Урок ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Урок ОРКСЭ 4 класс Тема "Иудаизм- древняя релингия евреев". Формировать у обучающихся знания об иудаизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_orkse_iudaizm_-_drevnyaya_religiya_evreev.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ

 на тему: «Иудаизм – древняя религия евреев». 4 класс

Предмет:  ОРКСЭ

Тема: Иудаизм – древняя религия евреев

Класс: 4 класс

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными     умениями) (технология деятельностного метода)

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Технологическая карта  урока.  

Тема

 Иудаизм – древняя религия евреев

Цель:

 Сформировать новые знания о древней религии евреев – иудаизме.

Задачи:

-формировать у учащихся знания об иудаизме;

-развивать способность к усвоению знаний о религиозных культурах;

-воспитывать культуру межконфессионального общения.

Формировать УУД:

Личностные: 

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
  • осознание своей этнической и гражданской принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского обществ

Регулятивные УУД:

  •  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленными  задачами;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;
  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: 

  • строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
  • договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;
  •  слушать и понимать речь других;
  • использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:     

  • осуществлять поиск необходимой учебной  информации ;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • проявлять индивидуальные творческие  способности при выполнении рисунков, подготовке сообщений.

Планируемый результат

Личностные: 

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и гражданской принадлежности; формирование ценностей многонационального российского обществ.

Метапредметные:

                Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь .

               Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

               Познавательные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню.

Предметные:

  • Знать основные сюжеты ветхозаветных преданий иудаизма. Осознавать значение десяти заповедей как нравственной основы иудейской религии. Характеризовать особенности положения еврейского народа в мире. Знать основную причину появления еврейского населения в России.

Основные понятия

Святая земля (Земля обетованная), казни египетские, Песах, манна небесная, скрижали, Ковчег Завета.

Ресурсы:

- основные

 дополнительные

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация,

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова

Асмолов А.Г. (ред.) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли

Модуль «основы религиозных культур народов России», А.Н. Сахаров, 2011

Организация пространства

Коллективные способы обучения.

Технология проведе

ния

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

 

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

 

  Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: 

строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога;

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация опорных знаний.

Цели:

- повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»;

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

Используя полученные ранее знания ответить на вопросы, заполнить сравнительную таблицу

Организация диалога по сравнению двух уже пройденных религий и подведение к изучению новой

-Какие две мировые религии мы уже знаем?

-Чем они отличаются?

- Что в них общего?

- Составим таблицу.

- Третий столбик у нас не заполнен.

Уметь  называть изученные  религии, их основные, общие  моменты

 Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;уметь оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка проблемы.

Цели: обсуждение затруднения

Участие в беседе после просмотра презентации

Организация диалога 

   - Кто знает, о каком народе эта запись?

- Что вы о нем знаете?

- Что вам понравилось из записи?

- Какую цель поставим перед собой?

- В конце урока мы должны будем найти ответы на наши вопросы в таблице.

Уметь находить связь между религиями и народами.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV.  Совместное открытие нового знания

Цель:

- устранение возникшего затруднения;

Работа по учебнику и по презентации для получения новых знаний.

Организация и направление работы

Обучающихся в целях открытия новых знаний

- Ответьте на мои вопросы, используя текст учебника на странице 105:

- Прочитайте тему урока.

- Чем отличается иудаизм от христианства и мусульманства?

-Где жили евреи?

- Кто был прародителем евреев?

- Что такое Земля обетованная?

- Какие испытания наслал Бог на Авраама?

Уметь находить главные особенности древней религии .

Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме

V. Физкультминутка.

Выполняют танцевальные движения еврейского танца из видео.

Организовать физкультминутку.

Давайте отдохнем под музыку.

VI.Первичное закрепление

Продолжение работы по учебнику и по презентации

Организация  учебного диалога

- Как евреи оказались в Египте?

_ Через какие испытания пришлось пройти еврейскому народу?

- Назовите 10 заповедей, начертанных на скрижалях

- Почему имя царя Соломона прославилось?

- Назовите главное событие возникновения иудейской религии.

Уметь находить сходство религий, их основные черты.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

VI.Самостоятельная работа.

Цель:

-каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

Заполнение таблицы терминов

, проверка по образцу.

Организация групповой работы.

 

 А сейчас работаем в группах. Проговаривая каждый термин заполните таблицу

 

Уметь находить нужные определения.

 Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что понравилось, что узнали нового

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Давайте заполним последний столбец нашей таблицы.

Я была бы рада, если бы вы продолжили  эти предложения:

-Больше всего мне понравилось…

- Сегодня я понял, что…

-Главным для меня на уроке было…

- Подумайте дома над вопросом №3 на стр. 113

 

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...