Проекты детей
проект по орксэ (4 класс)

Худяшова Светлана Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро и зло Выполнила работу ученица 4 «Б» класса Димова Варвара

Слайд 2

Д обро Добро - намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким к понятию «хорошо».

Слайд 3

Зло Зло —означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния. В этом смысле термин «зло» относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо стороны. Например, и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка. Вопрос о преобладании зла или добра в мире составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.

Слайд 4

Война Война- это самое большое проявление зла . Очень плохо когда люди не могут договориться мирным путём применяют оружие и уничтожают не только постройки , поля , технику но еще и отнимают жизни ни в чем неповинных людей .

Слайд 5

Помощь Большее проявление добра- это благотворительность и помощь больным или бедным . Врачи и медсёстры спасают жизни людей , делают сложные операции . Есть люди которым не хватает денег на операцию , тогда им , но не всегда , помогает благотворительный фонд . Люди которые отдают свои деньги больным делают доброе дело , они тоже как и врачи спасают жизни .

Слайд 6

У людей есть выбор между добром и злом , каждый человек может изменить свою жизнь в лучшую или в худшую сторону , помогать людям или причинять им вред .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба Выполнил а: Григорьева Милена 4-б Дружба

Слайд 2

Проблемные вопросы Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтной ситуации? Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях? Как сберечь дружбу? Каким должен быть друг, чтобы другие получали радость от общения с ним ?

Слайд 3

Цель: Воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу Задачи: Дать представление понятия «дружба» Формировать навыки общения Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и формировать умение оценивать свое поведение Развивать творческие способности учащихся

Слайд 4

Методы Словесный Игровой Проблемно-поисковый Наглядный Практический

Слайд 5

Оборудование Музыкальные фрагменты песен Пословицы Фрагменты текстов Словари Книги Анкеты

Слайд 6

Предварительная подготовка Подобрать пословицы о дружбе Распределить роли, инсценировать Выучить песню о дружбе Составить анкеты для детей и родителей

Слайд 7

Этапы проекта Сплочение коллектива (работа с активом, самоуправление в классе) Анкетирование учащихся Игры на переменах Классные часы на тему «Дружба» Уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание «Поговорим о дружбе» Приложение

Слайд 8

Подведение итогов Создать фотоколлаж на тему «Друзья моих родителей» Написать сочинение «Мой друг» Составить рассказ «История нашей дружбы» Создать книгу «Невыдуманные истории о дружбе»

Слайд 9

Рефлексия Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа, урока?

Слайд 10

Примерные ответы детей - Узнали, что такое настоящий друг. - Научились работать в команде, в коллективе. - Задумался о том, какой я друг. - Пожалел о том, что у меня еще нет настоящего друга. - Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Слайд 11

Приложение Игра «Паутинка». Учитель: Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи клубка, протягивая друг к другу дорожки дружбы. Дети передают клубок, приветствуя друг друга. - Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим на этой крыше? (Треугольники, квадраты и другие фигуры.) - А теперь положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

Слайд 12

Инсценирование К доске выходят 2 мальчика. (На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила). Сергей: Ой, чернила закончились! Антон : А у меня запасная ручка есть! Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! Антон : А что ты мне за это дашь? Сергей : Ну, денег дам, сколько ручка стоит? Антон : Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится? Сергей: Да ладно, давай уж! Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Слайд 13

Игра «Кто с кем дружит» 1. Забавный Вини Пух и … (Пятачок). 2. Забавные Бурундучки Чип и … (Дейл). 3. Добрая Белоснежка и… (семь гномов). 4. Добрый малыш и … (Карлсон). 5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро) 6. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

Слайд 14

Собери пословицу Не имей сто рублей, и я скажу кто ты Друга ищи, что дерево без корней Дружба не гриб, а имей сто друзей Старый друг, в лесу не найдёшь Дружба как стекло , а нашёл береги Скажи мне кто твой друг, разобьёшь -не сложишь Человек без друзей, лучше новых двух

Слайд 15

Рассказ В.А. Осеевой «Три товарища» (отрывок) Витя потерял завтрак. На перемене все ребята стали завтракать, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? – спросил его Коля. - Завтрак потерял. - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. До обеда ещё далеко. - А ты где его потерял? – спросил Миша. - Не знаю – тихо ответил Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок бутерброда и протянул товарищу: - Бери, ешь! - Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем? Почему?

Слайд 16

Рассказ Л.А. Сергеева «Над кем лучше смеяться» (отрывок) Я любил смеяться над своими друзьями. У моих друзей было много недостатков и поэтому я смеялся целыми днями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то мы с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Я до слёз смеялся. И так всегда. Как-то раз я сказал отцу: - Юрка дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку! -Да? – удивился отец. – А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то! Я обиделся и хотел уйти, но отец остановил меня: - Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего? - Над кем? - Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного. - Можно ли смеяться над недостатками других? - Какой совет дал папа сыну?

Слайд 17

Притча Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шёл выгонять своё стадо, он вспоминал, своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. О какой пословице шла речь в начале притчи? От чего может погибнуть дружба? Как сберечь дружбу?

Слайд 18

Анкета Продолжи предложение : Друг – это тот, кто ----------------------------------------- Лучший друг – это тот, кто ------------------------------ Я переживаю, когда мой друг --------------------------- Я радуюсь, когда мой друг ------------------------------- Мне приятно, когда мой друг --------------------------- Мне неприятно, когда мой друг ------------------------ Мне хотелось бы, чтобы мой друг ---------------------- Мне не хотелось бы, чтобы мой друг ------------------ Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ------------ Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг --------

Слайд 19

Анкета для родителей Знаете ли вы друзей своего сына или дочери? Как давно они дружат? Довольны ли вы этой дружбой? Считаете ли вы эту дружбу равноправной? Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома? Как вы к этому относитесь? Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями? Как он к ним относится? Что бы вы хотели изменить в общении ребенка с его друзьями?

Слайд 20

Законы дружбы Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Останови друга, если он делает что-то плохое Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику Не обманывай друга Умей признать свои ошибки, помириться с другом Не предавай своего друга Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

Слайд 21

спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ Былое часто утешает, Давай поклонимся ему… Выполнил: Стасюк А. Ученик 4-Б класса

Слайд 2

Современные дети плохо знают историю Отечества, не ориентируются в важных исторических событиях и культурных ценностях. В связи с этим назрел вопрос: «Как сформировать интерес к культуре (в частности древнерусской), любовь и чувство гордости к своему национальному достоянию?»

Слайд 3

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС … Что привлекает нас , отдаленных от времени жизни святого князя Александра Невского многими веками, в его личности?

Слайд 4

Цель проекта : формировать у школьников интерес к отечественной культуре и истории через образы героев нашего Отечества . Задачи: познакомить с образом Александра Невского; активизировать лексику, необходимую для описания святых; подготовить детей к итоговой творческой работе и литературно-музыкальной композиции, посвященной 65 годовщине Победы

Слайд 5

Используемые методы репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) : слайды с изображением святых и репродукциями картин ; проблемный : ответы детей на проблемные вопросы при обсуждении текстов; эвристический .

Слайд 6

Опережающие индивидуальные задания сообщение о жизни Александра Невского; краткие справки о ветхозаветных героях( Самсон, Соломон); обеспечение текстами житийной литературы; использование дополнительной литературы, интернет- ресурсов, справочников, словарей.

Слайд 7

Принципы и подходы -возрастное соответствие; - эмоционально-ценностный подход; - практико-ориентированный подход; - личностно-смысловой.

Слайд 8

Подведение итогов Обучающиеся отвечают на проблемный вопрос. Рефлексия: выполнение творческого задания «Как вы объясните причисление князя Александра Невского к лику святых?»

Слайд 9

«Сказание о житии Александра Невского» ЖИТИЕ- биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. СВЯТЫЕ-мифические или исторические лица, которым в различных религиях (христианстве, исламе) приписываются благочестие, праведность, богоугодность.

Слайд 10

Ветхозаветные герои САМСОН

Слайд 11

Ветхозаветные герои Соломон

Слайд 12

Икона ИКО'НА, ы, ж. [греч. eikon, букв. образ, подобие]. Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ

Слайд 13

Житийные иконы Икона святых Бориса и Глеба

Слайд 14

Князь Александр Невский

Слайд 15

Князь Александр Невский

Слайд 16

Ледовое побоище

Слайд 17

Фильм «Александр Невский»

Слайд 19

Что рассказывает «Сказание» о кончине князя Александра? О каком «чуде дивном и памяти достойном»поведал автор жития?

Слайд 20

Лики святого Александра Невского

Слайд 22

Святой благоверный Александр Невский. Икона 19 века

Слайд 23

Более чем в 20 битвах участвовал Великий Александр как простой воин. При нем Русь окрепла настолько, что Орда относилась к ней как к самостоятельному государству. Александр Невский хранил святую веру православную, оберегал Богом врученную ему Русь.

Слайд 24

Жизнь и дела твои бессмертны в памяти русской…

Слайд 26

Крейсер «Александр Невский»

Слайд 27

МОЛИТВА Научи меня, Боже, любить Все умом Тебя, всем помышленьем, Чтоб и душу Тебе посвятить И всю жизнь с каждым сердца биеньем. Научи ты меня соблюдать Лишь твою милосердную волю, Научи никогда не роптать На всю многотрудную долю. К.К.Романов

Слайд 28

Мы живем в Святой Руси, в любимой нашей России. У нас нет запасной родины. Здесь могилы наших предков, здесь останемся и мы. Никто не вечен, все мы уходим. Но бессмертна наша Россия. Она стоит, утвержденная молитвами святых , тех, кто прежде всего думал не о себе, а о Боге и о любимом своем Отечестве, о державе, о нашем государстве Российском, о нас с вами. В. Крупин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Милосердие в жизни человека» Работу выполнил ученик 4-го «Б» класса: Клячин Сергей

Слайд 2

Милосердие - это когда человек отдаёт своё доброе сердце и готов помочь другим людям (ближнему).

Слайд 3

Милосердие проявляется в хорошем слове, добром поступке, милосердной мысли. Так же в послушании, милостыни, милости (а это не одно и то же) Милосердными были святые. Например, св. Иоанн Кронштадтский «шёл по первому зову к самым нищим и опустившимся, часто отдавая им последнее».

Слайд 4

Человека можно считать милосердным - если он не прошёл мимо человека которому нужна помощь. Если он помог нуждающемуся. Например, святой Николай чудотворец, узнав, что его обнищавший сосед в отчаянии решил «отдать своих трёх дочерей на скверную жизнь», тайно подкинул три узла с золотом, чтобы тот мог выдать девушек замуж.

Слайд 5

Чтобы стать милосердным, нужно помогать нуждающимся, бедным. Если ты видишь, что твоему врагу плохо или больно помоги ему, забудь обиды и гордость. В Библии сказано: «То, что ты отдал другим – это твоё, То, что ты оставил себе – ты потерял.»

Слайд 6

Притча о юноше Прохожий увидел юношу который собирался покончить жизнь самоубийством сбросившись а моста и остановил его неуместным вопросом «Скажите, у Вас может быть есть с собою деньги.» Удивлённый юноша ответил: Да, есть … Они Вам больше не пригодятся? Пожалуй… Может Вы зайдёте в тот дом и отдадите беднякам не нужные вам деньги. Юноша ушёл и на мост больше не вернулся. По В. Марцинковскому

Слайд 7

Роль милосердия в жизни человека Милосердие играет очень большую роль в жизни человека Милосердие можно сравнить со спасательным кругом. Даже добрым словом можно спасти человека. А.С. Пушкин писал: И долго буду тем любезен я народу, … что милость к падшим призывал.

Слайд 8

Наши пожелания: !!! Будьте милосердны !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моисей Выполнила работу Тюрина Дарья 4 «Б»

Слайд 2

Моисей Е врейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, произвёл Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Является самым важным пророком в иудаизме.

Слайд 3

Спасённый из воды Моисей родился в Египте во времена когда правил фараон , сделавший евреев рабами да еще и приказавший убивать еврейских новорожденных мальчиков . Его мать для спасения сына положила его в корзинку и пустила плыть по Нилу . Его нашла дочь фараона во время купания и оставила его у себя . Она назвала его Моисей – «спасённый из воды» .

Слайд 4

Моисей на горе Синай Моисей увидел угнетение еврейского народа и захотел помочь ему . Однажды , он заступаясь за еврея убил египтянина . Опасаясь преследование со стороны фараона он скрылся в пустыне . Он стал пастухом . Однажды на горе Синай он услышал Голос Божий , который ему велел вернутся к своему народу , избавить его от рабства , вывести из Египта .

Слайд 5

Исход евреев из Египта Моисей вернулся в Египет и попросил фараона отпустить евреев на три дня в пустыню для празднования религиозного праздника . Фараон отказал . Тогда Египет постигли ужасные несчастья (10 казней египетских) . Фараон отпустил евреев , когда они не вернулись в условленное время , он послал за ними войско . На пути евреев было море . Моисей попросил воды морские раздвинутся и пропустить еврейский народ . Евреи были спасены .

Слайд 6

Скрижали Моисей много лет водил евреев по пустыне , чтобы они забыли про рабство . Новые законы жизни- заповеди Моисей выбил на каменных плитах- скрижалях . Наконец через 40 лет евреи достигли земли обетованной Ханоан


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Х ристианств о Никишин Алексей 4 «Б» класс школа № 7 г.Новосибирск

Слайд 2

В Vв. отделились несколько национальных церквей, отрицавших человеческую и признававшие только божественную природу Христа: Армяно- григорианская Эфиопская Малабарская (Индия) Коптская (Ближний Восток) Ранний церковный раскол

Слайд 3

1054 г. - формальный раскол христианства на 2 ветви: 1. Западно- католическое 2. Восточно- православное Раскол христианства

Слайд 4

Различия в вероучении Православие Католичество Святой Дух исходит только от Бога- Отца. Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына .

Слайд 5

Различия в вероучении Православие Католичество Спасение достигается через веру, являемую в добрых делах и молитвами живых за умерших Бог-судья. Он точно измеряет количество добрых и злых дел человека после смерти и определяет его дальнейшую судьбу. Если у человека имеются излишки добрых дел, то они принадлежат Папе Римскому. Грешники могут купить у Папы добрые дела , необходимые им для спасения души (купить индульгенцию)

Слайд 6

Различия в вероучении Православие Католичество В загробной жизни каждого ожидают Рай или Ад. Между Раем и Адом есть Чистилище, в котором можно оправдаться за земные грехи.

Слайд 7

Различия в вероучении Православие Католичество Всякий человек грешен. Папа Римский непогрешим. Его устами говорит Господь.

Слайд 8

Различия в вероучении Православие Католичество Христос- богочеловек, рождённый от непорочного зачатия. После смерти воскрес и живым был взят на небо. Не только Христос, но и Богородица рождены от непорочного зачатия. Дева Мария так же, как и Христос, была телесно вознесена на небо.

Слайд 9

Культовые различия Православие Католичество Символическое значение количества куполов храма: 1- Иисус Христос 3- Троица 5- И.Х. И 4 евангелиста 7- 7 христианских таинств 9- 9 ангельских чинов 13- И.Х. И 12 апостолов Количество куполов не имеет значения

Слайд 10

Культовые различия Православие Католичество Алтарь в храме отделён от основной части храма иконостасом Алтарь открыт

Слайд 11

Культовые различия Православие Католичество При богослужении верующие стоят Прихожане сидят при богослужении

Слайд 12

Культовые различия Православие Католичество Музыка в храме: хор Музыкальное сопровождение: хор и орган

Слайд 13

Культовые различия Православие Католичество При Крещении младенца окунают в воду. При Крещении только обливают водой.

Слайд 14

Культовые различия Православие Католичество Таинство Миропомазания совершают сразу после Крещения Миропомазание совершают в день первого Причастия (в возрасте 7-14 лет).

Слайд 15

Культовые различия Православие Католичество И священники, и миряне причащаются хлебом и вином Мирян причащают только хлебом

Слайд 16

Культовые различия Православие Католичество Богослужение проводится на национальных языках Богослужение происходит на латыни.

Слайд 17

Канонические различия Православие Католичество Национальный принцип построения Церкви. Выделены 15 самостоятельных церквей ( Русская, Грузинская, Сербская, Финляндская...) Вселенский принцип церковного устройства. Все католики мира подчинены Папе Римскому. Мировой центр католицизма- город- государство Ватикан.

Слайд 18

Канонические различия Православие Католичество Духовенство разделяется на белое и чёрное (живущее в миру и монашество) Все католические священники принимают монашеские обеты

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Дети и деньги"

Социологическое исследование направленное на изучение ценностных ориентиров сверстников.Выбор темы:В нынешнее время , когда мировой финансовый кризис подобрался к каждому, и даже английская королева ж...

творческий проект детей: Международный женский день.

Конкурсы для девочек офрмленный в виде презинтаций к празднику 8 марта....

проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....

Как работать с проектами детей

В последнее время много уделяется внимание к проектной деятельности учащихся начальной школы. Родители в растерянности: что это такое? Как с этим работать? Данные материалы помогут родителям при работ...

Совместный проект детей и родителей "Наш журнал"

Классный журнал "Круглый год" -  одна из форм классного руководителя по сплочению детского и взрослого коллективов, развитию творческих способностей учащихся, формирование патриотических качеств ...

Проекты детей по ФГОС

Проекты детей по ФГОС "Живая азбука"...

Проект "Дети России"

Развитие у учащихся гражданственность, патриотизм как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активн...