Главные вкладки

    рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
    рабочая программа по орксэ (4 класс)

    Мачина Ольга Николаевна
    Рабочая программа по учебному предмету;Основы религиозных культур и светской этики» ( ;Основы мировых религиозных культур») педагога составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                  Федерального государственного образовательного стандарта  начального                      общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки           Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г;

    • Примерная основная образовательная    программа начального общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по            общему образованию (протокол от  8.04.2015 г. №1/15 в ред. протокола N 3/15 от 28.10.2015);
    • Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;
    • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897»;
    • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253. (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015., 26 января,21 апреля 2016 г.,8,20 июня, 5 июля 2017.);
    • Постановления Главного      государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    •   2010г. ).

     Авторской  программы  Беглова  А.Л.  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур». 4-5 классы. (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2013г. ).

    • Основной  образовательной программы НОО  МКОУ СОШ с.Комаровка;
    • Учебного  плана, календарного учебного  графика и положения о рабочей программе МКОУ СОШ   с.Комаровка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_rel_kul.docx292.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\user\Desktop\47 001.jpg

    I.Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») педагога составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

     

    • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                  Федерального государственного образовательного стандарта  начального                      общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки           Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г;

    • Примерная основная образовательная        программа начального общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по        общему образованию (протокол от  8.04.2015 г. №1/15 в ред. протокола N 3/15 от 28.10.2015);
    • Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;
    • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897»;
    • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253. (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015., 26 января,21 апреля 2016 г.,8,20 июня, 5 июля 2017.);
    • Постановления Главного      государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    •   2010г. ).

     Авторской  программы  Беглова  А.Л.  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур». 4-5 классы. (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2013г. ).

    • Основной  образовательной программы НОО  МКОУ СОШ с.Комаровка;
    • Учебного  плана, календарного учебного  графика и положения о рабочей программе МКОУ СОШ   с.Комаровка.

    Цели и задачи учебного курса.

     Модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на достижение следующих целей:

    развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
    • знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
    • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
    • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

    Модуль «Основы мировых религиозных культур» нацелен на решение следующих задач: знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Учебно-методический комплект «Школа России»:

     

    Беглов А.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с.

     Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения курса «Основы религиозныхкультур и светской этики» на ступени начального образования, из них в 4 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

      II. Планируемые предметные результаты освоения курса

    Личностные результаты:

    • формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;
    • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;
    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;
    • формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
    • развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;
    • развитие этических чувств как регулятора морального поведения;
    • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
    • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
    • развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
    • формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты:

    • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
    • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
    • совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
    • совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
    • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
    • знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
    • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
    • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;
    • освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;
    • формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
    • знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
    • осознание места и роли буддийской культуры в истории России;
    • формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;
    • развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;
    • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

     

          Планируемые результаты по учебным модулям.

    Основы православной культуры

    Выпускник научится:

    – раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

    –        ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

    –        на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

    –        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

    –        соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

    –        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    –         развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

    –         устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

    –         выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

    – акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы исламской культуры

    Выпускник научится:

    –        раскрывать содержание основных составляющих исламской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

    –        ориентироваться в истории возникновения исламской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

    –        на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

    –        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

    –        соотносить нравственные формы поведения с нормами исламской религиозной морали;

    –        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    –        развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

    –        устанавливать взаимосвязь между содержанием исламской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

    –        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

    –        акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы буддийской культуры

    Выпускник научится:

    –        раскрывать содержание основных составляющих буддийской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

    –        ориентироваться в истории возникновения буддийской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

    –        на примере буддийской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

    –        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

    –        соотносить нравственные формы поведения с нормами буддийской религиозной морали;

    –        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    –        развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

    –        устанавливать взаимосвязь между содержанием буддийской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

    –        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

    –        акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы иудейской культуры

    Выпускник научится:

    – раскрывать содержание основных составляющих иудейской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

    –        ориентироваться в истории возникновения иудейской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

    – на примере иудейской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

    – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

    –        соотносить нравственные формы поведения с нормами иудейской религиозной морали;

    –        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    –        развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

    –        устанавливать взаимосвязь между содержанием иудейской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

    –        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

    –        акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы мировых религиозных культур

    Выпускник научится:

    –        раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

    –        ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;

    –        понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

    –        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

    –        соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;

    –        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

    –        устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

    –        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

    –        акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Основы светской этики

    Выпускник научится:

    –        раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

    –        на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

    –        излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

    –        соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

    –        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

    –        устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

    –        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

    –        акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

    Требования к уровню подготовки обучающихся в 4  классе

    Освоение школьниками учебного содержания «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:

    • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
    • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;
    • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
    • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения  и развития культурных и духовных ценностей.

    Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур»  направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

    Личностным результаты:

    • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
    • Формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
    • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
    • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
    • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
    • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
    • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
    • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
    • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
    • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни;

    III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1ч.)

    Россия  - наша Родина.

    Основы мировых религиозных культур. (28ч.)

             Культура и религия. Культура и религия. Возникновение религий. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды,  Авеста, Типитака. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Человек в религиозныз традициях мира. Священные сооружения. Священные сооружения. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Искусство в религиозной культуре. История религий в России. История религий в России.

    История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Поломничества и святыни. Праздники в религиях мира. Праздники в религиях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.  Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России. (5 ч.)

    Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству. Подготовка творческих проектов.  Подготовка творческих проектов. Презентации творческих проектов на выбранные темы.

    Презентации творческих проектов на выбранные темы.

    Календарно-тематическое планирование  по  основам  мировых религиозных культур.

    Всего часов 34; в неделю 1 час.

    Учебник: Беглов А.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

    № п/п

    Дата по плану

    Дата факти

    ческая

    Тема урока

    Кол-во час

    примечания

    1.

     Россия – наша Родина.

    1

    2.-3

    Культура и религия

    2

    4.-5

    Возникновение религий.

    2

    6.-7

    Священные книги религий мира.

    2

    8.

    Хранители предания в религиях мира.

    1

    9.-10

    Добро и зло.

    Понятие греха, раскаяния и

    воздаяния.

    2

    11.

    Человек в религиозных традициях мира.

    1

    12.-13

    Священные сооружения.

    2

    14.-16

    Искусство в религиозной

    культуре.

    2

    16.-17

    Творческие работы учащихся

    2

    18.-19

    История религий в России

    2

    20-21

    Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

    2

    22

    Паломничества и святыни.

    1

    23-24

    Праздники и календари.

    2

    25-26

    Религия и

    мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

    2

    27

    Милосердие, забота о слабых,

    взаимопомощь.

    1

    28

    Семья.

    1

    29

    Долг, свобода, ответственность,

    труд.

    1

    30.

    Любовь и уважение к Отечеству.

    1

    31

    Подготовка творческих проектов.

    1

    32-34

    Итоговая презентация творческих проектов.

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики"

    Рабочая программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» составлена в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об образовании в РФ», К...

    Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» учебному модулю «Основы православной культуры»

    Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и р...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для учащихся 4 классов на 2015 - 2016 учебный год

    Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г.Лермонто...

    Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

    Для многоконфессиональной и поликультурной России особенно актуально получение знаний об основах духовно-нравственной культуры, исторических, культурных и религиозных традициях народов, населяющих наш...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4 класса

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4 класса...

    Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса

    Рабочая программа и КТП к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса...

    Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики». Модуль «Основы православной культуры»

    Рабочая   программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы православной культуры»  для  обучающихся  4...