Открытый урок по ОРКСЭ " Праздники и календари"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Иванова Ксения Андреевна

В данной разработке представлен конспект открытого урока по ОРКСЕ по теме "Праздники и календари" с презентацией и дополнительными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по ОРКСЭ

Урок 23. Праздники и календари

Цель: Показать близость религиозных праздников разных вероисповеданий,  разъяснить их смысл.

Задачи:

Обучающая

- Научить школьников разбираться в основных понятиях религиозных праздников

Развивающая

- Создавать условия для развития познавательных интересов;

Воспитательные  

- Создавать условия для воспитания чувства патриотизма по отношению к нашей многонациональной Родине.

- Создавать условия для воспитания уважительного отношения к религиозным традициями праздникам.

- Воспитывать доверие и уважение к культуре всех народов, опирающиеся на нравственные ценности и духовные традиции каждой религии.

Ход урока

1.Оргмомент

2. Актуализация знаний 10 минут

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках, для этого решим кроссворд.

Проверяем кроссворд.

3. Работа по теме урока

Слайд 1

- Посмотрите на слайд, для того чтобы узнать тему урока необходимо разгадать ребус?

- Какая же тема? Праздники где?

- Тема нашего сегодняшнего урока это «Праздники и календари»

- Кроме повседневных обычаев и обрядов в каждой религиозной культуре есть свои праздники.

Слайд 2

- И наша с вами задача на сегодняшнем уроке: узнать, о каких главных событиях хранят память верующие в различных религиозных культурах, отмечая праздники?

Учитель. Мы пока обозначим праздники двух религиозных культур – иудейской и христианской. Для этого перерисуйте схему в тетради (работа в тетрадях).

Раздаю схему на листочках. Одну на парту.

Работа с текстом учебника

Учетель: Откройте учебник на странице

Давайте прочитаем по кусочкам.

Ответьте на вопросы.

- По схеме, Мы уже с вами поняли, что иудеи отмечают как минимум 4 праздника.

- Назовите их? (Песах, Шавуот,Суккот,Ханука)

- Но мы пока не можем ответить на вопрос, каким событиям они посвящены.  

- Откройте учебник на стр.    «Иудейские праздники». С этим текстом вы сейчас поработаете самостоятельно в парах.

- Я вам раздаю карточки. Задание с помощью текста учебника вставить пропущенные слова.

- Теперь давайте послушаем про эти праздники, какие вы вставили слова.

Слайд 3 Пурим

Слайд 4 Песах

Слайд 5 Шавуот

Слайд 6 Суккот

Слайд 7 Ханука

Учитель. Итак, давайте по материалам праздников назовем важные события для каждого иудея:

Освобождение еврейского народа из египетского рабства        

Дарование Моисею Богом 10 заповедей

40-летнее странствие по Синайской пустыне    

Изгнание царя Антиоха и чудесное освящение Иерусалимского храма.

Беседа о христианских праздниках.

Учитель. Вернемся к нашей схеме в тетради.

- Перечислите, какие есть главные христианские праздники?

- Посмотрите внимательно на христианские праздники и скажите, какие из этих праздников связаны с событиями жизни Иисуса Христа? (Рождество, Пасха, Вознесение, Крещение).

- А Троица? ( На апостолов снизошел дух святой:  они получили дары чудотворения и исцеления и начали проповедовать Евангелие – учение Иисуса Христа).

Слайд 8.

- Посмотрите на слайд, вот перед вами небольшие картинки, которые относятся к каждому празднику.

Слайд 9

- Кто может повторить какой праздник относится к какой картинке?

Итог урока

- Сегодня мы поговорили о праздниках двух мировых религий. Узнали, что во многом эти праздники похожи: посвящены одним и тем же событиям – определившим историю народа и их религии. Все эти празднования учат добру, терпению, памяти и уважению к делам и страданиям предков. Сегодня мы остановились на христианской и иудейской РК. На следующем уроке вы познакомитесь со своим учителем с праздниками исламской и буддийской РК.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ребус ,, , П , г=к зд ПРАЗДНИКИ в мировых религиозных культурах

Слайд 2

- Праздник - это попытка внешней радости проникнуть внутрь, а внутренней - выплеснуться наружу. - В. Кротов Наша Задача: узнать, о каких главных событиях хранят память верующие в различных религиозных культурах, отмечая праздники?

Слайд 3

Уши Амана Пурим Иудейские праздники

Слайд 4

Песах Пейсах(Пасха) – праздник посвящен в память исхода из Египта, обретению свободы, наступлению весны

Слайд 5

Швуэс или шавуот – праздник Дарования Торы. В первый день праздника в синагогах читаются Десять заповедей. Шавуот

Слайд 6

Суккот После 40-летнего странствования по Синайской пустыне евреи жили в шалашах, поэтому появился праздник. Праздник длится 7 дней. Картинку с праздника

Слайд 7

Ханука Ханукк (освещение) - праздник напоминает о повторном освещении Иерусалимского храма

Слайд 8

Христианские праздники Вознесение Троица Рождество Крещение Вербное воскресенье Пасха

Слайд 9

5 4 3 2 1 6



Предварительный просмотр:

О каких главных событиях хранят память верующие в различных религиозных культурах, отмечая религиозные праздники?

 

       

Задание: составить схему «Синквейн» по иудейским праздникам, например: с. 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...

открытый урок по ОРКСЭ

ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

Урок ОРКСЭ модуль ОМРК 4 класс УМК "Школа 2100"...

Конспект урока ОРКСЭ “Праздники и календари”

Учебная программа: Основы духовно-нравственной культуры России. Основы мировых религиозных культур.Название учебного занятия: Праздники и календари (данный урок является первых из двух по данной ...

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...