«Мир моих интересов» Для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рагимова Гаджар Ягуб кызы
Комплексная образовательная программа «Мир моих интересов» предназначена
для
организации внеурочной деятельности и дополнительного образованияКомплексная образовательная программа «Мир моих интересов» предназначена
для
организации внеурочной деятельности и дополнительного образования пКомплексная  образовательная  программа  «Мир  моих  интересов»    предназначенадля организации  внеурочной  деятельности  и  дополнительного  образования  по  направлению общеинтеллектуального  развития  учащихся  1-4  классов  средствами  очнодистанционных технологий и может быть реализована педагогами образовательных учреждений.  Программа  обеспечена  учебно-методическим  комплексом  (УМК),  который  состоит  из технологических  карт  занятий,  интерактивного  электронного  учебника,  рабочей  тетради, методических  рекомендаций,  и  системой  сопровождения  всех  участников  образовательного процесса.о направлению
общеинтеллектуального развития учащихся 1
-
4 классов средствами очнодистанционных
технологий и может быть реализована педагогами образовательных учреждений.
Программа обеспечена учебно
-
методическим комплексом (УМК), который состоит из
технологических карт занятий, интерактивного электронного учебника, рабочей тетради,
методических рекомендаций, и системой сопровождения всех участников образовательного
процесса
. по направлению
общеинтеллектуального развития учащихся 1
-
4 классов средствами очнодистанционных
технологий и может быть реализована педагогами образовательных учреждений.
Программа обеспечена учебно
-
методическим комплексом (УМК), который состоит из
технологических карт занятий, интерактивного электронного учебника, рабочей тетради,
методических рекомендаций, и системой сопровождения всех участников образовательного
процесса
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-k_i.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

2 Комплексная  образовательная  программа  «Мир  моих  интересов»    предназначена для организации  внеурочной  деятельности  и  дополнительного  образования  по  направлению общеинтеллектуального  развития  учащихся  1-4  классов  средствами  очнодистанционных технологий и может быть реализована педагогами образовательных учреждений.  Программа  обеспечена  учебно-методическим  комплексом  (УМК),  который  состоит  из технологических  карт  занятий,  интерактивного  электронного  учебника,  рабочей  тетради, методических  рекомендаций,  и  системой  сопровождения  всех  участников  образовательного процесса.  Планируемые результаты освоения курсаК концу учебного года у выпускника программы «Мир моих интересов»  предполагается развитие и формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).Личностные:готовность и способность к саморазвитию, мотивация к целенаправленной познавательной   деятельности   по   направлению   научно-технического   творчества, изобретательства; формирование ценностного отношения к окружающему миру.  Регулятивные: формирование умения формулировать цель деятельности, планировать пути её достижения, соотносить свои действия с планируемыми результатами; формирование умений удерживать  правила,  инструкции  во  времени,  следовать  простейшим  алгоритмам, прогнозировать возможные варианты ответа. Познавательные:формирование  умения  осмыслять  и  интерпретировать  информацию, выделять главное, фиксировать выводы в словесной, изобразительной, схематичной, модельной формах; умения решать проблемные познавательные задачи, видеть их в системе взаимосвязей с разными факторами; умения оценивать свою деятельность.   Коммуникативные:формирование умения организовывать деятельность внутри группы с распределением между собой ролей, умения слушать и понимать собеседника, осознавать и аргументировать своё мнение. В заключительной части программы–4 класс -основное внимание уделяется развитию творческого  проектного  мышления  и  проектной  деятельности  детей.  Творческое  проектное мышление  сочетает  способность  рассматривать  любую  проблемную  ситуацию  как  задачу  и умение осуществлять поиск наиболее оптимального решения, создавая принципиально новые идеи, обходя стандарты и шаблоны. Если творческое мышление отличает поисковое начало, способность создавать новые идеи, воспринимать действительность в необычных сочетаниях, с необычной стороны, то проектное мышление методологично, что означает знание способов,

3приёмов  и  методов  преобразования  действительности,  рефлексивность,  способность абстрагироваться от наблюдаемых процессов и явлений. Таким образом, творческое проектное мышление сочетает живое воображение, системность и умение структурировать и переструктурировать информацию об объекте, прогнозировать ситуации его будущего состояния. В  мониторинге  отслеживаются,  главным  образом,  качества  мышления,  позволяющие оценивать собственные идеи и решения, прогнозировать последствия применения этих решений, а также направленность развития активности и познавательного интереса. Содержание курса Раздел I. Введение  1.1.  Вводное занятие «Полёт в Небесный город»Игра  на  актуализацию  знаний  о  сюжете  программы.  Запуск  «космического  портала», виртуальный  «перелёт»  в  Небесный  город.  Первое  знакомство  с  понятием  «мир»,  игра  на ассоциации. Встреча с главным героем программы —Миронитом, упражнение на расшифровку послания Миронита. 1.2.Знакомство с МироцентромЗнакомство с Небесным городом и его главной проблемой. Расширение понятия «мир», игра «Готовые миры с планеты Земля». Понятие выбора выбор темы для дальнейшей разработки. Деление на команды в соответствие с интересами. Настольная игра «Планирование маршрута по лабораториям мастеров». Раздел II. Проектирование решения 2.1.Лаборатория мастера Та Лантыча Понятие  о  фантазировании.  Интеллектуально-творческая  разминка  на  развитие воображение.  Легко  ли  придумывать?  Что  мешает  придумывать?  Метод  научного прогнозирования  Жюля  Верна.  Понятия  «инерция»  и  «инерция  мышления».  Поиск оригинального решения для своей темы при помощи приёмов «мозгового штурма». Игра «Вход в экспертный совет». Оценка идей, понятие «критерии оценки», выбор лучшего решения.    2.2.Лаборатория мастера Новатики Понятия свойств и функций объектов. Игра «Лиловая груша прямоугольной формы». Поиск нужных свойств для своего решения. Игра «Нано-, мото-, робо-». Упражнение «Хорошоплохо». Оформление концепции своего решения.  

42.3.Лаборатория мастера Он Лайныча Знакомство с понятием «аналоги» и инструментами поиска в сети Интернет. Практическая работа по поиску в сети Интернет. Знакомство с профессией «аналитик», анализ аналогов своих решений из мультфильмов, фильмов, книг. Уточнение требований к своему решению. 2.4.Лаборатория мастера Новатики Знакомство с понятием «эскиз», «эскиз 2D, 3D». Составные части и масштаб объекта. Практическая работа по созданию эскиза своего  устройства исходя из разработанной ранее концепции и анализа аналогов.  2.5.Внеклассное мероприятие Образовательная  экспедиция  в  организацию,  использующую  методы  генерации  идей  в своей деятельности (кейс). 2.6.Лаборатория мастера Он Лайныча  Знакомство с понятиями «моделирование» и «компьютерное моделирование». Изучение инструментов компьютерного моделирования с помощью программы по 3D-лепке (практическая работа). Построение алгоритма работы своего решения. 2.7.Лаборатория мастера Бат Рейкина Практическая работа по созданию реальной модели (макета) своего решения с помощью разных ресурсов. Понятия «ресурсы», «материалы». Знакомство с разными видами современных инновационных материалов.  2.8.Внеклассное мероприятие. Игра «живого действия» Открытое  мероприятие  с  участием  родителей.  Подготовка:  поиск  и  формулирование проблем и сложностей, связанных со своим решением.  Проведение: Демонстрация созданных решений. Решение спонтанных изобретательских задач в командах. Улучшение свойств решений командами друг другу.  2.9.Подведение итогов полугодия Занятие в формате акселератора. Практические упражнения «Моя команда», «Моя роль в команде».  Сборка  и  оформление  общего  портфолио  проекта  команды  на  материале индивидуальных карточек проекта портала. Раздел III. Проектирование «мира» 3.1. Лаборатории мастера Системыча Знакомство с профессией «футуролог», прогнозирование перемен в окружающем мире, исследование последствий созданных решений. Приём «Системный оператор», рассмотрение

5объектов во времении пространстве. Практическая работа «Локации мира», выбор локации с наибольшими прогнозируемыми изменениями.  Упражнение «Элементы локации».   3.2. Лаборатория мастера Та Лантыча Приём  фантазирования  «Метод  фокальных  объектов».  Игра  «Невпопад».  Практическая работа по усовершенствованию элементов выбранной ранее локации мира.  3.3. Лаборатория мастера Новатики Практическая работа по созданию эскиза всех элементов будущей локации «мира», анализ и подбор необходимых ресурсов для создания макета. Изготовление чертежа «мира».  3.4. Лаборатория Бат Рейкина Знакомство с видами объёмного моделирования. Практическая работа по созданию модели (макета) каждого элемента «мира» по разработанному ранее эскизу. Сборка общей композиции «мира». 3.5. Внеклассное мероприятие Образовательная  экспедиция  в  организацию,  использующую  3D-принтинг  при производстве различных объектов(кейс). 3.6. Лаборатория мастера Озарины Знакомство  с  видами  представления  проекта.  Нестандартные  форматы  презентаций. Практическое упражнение «Навыки презентации». Знакомство с приёмами борьбы со страхом при публичных выступлениях. Выбор формата представления своего «мира», анализ и подбор нужных ресурсов.  3.7. Лаборатория мастера Электронии  Знакомство   с   видами   мультимедиа-презентаций.   Инструменты   создания мультимедиапрезентаций.  Практическая  работа  по  созданию  мультимедиа-презентации  для представления своего «мира».  3.8.Подведение итогов полугодия Занятие в формате акселератора. Практические упражнения «Моя команда», «Моя роль в команде».  Сборка  и  оформление  общего  портфолио  проекта  команды  на  материале индивидуальных карточек проекта портала. Раздел IV. Подведение итогов 4.1. Внеклассное мероприятие «Фестиваль миров»

6Итоговое открытое мероприятие. Конкурс-презентация созданных «миров» при участии педагогов  5  классов,  родителей,  внешних  экспертов.    4.2.  Игра  живого  действия  «Тайна Небесного города» Переводное мероприятие. Командная игра на осмысление результатов работы в течение года и её значение. Внедрение своих «миров» в Небесный город, запуск систем Небесного города —производство, транспорт, здоровье, наука, культура и отдых, энергетика. Задания «Первый контакт»,  «Профессии»,  «Охота  за  артефактами»,  «Чрезвычайное  происшествие»,  «Ключи Миронита». Награждение команд по номинациям.  В программе предусмотрены разные формы организации деятельности:  •в классе:  •занятия-исследования, занятия-путешествия, тематические (настольные) игры, викторины; •в  школе,  за  пределами  школы:  внеклассные  мероприятия,  в  том  числе  в  формате посвящений, праздников, региональных телемостов; образовательные экспедиции.  •дома: самостоятельная деятельность на портале. Продолжительность занятия в классе для детей первого года обучения —35 минут, для детей второго-четвёртого годов обучения —45 минут. Проведение внеклассных мероприятий: от 2 до 4 часов в месяц. Время работы на портале: от 35 до 45 минут. Занятия в классе Занятие в классе предполагает чередование различных видов деятельности: выполнение заданий на бумажном носителе (рабочая тетрадь), выполнение заданий и работу с интерактивным электронным  учебником,  творческую  деятельность.  Выполнение  заданий  происходит индивидуально и в парах (1, 2 классы), в парах и группах (3, 4 классы). С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения предусмотрены физкультминутки. На основе предоставляемых к занятиям дополнительных материалов можно организовать проектную и творческую деятельность в классе, либо вместе с родителями провести домашние эксперименты или подготовиться к творческому мероприятию в классе. Игровая деятельность в классе реализуется в Программе с использованием интерактивного электронного учебника.  Самостоятельнаядеятельность учащихся на портале Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществляется с использованием образовательно-игровых порталов.

7Контент порталов состоит из развивающих образовательных игр, где  учащийся может закрепить знания, полученные на занятиях в классе, проверить свои силы в решении заданий повышенной  сложности,  посостязаться  со  сверстниками  в  получении  электронных  наград («ачивок»). На  порталах  2-4  классов  учащиеся  имеют  свой  личный  кабинет  (2  класс —палатка исследователя; 3 класс —комната путешественника; 4 класс —домик изобретателя), через который  происходит  доступ  к  играм,  а  также  к электронному  портфолио.  В  портфолио автоматически попадают электронные награды за пройденные игры, а также учащийся может самостоятельно разместить там фотографии своих творческих работ, внеурочных мероприятий и отсканированные сертификаты и грамоты, получаемые в процессе обучения. Тематический план ТемаКол-вочасовПо плануПо фактуВводное занятие«Полёт в Небесный город»307.0907.0914.09Знакомство с Мироцентром.  314.0921.0921.09Лаборатория мастера ТаЛантыча328.0928.0905.10Лаборатория мастераНоватики305.1012.1012.10Лаборатория  мастераОн Лайныча319.1019.1026.10Лаборатория мастераНоватики326.1002.1102.11Внеклассное мероприятие  316.1116.1123.11

8Лаборатория мастера ОнЛайныча323.1130.1107.12Лаборатория  мастера Бат Рейкина 307.1214.1214.12Внеклассное мероприятие  421.1221.1218.0118.01Подведение итогов полугодия325.0125.0101.02Лаборатория мастераСистемыча301.0208.0208.02Лаборатория мастера ТаЛантыча315.0215.0222.02Лаборатория мастераНоватики322.0201.0301.03Лаборатория мастераБат Рейкина315.0315.0322.03Внеклассное мероприятие   305.0405.0412.04Лаборатория мастераОзарины412.0419.0419.0426.04Лаборатория мастераЭлектронии426.0403.0503.0510.05Подведение итогов полугодия410.0517.0517.0524.05Фестиваль миров324.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»

·    Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;·    Создание условий для развития логического мышления младшег...

Обобщение опыта по теме «Реализация проектной деятельности в рамках программы «Мир моих интересов»

В данной работе описана реализация проектной деятельности в рамках программы «Мир моих интересов». Отличительные особенности Программы ММИ (г. Томск, для начальной школы) :*программа ...

Мир моих интересов

Календарно-тематическое для 1 класса. Мир моих интересов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир моих интересов"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир моих интересов"...

Комплексная программа внеурочной деятельности «Мир моих интересов»

Комплексная программа внеурочной деятельности «Мир моих интересов»...

Обучающее сочинение "День моей мамы" для обучающихся 4 класса

Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение...

Программа дополнительного образования "Мир моих интересов. Другой взгляд в другой мир"

Программа"Мир моих интересов" рассчитана на четыре года занятий с младшими школьниками и предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня (первичное пониман...