Мастер-класс на городском семинаре
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Тема выступления: "Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса "ОРКСЭ".

Цель: формировать метапредметные результаты, оценивать личностные результаты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование компетентностно -ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ »

Слайд 2

Компетентностно -ориентированное задание – это деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию, строится на актуальном для обучающихся материале.

Слайд 3

Стимул : « Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно». Почему быть справедливым трудно?



Предварительный просмотр:

 Тема семинара «Формирование и оценивание метапредметных результатов при организации урочной и внеурочной деятельности на курсах «ОРКСЭ».

 

Тема «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ».

Цель: формировать метапредметные   результаты, оценивать личностные результаты.

В современных условиях мне как учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности. Этому способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий.

      Наша школа над этой темой работает 2 год. В этом учебном году учителями нашей школы был организован семинар. Мне сегодня хотелось поделиться с вами, как можно использовать компетентностно-ориентированные задания на уроках курса «ОРКСЭ».

      Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научить учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи, А это и есть компетентностно-ориентированные задания.

       Компетентностно-ориентированное задание – это деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию, строится на актуальном для обучающихся материале.

Структура компетентностно-ориентированного задания

1. Стимул –погружает в контекст задания и мотивирует его выполнение;

2. Задачная формулировка -точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания;

3.Источник информации -содержит необходимую информацию для успешной работы;

4. Бланк для выполнения задания –задет структуру предъявления результата деятельности;

5.Также способы и критерии оценивания результата.

Я сегодня предлагаю фрагмент урока по светской этике.

 

Тема «Справедливость»

Цель: сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.

На доске:

 Стимул: «Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно». Почему быть справедливым трудно?

Задачная формулировка:

«Ты оказался в такой ситуации, когда с тобой поступили несправедливо. Необходимо сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.»

Этапы урока

Действие учителя

Действия обучающихся

1.Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

У Миши пропали деньги. Ребята решили, что взял их Петя. Мальчик это отрицал, но одноклассники ему не верили. Они прижали мальчика в углу и стали грозить ему… Петя молчал и плакал. А потом деньги нашлись, оказывается Миша положил их в учебник. Петя сказал ребятам:

-Представьте себя на месте Пети. Вы хотели бы, чтобы с вами так поступили?

  1. Чему учит нас эта история?

2)Для изучения моральных правил человека в отношении к окружающим мы разделимся на

2 группы. Каждая группа представляет свой отчет, сопровождая свой рассказ демонстрацией

Плакатов.

Несправедливо

1)необходимо сначала разобраться в данной ситуации

2) Уметь признавать правоту других.

2. Работа в группах. Исследовательская деятельность.

Задания для 1 группы.

1)Узнайте, какого человека называют справедливым. Найдите определение в толковом словаре и выпишите.

2) Пользуясь учебником, вставьте пропущенные слова.

  • стр.92. учебник «Основы светской этики»

Справедливый человек не поступит подло, не со солжёт,

__________ и ___________ .

  1. Прочитайте ситуацию.

Группа школьников должна была убрать школьный двор. Мальчики выделили для девочек самую лёгкую работу, а трудную выполнили сами.

Вопросы.

-Выскажите своё мнение, если бы вы были на месте мальчиков.

_________________________________________________________________

_____________________________________

_____________________________________- Выскажите своё мнение, если бы вы были на месте девочек

___________________________________________

_________________

___________________________________________

- Сделайте вывод. Можно назвать поступки героев справедливыми? Почему?

Сформулируйте правило, которое помогло ребятам справедливо разрешить ситуацию._______________________________ ____________________________

_______________________________

Вывод. Делать добрые поступки.

Задания для 2 группы.

1)Узнайте, какого человека называют справедливым. Найдите определение в толковом словаре и выпишите.

2) Пользуясь учебником, вставьте пропущенные слова.

  • стр.92. учебник «Основы светской этики»

Без справедливости не может быть добрых,

__________________________________________

3) Прочитайте.

В туристическом походе объявили привал на обед. Девочки занялись организацией общего стола. Все выложили свои припасы. Петя сказал: «Кто больше принёс бутербродов, тот и съесть может больше!»

Вопросы.

- Выскажите своё мнение, если вы были бы на месте Пети. ________________________________________________

_______

_________________________________

- Выскажите своё мнение, если вы были на месте друзей.____________________________

         

- Как бы вы поступили в этой ситуации на месте Пети?______________________________________

3. Подведение итогов.

Сделайте вывод. Сформулируй правила, которые можно предложить друзьям Пети.

_____________________________________________

_________________________________________Вывод: 

Каждая группа представляет свой отчет, сопровождая свой рассказ демонстрацией плакатов.

Задачная формулировка:

«Ты оказался в такой ситуации, когда с тобой поступили несправедливо. Необходимо сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.»

Моральные правила справедливого человека.

  1. Уметь признавать правоту других.
  2. Уметь оценивать поступки свои и чужие.
  3. Не обвинять человека без причины.

4.Рефлексия

Оцените работу своей группы.

1)Умеем ли мы находить информацию?

  • Да
  • Нет

2)Умеем ли мы оценивать ситуации?

  • Да, умеем
  • Затруднялись

3) Дружно ли вы работали?

  • Работали дружно, ссор не было.
  • Работали дружно, спорили, но не ссорились.
  • Очень дружно было договариваться, не всегда получалось.

 -В сказке «Лиса и журавль» кто был справедлив?

ИТОГ. Стимул: «Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно». Почему быть справедливым трудно?



Предварительный просмотр:

Оцените работу своей группы.

1)Умеем ли мы находить информацию?

  • Да
  • Нет

2)Умеем ли мы оценивать ситуации?

  • Да, умеем
  • Затруднялись

3) Дружно ли вы работали?

  • Работали дружно, ссор не было.
  • Работали дружно, спорили, но не ссорились.
  • Очень дружно было договариваться, не всегда получалось.

Оцените работу своей группы.

1)Умеем ли мы находить информацию?

  • Да
  • Нет

2)Умеем ли мы оценивать ситуации?

  • Да, умеем
  • Затруднялись

3) Дружно ли вы работали?

  • Работали дружно, ссор не было.
  • Работали дружно, спорили, но не ссорились.
  • Очень дружно было договариваться, не всегда получалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."

МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...

Мастер - класс на городском семинаре по проблемно - диалогическому обучению. Тема урока: "Буква мягкий знак". 1 класс.

На семинаре по проблемно-диалогической технологии я показала методику работы на уроке обучения грамоте в 1 классе. ("Школа России"). Тема урока: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков". М...

Мастер-класс "Ловец снов" (районный семинар)

Талисманы, обереги, амулеты бывают самые разные – кольца, бусы, браслеты, предметы домашнего обихода: например, обережные вышивки на рушниках и полотенцах, резные деревянные наличники на окнах.О...