Урок ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

Урок ОРКСЭ для 4 класса в форме брейн-ринга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_orkse_breyn-ring.docx177.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКСЭ

Тема урока: «Христианство»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закрепить изученный материал о христианстве и его основных направлений: православия, католицизм, протестантизм через брейн-ринг.

Планируемые предметные результаты:

  • Называют признаки христианства;
  • Различают основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:анализируют информацию.

Регулятивные:осуществляют действие взаимооценки и самооценки.

Коммуникативные: работают в группе.

Планируемые личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Оборудование урока: электронная доска, компьютер, презентация, конверты с карточками, эмблемы.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

1

Орг. момент

1 мин.

Фронтальная

У: Здравствуйте Ребята! Распределитесь заранее на группы. В каждой группе по 4 -5 человек.

Дети распределяются на группы при помощи вытягивании жребия.

Д: распределяются на группы.

У:Присаживайтесь.

2

Актуализация знаний

6

мин.

Словесный: инструктаж

Фронтальная

У: Ребята, вы участвовали хоть раз в брейн-ринге?

Д:отвечают на вопрос.

Если учащиеся участвовали в брейн-ринге, то учитель просить напомнить всему классу правила брейн-ринга.

Но если учащиеся не участвовали в брейн-ринге, то учитель объясняет правила данной игры.

У: сегодня вам всем удаться поучаствовать в брейн-ринге.

В брейн – ринге будет 5 раундов (1 раунд = 1 задание).

За каждое выполненное задание команда получает жетон в виде книги.

Вам даётся задание, которое необходимо выполнить за определённое время. Каждый раунд имеет своё ограничение по времени.

Таймер будет вывешен на доске.

Итак, начнём?

Д: отвечают.

Познавательные: анализируют информацию.

Личностные результаты:высказывают свое мнение, подтверждаясобственными аргументами.

Словесная похвала

3

Первичное закрепление

15 мин.

Словесный:обсуждение

Наглядный: демонстрация  

Практический: игра

Групповая

У:Для начала, придумайте название вашей команды и напишете название на листах. На это вам даётся 1 минута.

Итак, время вышло. Представьте, пожалуйста название своей команды.

Д: представляют свои команды.

У:Поприветствуем каждую команду. Теперь определите капитана команды и человека, который будет показывать карточку о готовности команды.

Д: распределяют роли в команде.

У:Итак, мы начинаем. Капитан, вы должны после обсуждения назвать кто будет отвечать в вашей команде. Один человек не может отвечать во всех раундах.

У:Первый раунд.

У вас на столах карта. Вам необходимо обвести карандашом, те страны в которых живут христиане. На выполнение этого задания вам 3 минуты. Время пошло.

https://pp.userapi.com/c849028/v849028988/13238c/cxoCIzwf_vs.jpg

Д:выполняют задание.

У: Каждая команда называет любые3 страны, в которых проживают христиане.

Д:называют страны. (Россия, Германия, Великобритания, Румыния, Австрия, Греция, Болгария, Испания, Франция, Норвегия, Польша, Ватикан, Швеция, Италия (Рим).

У: кто-нибудь желает дополнить ответы?

У: Молодцы, все справились с этим раундом, и все получают по одному жетону.

У: Мы переходим ко второму раунду.

Вам необходимо просмотреть мультфильмы. Но сложность раунда заключается в том, что мультфильмы будут показываться без звука. Вам необходимо догадаться про что говорится в мультфильме.

Если вы догадались раньше, чем закончился мультфильм, то можете ответить. Если ваш ответ неверный, то право на ответ переходит другой команде.

Д:просматривают мультфильмы.

У: 1) сотворение мира

2) рождение Иисуса

3) Адам и Ева

Как вы поняли, что это фильм про …

Почему вы так считаете?

У: … команда отгадала наибольшее количество мультфильмов, и они получают свой заслуженный жетон. Молодцы!

Познавательные: анализируют информацию.

Регулятивные:. Осуществляют действие самооценки и взаимооценки

Коммуникативные:работают в группе

Предметный: называют признаки христианства

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Словесная похвала.

Взаимооценивание

4

Применение знаний в новой ситуации

10 мин

Словесный: обсуждение

Практический: игра

Групповая

У: Мы переходим к 3 раунду.На слайде показаны заповеди, вам необходимо найти главные заповеди, которые определил Христос. На листе выпишите номера этих заповедей. На выполнение этого задания вам 2 минуты. КАКИЕ ЗЩАПОВЕДИ ПРЕДОСТАВЛЯЮ!!!!

Д:выполняют задание.

У: Какие номера выписала первая, вторая, третья, четвёртая команда. Почему вы считаете, что эти заповеди главные?

Д:высказывают собственное мнение.

У:Определите самостоятельно, какая команда выбрала верно. (На доске выведен образец правильных ответов). Давайте вернемся еще раз и посмотрим, какие же главные были заповеди у христиан:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»

« Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Определила, … команда. Молодцы, ещё один жетон в вашу копилку.

У: 4 раунд. У вас на столах находятся конверты, в которых есть фотографии храмов и священнослужителей. Вам необходимо определить, к какому направлению христианства относится данный храм и рядом с храмом разместить того священника, который служит в определенном направлении христианства. Всё необходимо оформить на листе А4.

После завершения работы выходит один представитель от команды и объясняет, почему команда сделала такой выбор. На выполнение задания вам 3 минуты. Время пошло.

Д: выполняют задание.

У: Время вышло. Предлагаю обсудить, как соотнесли все команды.

Почему вы сделали такой выбор?

Какие детали храма или священника дали вам понять?

Молодцы, вы получаете жетон.

У: 5 раунд.Это последний раунд нашего брейн-ринга. Это решающий раунд. В этом раунде, за каждый правильный ответ вы получаете один жетон, но отвечать необходимо быстро и правильно. Кто понял?

У: отлично! Тогда все слушайте внимательно, мы начинаем наш финальный раунд:

  • Священная книга у христиан? (библия)
  • Кто такая Мария? (мать Иисуса)
  • Глава католической церкви? ( Папа Римский)
  • Продолжите фразу: « В Библии сказано, что Бог поселил первых людей - …? (Адам и Ева)

Познавательные: анализируют информацию.

Регулятивные: Осуществляют действие самооценки и взаимооценки

Коммуникативные: работают в группе

Предметный: называют признаки христианства

Предметный: различают основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм.

Словесная похвала.

5

Рефлексия

3 мин.

Словесный: опрос

Фронтальная

У: Все вопросы закончились. И закончилась наша игра. Итак, сейчас волнительный момент. Кто же победил в сегодняшнем брейн – ринге? Предлагаю всем подсчитать количество жетонов.

1,2,3,4,5 назовите ваше количество заработанных жетонов.

Наибольшее количество жетонов заработала команда -

Вы молодцы, давайте поздравим команду.

И в завершении я предлагаю подвести итоги нашего урока вот такими фразами, которые вам необходимо продолжить самостоятельно:

  1. На уроке я работал … потому что, …
  2. Своей работой на уроке я …
  3. Урок для меня показался …
  4. За урок я …
  5. Моё настроение …
  6. Материал урока мне был …

( все фразы выведены на доску)

Д:оценивают свою деятельность.

У: Вы молодцы! Спасибо вам за урок!

Личностные результаты:высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Регулятивные: осуществляют действие самооценки и взаимооценки

Самооценивание

6

Домашнее задание

1 мин.

Словесный: инструктаж

Фронтальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...