя родная)

Ведущая:   Берегите РОССИЮ

Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Нет России другой. 

Берегите её,

Берегите её тишину и покой,

Чтобы вечно ей быть.

Это небо и солнце,

 Нашей правдой и силой.

Этот хлеб на столе

Всею нашей судьбой

И родное оконце.

Берегите Россию

 В позабытом селе…

Нет России другой

Берегите Россию

3 группа собрала пословицы о Родном крае

4 группа приготовила викторину « Родина мать, умей её защищать»

Конкурс знатоков оружия

Ее надевали перед боем. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)

Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)

Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)

Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)

Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)

Ведущий. А сейчас проверим, читаете ли вы сказки.

Литературная викторина «Сказки из солдатского вещмешка»

«Шел солдат по дороге — раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма. Ведьма была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди». (X. К. Адерсен. «Огниво».)

Кто был сыном старой оловянной ложки? (X. К. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик»).

«Старуха спрашивает: Служивый! Когда ж топор будем есть? Да, вишь, он не уварился, - отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю — позавтракаю». (Русская народная сказка «Каша из топора».)

Ведущий. Главное для солдата — беречь и защищать свою Родину. «Кто честно служит, с тем слава! дружит!» — так говорится в пословице.

Конкурс: «Доскажи пословицу»

Береги землю родимую, как ... (мать любимую).

Не славою дерутся, а ... (умением).

Родина — мать, умей ее ... (защищать).

Славу свою добывай в ... (бою).

Умелый боец всегда ... (молодец).

И вы тоже сегодня молодцы!

7.Рефлексия

Сегодня много мы трудились.

Славили место, где родились.

Гордились славным, милым краем,

Что называется Алтаем.

Гордились, что отсюда родом,

И замечательным народом.

Все вместе мы – одна семья,

Россия – мать любимая!

 Хорошо потрудились. Много узнали полезного.

 Покажите сигналами свое настроение (заранее подготовленные смайлики). 

Хорошо!

- Ребята, а сейчас,  посмотрите на доску, прочитайте начало фразы  и продолжите её.

Я сегодня на  уроке узнал….

Мне это пригодится…

Теперь я знаю, что…

Оценивание 

(Домашнее задание  даётся на фоне песни о России)

 8. Домашнее задание.

Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ  о нём.  Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

 

«Великая страна  Россия

Её руками не объять

Но это – то ведь в наших силах

Её на карте показать».

Красный, синий, белый цвет

Знает каждый с малых лет.

Что обозначает каждый цвет на флаге России?

                             Может,  кто ещё не убедился?

                            То позвольте мне вам подсказать:

                             Где родился, там и пригодился.

                             Там твой дом, там Родина и мать.

                                  Много лет Алтай с Россией вместе,  

                                 А точнее – двести шестьдесят

                                 Сложены стихи об этом,  песни

                                 Мифы и легенды говорят.

                                  Хотите знать, что говорят

                                 Про мой любимый город?

                                 Что лет ему  85,

                                  Что он красив и молод

                                     А назывался город мой

                                   Ойрот – Турой и Улалой

                                Что замечательных здесь мест   

                                   Так много, что порой не счесть:        

                                  Хотите знать, что говорят

                                 Про мой любимый город?

                                 Что лет ему  85,

                                  Что он красив и молод

                                   А это знают все друзья: 

                                  Гора крутая Тугая

                                 

                           

                                Прославили город артисты, поэты,

        Стихи сочиняли о городе этом

        Да, что я так много о том говорю,

        Давайте о городе я вам спою.

Родина – мать, умей за нее постоять»

(1 вариант)

Пословица «Родина – мать умей за нее постоять» относится к  разряду пословиц о Родине, матушке-земле.

Родина у каждого своя.

В народе Родина ассоциируется с матерью-землей.

Мудрость этой пословицы безгранична.

Мудрость этой пословицы безгранична С незапамятных времен люди используют в своей речи пословицы – небольшие мудрые изречения, имеющие поучительный смысл. Суждение, сформулированное в этом малом жанре фольклора, своего рода притча, наполненная глубоким смыслом. В пословице заключена житейская мудрость целого народа.

Пословицу «Родина – мать, умей за нее постоять» можно отнести к разряду пословиц о родине, матушке-земле. Издавна родина – самое дорогое место для человека. И неважно, какое значение вкладывает человек в это понятие: то ли здесь речь идет о родительском доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине (небольшом селе, деревне, поселке, затерявшемся на карте), то ли о целой стране, в которой выросло не одно поколение твоих родных.

Родина у каждого своя. Например, для Сергея Есенина отчий дом – маленькое село Константиново на Рязанщине, где он вырос, закончил земское училище, где научился любить и понимать жизнь. Именно благодаря любви к своей малой родине С.А. Есенин напишет прекрасные стихи о России, и это чувство позволит поэту сказать:

Но более всего

Любовь к родному краю

Меня томила,

Мучила и жгла.

В народе родина всегда воспринималась как матушка-земля, кормилица, одушевленное существо. О ней слагались песни, писались лучшие стихи, создавались прекрасные картины. Человек, не знающий свою родину безлик, нравственно обеднен. Но чувство любви к родине не должно быть эгоистичным. Мы должны уметь сохранять данные нам богатства: леса, поля, озера, реки, а также, если потребуется, защитить родину в годину тяжелых испытаний.

Таким образом, значение, заключенное в пословице, огромно, а мудрость ее безгранична.

(2 вариант)

Родина – место, где ты родился.

Родные люди – это люди, которые дали тебе жизнь.

Родину часто сравнивают с матерью.

Родина одна, умей за нее постоять и ею гордиться.

Какое простое и непростое слово… Родина.

Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем город, в котором родились, реже – район, двор, где играли, росли, дружили, влюблялись, дрались, становились людьми. И ты сражаешься за честь двора, настороженно принимаешь чужаков. Родиной мы называем и отчий дом, куда всегда будем возвращаться, где примут в горе и в радости, где живут люди, для которых, сколько бы нам ни стало лет, мы всегда будем детьми. Каждый новый человек в твоей семье сначала должен привыкнуть к ее обычаям, к неписаным законам этого дома. Родина – это дом. И, уезжая куда-то надолго, мы говорим: «Хочу домой», хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые. Символом дома когда-то была земля, взятая от родного порога, которую в ладанке носили на груди воины, вынужденные сражаться вдали от родного дома.

Родина – ты сам как представитель рода, фамилии. Родные люди – это люди, которые дали тебе жизнь, вырастили тебя, воспитали. Самые крепкие связи – родственные. Родными людьми могут стать друзья и любимые. Родными для тебя, конечно, будут уже твои дети, которым ты дашь жизнь. Почему Родина? Потому что именно здесь множество поколений твоих предков. Ты можешь сменить место жительства, и для твоих детей уже оно будет родиной, но не для тебя.

Почему так часто в художественных произведениях родину сравнивают с матерью? Наверное, потому, что у каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и сторицей воздаст ей за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком.

Родина – ты сам как представитель нации. Мы говорим «родной язык», «родная природа». Множество языков ты выучишь, стран увидишь, культур изучишь, но всегда и везде у тебя будет одна Родина. «Умей за нее постоять», ее защищать, ею гордиться, умей передать эту гордость другим.

 

Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Нет России другой. 

Берегите её,

Берегите её тишину и покой,

Чтобы вечно ей быть.

Это небо и солнце,

 Нашей правдой и силой.

Этот хлеб на столе

Всею нашей судьбой

И родное оконце.

Берегите Россию

 В позабытом селе…

Нет России другой

Берегите Россию

Ее надевали перед боем. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)

Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)

Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)

Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)

Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)

Ведущий. А сейчас проверим, читаете ли вы сказки.

Литературная викторина «Сказки из солдатского вещмешка»

«Шел солдат по дороге — раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма. Ведьма была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди». (X. К. Адерсен. «Огниво».)

Кто был сыном старой оловянной ложки? (X. К. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик»).

«Старуха спрашивает: Служивый! Когда ж топор будем есть? Да, вишь, он не уварился, - отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю — позавтракаю». (Русская народная сказка «Каша из топора».)

Ведущий. Главное для солдата — беречь и защищать свою Родину. «Кто честно служит, с тем слава! дружит!» — так говорится в пословице.

Конкурс: «Доскажи пословицу»

Береги землю родимую, как ... (мать любимую).

Не славою дерутся, а ... (умением).

Родина — мать, умей ее ... (защищать).

Славу свою добывай в ... (бою).

Умелый боец всегда ... (молодец).

На этой огромной

Планете, сынок,

Под куполом вечных небес

Есть множество всяких

Путей и дорог,

И разных диковинных мест.

Но где б ты вдали ни бродил,

Всё равно

Ты помни, встречая рассвет,

Что место одно есть

Такое, одно,

Где ты появился,

Где ты появился,

Где ты появился на свет.

Зелёные пальмы

И белые льды,

И яркие краски морей,

Быть может, увидишь

И влюбишься ты,

Но это проходит, поверь.

Как жить и что делать,

Ты сам выбирай.

Но чаще, с течением лет,

Тебе будет сниться

Берёзовый край,

Где ты появился,

Где ты появился,

Где ты появился на свет.

Ты песню сейчас

О дорогах поёшь,

Но время наступит, сын мой,

Когда ты приедешь сюда

И поймёшь,

Что ты возвратился домой.

И верю, поймешь ты

Когда-нибудь сам,

Что нет ни печали, ни бед,

Пока тебя помнит

Хоть кто-нибудь там,

Где ты появился,

Где ты появился,

Где ты появился на свет.

Где ты появился,

Где ты появился,

Где ты появился на свет

Где родился там и пригодился.

- Жить - Родине служить.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

- Родина мать - умей её защищать.

                                               Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

                                                  Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

                                                Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

                                                    Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок № 30 по Основам светской этики. Тема "Любовь и уважение к Отечеству"

Урок с презентацией. По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине. Много творческой работы с использованием активных мет...

урок ОПК по теме "Любовь и уважение к Отечеству"

урок по теме "Любовь и уважение к Отечеству"...

«Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

Урок по курсу "Основы светской этики" в 4 классе с презентацией....

Модуль «Основы светской этики» Урок 30 Тема «Любовь и уважение к Отечеству»

Авторы-разработчики:Зимина Елена Анатольевна, учитель начальных классов;Короткова Екатерина Михайловна,учитель начальных классовЦель урока:- Формирование у детей представления о понятиях «любовь», «ув...

Основы светской этики. Урок по теме "Любовь и уважение к Отечеству"

Урок по новому курсу "Основы светской этики"...

Урок ОРКСЭ(модуль ОПК) по теме" Любовь и уважение к Отечеству"

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастл...

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Любовь и уважение к Отечеству" (модуль Основы православной культуры) 4 класс

Конспект урока в 4 классе по ОПК "Любовь и уважение к Отечеству" по учебнику А.Кураева...