Внеклассное мероприятие Проект к 75-летию Великой Отечественной войны
методическая разработка (4 класс)

Ериклинцева Ирина Борисовна

Проект "Защитники Отечества-мои родные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_orkse.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова»

Защита проекта к 75-летию Великой Отечественной войны

«Защитники Отечества – мои родные»

                                                                         

                                                                         

                                                                    Руководитель:

                                                                    Ериклинцева Ирина

                                                                    Борисовна                                                                                                        

                                                               Учитель ОРКСЭ              

                                                     

                                                                     Выполнили:

                                                                     учащиеся 4А класса

г. Карталы, 2021год

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                            

1)познавательные:

 - способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжёлые годы войны;

2) развивающие:  

-  Развивать умения и навыки работы с различными информационными источниками, коммуникативные навыки.                                                                                                                                                                                                                                                         - Усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет.

3)воспитывающие:                                                                                                                                                                                                                          - Создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно.                                                                                                                                                                                                                            

   

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                                                                                                          - формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонацинального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                                                                                                                               Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                    

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать свои версии, выстраивать решение выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                          

 Коммуникативные: развивать умение работать в нестандартной ситуации, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                                           - формировать  знание, понимание и принятие личностных ценностей: Отечество, семья, религия – как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России.                                                                                                                                                                                                                                

Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, частично-поисковый, практический.

Ожидаемые результаты:

В результате занятия учащиеся смогут:

-Давать характеристику Защитникам Отечества, называть их положительные качества.

-Высказать своё мнение о той или иной ситуации, событии.

-Запланировать для себя ряд действий, которые помогут каждому из школьников стать защитником своей Родины.                                                                                                                                                                                                                                   

Оформление: 

-стенд с рисунками ребят на военную тематику.

-плакаты «С Днём Победы», «Вечный огонь».

Музыкальное сопровождение: песня А. Розенбаума «Афганская вьюга», песня «Мы не хотим войны» музыка и слова Д. Щербинина.

Библиографический список:

1. Рассказы родных и близких о родственниках ветеранах ВОВ.

2.https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-rasskazyvaem-detyam-o-vojne-4075754.html

3. https://школасегодня.рф/articles/2923.html

4. https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

5. https://zvooq.pro/tracks/

6.https://zvooq.pro/collections/9-мая

Ход мероприятия:

Учитель: В  этом году наша страна отметила 75-летие окончания Великой Отечественной войны. Те, кто шел с боями по ее кровавым дорогам верили, что навсегда покончено с войнами, но они глубоко ошибались…

Выходят ученики, в руках горят свечи, исполняют песню «Мы не хотим войны» музыка и слова Д. Щербинина.

Слайд 1.

Учитель: Представляем проект  «Защитники Отечества - мои родные».  Мы решили узнать,  кто из наших родственников воевал в Великой Отечественной войне, в Афганистане и в Чечне. Воспоминания о наших родственниках-солдатах мы собрали воедино в этом проекте, чтобы все одноклассники и учителя узнали, какими они были, наши защитники Отечества, какие подвиги совершили, какими душевными качествами обладали. Пусть эти истории о наших героях навсегда останутся в нашей памяти. А это чувство гордости за них будет сопровождать нас всю жизнь.

Слайд 2.

Ученик1: Наверное, нет такой семьи в России, которую бы обошла стороной Великая Отечественная война. Затронула она жизнь и моей семьи. Моего прадеда, Красильникова Василия Ивановича, уже нет в живых. Я его никогда не видела. Он умер в 1995 году, а я родилась в 2010 году. Жаль, что ушел так рано! Жаль, что не увидимся, не обмолвимся, не обнимемся! Но жива память о нем. Она живет в его наградах, медалях, рассказах о войне, которые передаются  из поколения в поколение.

          Мой дорогой прадедушка, Василий Иванович, когда по телевизору идут фильмы о войне, я всегда представляю тебя! Юный мальчишка, в большой шинели, кирзовых сапогах не по размеру и пилотке набекрень. Таким ты был на фотографии. Таким ты  остался в нашей памяти. Совсем молоденький, с добрыми, смешливыми глазами, широкой улыбкой. Только глаза выдавали твое настроение. Они были грустные, потому что ты тосковал по родине, родным, друзьям

          Я горжусь тем, что ты прошел нелегкий путь от рядового до командира орудия в составе первого Прибалтийского фронта. Мне жаль, что в одном из боев под Берлином тебя тяжело ранило, и  ты не смог дойти до Берлина. Свою медаль «За победу над Германией», ты получил в госпитале, когда был в тяжелом состоянии.

          Мне рассказывали, что до последней минуты жизни ты  вспоминал войну, вспоминал и плакал, каждый раз переживая заново боль, ужас и потерю своих однополчан. Вспоминал сражения и битвы. Мне страшно представить, через какие испытания пришлось тебе пройти. Откуда у вас только брались силы? Какая должна быть сила воли и желание победить! Я горжусь тобой и нашими солдатами!

Слайд 3.

Ученик2:

Отца я помню своего

Войной израненного,

Еще помню я шинель да сапоги,

Старенькую, мятую пилотку

Вспоминаю часто я отца

И поверьте мне, всегда рыдаю,

И детей счастливых без отца

Не встречал, не видел и не знаю.

Это отрывок из стихотворения моего дедушки поэта Бондаренко Виктора Семеновича, которое он посвятил моему прадеду-фронтовику Бондаренко Семену Ивановичу. Семен Иванович прошел от Урала до Будапешта. Шальная пуля поймала его в чужеземной стране. Осколок той пули так и не дал ему прожить до глубокой старости.

Учитель: 75 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны, но героизм и мужество русского народа навсегда останется в нашей памяти. Нет ни одной семьи в нашей стране, в чьей жизни война не оставила бы свой кровавый  след.

Слайд 4.

Фоном звучит песня А. Розенбаума «Афганская вьюга»

Ученик3:  Работая над проектом, я узнала, что родной брат моего дедушки Арнаутов Владимир Александрович служил в армии с 1983 по 1985 годы. Именно  в это время советских солдат отправляли  в Афганистан. Мой двоюродный дедушка попал  в Афганистан  проходить военную службу. Это была одна из самых затяжных и самых трагичных войн 20 века, длившаяся 9 лет 1 месяц и 19 дней. Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли они свой воинский долг. Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей

Слайд 5.

Ученик 4: Горячие точки планеты...Сколько со времен Второй Мировой войны их появилось!  Афганистан, Чечня, казалось бы, что русский народ может  быть спокойным за судьбы своих близких людей. Но, увы…Началась самая страшная война, Чеченская война, которая не обошла стороной нашу семью. Так и мой дядя Дейнеко Антон Викторович оказался в горячей точке. Каждый день он видел смерть, терял своих друзей, ходил под пулями боевиков. Я горжусь своим дядей! Он  был настоящий мужчина! Дейнеко Антон Викторович награжден орденом «Мужества» посмертно. В городе Карталы есть улица, названная в честь Антона Дейнеко.

Ученик 5: Один  из свидетелей той войны – мой папа Торшин Владимир Николаевич. Мой папа без слёз не может рассказывать об этом времени. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках! Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и деды.

Ученик 6:

Пришла война, которую не ждали.

Пришла война холодною зимой.

И отправлялись поезда-составы

На юг, в Чечню, гонимые войной.

А в поездах сидели молодые

Бойцы, которым 18 лет,

Они еще не знали, что год новый

Им принесет, наверно, столько бед.

Они еще не ведали, что будут

В палатках жить и воду из луж пить

Слайд 6:

Ученик 7:Мой дядя Бондаренко Александр Викторович проходил срочную службу с 1999г по 2000 год. После учебной части его направили в Чеченскую республику. Имеет несколько наград. Участвовал в освобождении больницы в Урус-Мартане. После службы в армии работал в МВД города Карталы. Ездил в Чеченскую республику на военные действия. Войны уносят человеческие жизни, калечат судьбы людей. Мой дядя для меня является примером, я тоже хочу быть защитником Отечества и совершать героические поступки. Мне бы хотелось пожелать, чтобы всегда был мир на всей планете.

Слайд 7.

Ученик 8: В одной из книг я прочитал следующие строки: «Войну легко начать, но сложно остановить». Война – это очень страшно. Пусть никогда и нигде на земле не будет войны, потому что я не хочу испытать и пережить то, что испытали наши прабабушки и прадедушки. Мы хотим счастливо жить в мирной стране. И говорим огромное спасибо вам, ветеранам войны, без которых не было бы мира на нашей Земле!

Слайд 8.

Ученик 9: Подводя итоги по проделанной работе можно сказать, что поставленные задачи и цели нами выполнены: мы собрали немало сведений о наших родственниках – защитниках Отечества, познакомились с сохранившимися документами прошлого, узнали их героические истории и подвиги.

Учитель: В народе говорят: «Человек жив, пока о нем помнят». Наши  герои всегда будут жить в наших сердцах. Они сделали все, чтобы был мир на  нашей земле, чтобы мы жили сейчас, учились, мечтали о будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен

Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс

Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне -  своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Животные на Великой Отечественной войне»

Цели:Формирование у школьников с нарушением слуха патриотической позиции.Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным, воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Оте...