Рабочая программа по ОРКСЭ модуль Светская Этика 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Дмитриева Елена Валентиновна

   Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» для обучающихся                     4-х классов разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012   № 273-ФЗ                     «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. М.: Просвещение, 2009, примерной программы к комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов. – М.: Издательство «Просвещение». - 2012; учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,  «Просвещение»,2017г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._osnovy_svetskoy_etiki_dmitrieva_e.v.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

             Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

Модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

для 4а класса

  Составитель: Дмитриева Е.В.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2020 – 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

   Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» для обучающихся                     4-х классов разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012   № 273-ФЗ                     «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. М.: Просвещение, 2009, примерной программы к комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов. – М.: Издательство «Просвещение». - 2012; учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,  «Просвещение»,2017г.

        На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» в 4 классе  —  1 ч в неделю   (34 часа в год)

        Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе                 на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так                         и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой                                 и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения                                      к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного                                в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках                                и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале                                в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки                        и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода                     и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату                            и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий                               с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)       и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек                                и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости                      от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая                  и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе                      не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении                     и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций                                      в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе                в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,                  а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные                       от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров                                   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов                             и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                          и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  1. Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

2. Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений                       и культурных традиций.

3. Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций                       и отвечать за него.

4. Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

5. Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. 6.Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.

Содержание учебного предмета, курса.

Раздел/ тема

1

Этика общения (5ч)

Этика- наука о нравственной жизни человека.

Добрым жить на белом свете веселей.

Правила общения для всех.

От добрых правил добрые слова и поступки.

Каждый интересен.

2

Этикет (4ч)

Премудрости этикета.

Красота этикета.

Простые школьные и домашние правила этикета.

Чистый ручеёк нашей речи.

3

Этика человеческих отношений (4ч)

В развитии добрых чувств - творение души.

Природа - волшебные двери к добру и доверию.

Чувство Родины

Жизнь протекает среди людей.

4

Этика отношений в коллективе (4ч)

Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня.

Мой класс – мои друзья

Ежели душевны вы и к этике не глухи

5

Простые нравственные истины(4ч)

Жизнь священна.

Человек рождён для добра

Милосердие – закон жизни.

Жить во благо себе и другим.

6

Душа обязана трудиться (4ч)

Следовать нравственной установке

Достойно жить среди людей

Уметь понять и простить

Простая этика поступков

7

Посеешь поступок-= пожнёшь характер (4ч)

Общение и источники преодоления обид

Ростки нравственного опыта поведения

Доброте сопутствует терпение

Действия с приставкой «со»

8

Судьба и родина едины(5ч)

С чего начинается Родина

В тебе рождается патриот и гражданин

Человек – чело  века

Слово, обращённое к себе.

Итоговый урок.

Тематическое планирование

по основам религиозных культур и светской этики.

модуль «Основы светской этики»

4а класс

2020-2021 учебный год

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Учитель: Дмитриева Е.В.

урока

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

кол-во

часов

Дата проведения

кол-

во

часов

дата проведения

Раздел: Этика общения

Количество часов на изучение раздела- 5 часов

1

Этика- наука о нравственной жизни человека.

1

04.09

1

2

Добрым жить на белом свете веселей.

1

11.09

1

3

Правила общения для всех.

1

18.09

1

4

От добрых правил добрые слова и поступки

1

25.09

1

5

Каждый интересен

1

02.10

1

Раздел: Этикет

Количество часов на изучение раздела -4 часа

6

Премудрости этикета.

1

09.10

1

7

Красота этикета.

1

16.10

1

8

Простые школьные и домашние правила этикета

1

23.10

1

9

Чистый ручеёк нашей речи.

1

30.10

1

Раздел: Этика человеческих отношений

Количество часов на изучение раздела- 4 часа

10

В развитии добрых чувств - творение души.

1

13.11

1

11

Природа - волшебные двери к добру и доверию

1

20.11

1

12

Чувство Родины

1

27.11

1

13

Жизнь протекает среди людей.

1

04.12

1

Раздел: Этика отношений в коллективе

Количество часов на изучение раздела- 4 часа

14

Чтобы быть коллективом.

1

11.12

1

15

Коллектив начинается с меня.

1

18.12

1

16

Мой класс – мои друзья

1

25.12

1

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи

1

15.01

1

Раздел: Простые нравственные истины

Количество часов на изучение раздела -4 часа

18

Жизнь священна.

1

22.01

1

19

Человек рождён для добра

1

29.01

1

20

Милосердие – закон жизни.

1

05.02

1

21

Жить во благо себе и другим.

1

12.02

1

Раздел: Душа обязана трудиться

Количество часов на изучение раздела -4 часа

22

Следовать нравственной установке

1

19.02

1

23

Достойно жить среди людей

1

26.02

1

24

Уметь понять и простить

1

05.03

1

25

Простая этика поступков

1

12.03

1

Раздел: Посеешь поступок – пожнёшь характер

Количество часов на изучение раздела -4 часа

26

Общение и источники преодоления обид

1

19.03

1

27

Ростки нравственного опыта поведения

1

02.04

1

28

Доброте сопутствует терпение

1

09.04

1

29

Действия с приставкой «со»

1

16.04

1

Раздел: Судьба и родина едины

Количество часов на изучение раздела -5 часов

30

С чего начинается Родина

1

23.04

1

31

В тебе рождается патриот и гражданин

1

30.04

1

32

Человек – чело века

1

07.05

1

33

Слово, обращённое к себе

1

14.05

1

34

Итоговый урок

1

21.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ модуль светская этика

рабочая учебная программа разработана на основе  программы А Я Данилюка...

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....