Рабочая программа по основам православной веры 2019-2022
рабочая программа по орксэ

Рабочая программа по основам православной веры ориентирована на учащихся 2- 4 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № 1 от 30.08.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ

 «Добрая школа на Сольбе»

_____________________ Е.М. Гажу

Приказ № ___ от _____________2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

2 – 4 классы

Составитель: учитель начальных классов

        Кузьменко А.Н., 1 квалификационная категория

       

м. Сольба 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам православной веры ориентирована на учащихся 2- 4 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями.
  2. Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений российской федерации. (в редакции от 28 апреля 2015г.)
  3. Авторской программой  Погорелова С.Т., Погореловой Н.А. «Православная культура» (издательство Екатеринбургской епархии), 2013 г.
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
  5. Положение ЧОУ Добрая школа на Сольбе «О рабочих программах».

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

  1. Учебно-методический комплекс «Азбука православной культуры. 2 класс»: учебное пособие с мультимедийным приложением и рабочая тетрадь. 
  2. Учебно-методический комплекс «Православная культура. Нравственные уроки Ветхого Завета. 3 класс»: учебное пособие с мультимедийным приложением и рабочая тетрадь. 
  3. Учебно-методический комплекс «Православная культура. Нравственные истины Нового Завета. 4 класс»: учебное пособие с мультимедийным приложением и рабочая тетрадь. 

Дополнительная литература:

1.        «Закон Божий» под редакцией прот. Серафима Слободского. Изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012 – 667стр.

2.        Мультфильмы по Ветхому Завету телеканала «Радость моя» //[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.radostmoya.ru

3.        Православная энциклопедия "Азбука веры"//[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://azbyka.ru/

4.        Интернет-ресурс: «Предание.ру» режим доступа: http://predanie.ru/lib/.

5.        Интернет-ресурс: сайт Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Мультикалендарь:   http://hram-troicy.prihod.ru/pravoslavnyjj_kalendar

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение Основ православной веры в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч: во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты изучения «Основ православной веры»:

  • укоренение в православной вере, традиции и культуре;
  • ознакомление с основами веры в контексте Библейской истории;
  • приобретение начального опыта личного аскетизма и добродетели (Богообщения и жертвенного служения людям);
  • любовь к Родине, её святыням и культуре, формирование исторической памяти;
  • благоговейное отношение к святыням Православной Церкви;
  • отношение к миру как дару Божьему, который нужно беречь и преумножать;
  • осознание присутствия Божия в собственной жизни и в мире;
  • усвоение норм христианской нравственности на уровне поступка и поведения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Важное место в обучении «Основам православной веры» отводится целенаправленной работе по развитию у младших школьников ценностных ориентаций и общеучебных (метапредметных) умений, навыков и способов деятельности, помогающих воспринимать все сферы жизни в контексте православного мировоззрения и осмысливать изучаемые предметы через призму христианской веры.

Итогом такой работы должны стать:

  • овладение базовыми понятиями православного вероучения;
  • умение извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний;
  • развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере в контексте православного мировосприятия;
  • умение анализировать и духовно осмысливать прочитанные тексты.

Предметные результаты изучения «Основ православной веры»:

  • осмысленно выполнять личное молитвенное правило, уметь читать молитвы по молитвослову; знать начальные молитвы наизусть;
  • пересказывать отдельные истории Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
  • на слух узнавать и уметь продолжить Библейский рассказ или историю из жития святого;
  • ориентироваться в хронологии событий Библейской истории (в рамках пройденного материала);
  • уметь рассказывать о важнейших событиях из истории России и Русской Православной Церкви: просвещении славян, происхождении славянской письменности, Крещении Руси, о первых русских святых, о первых монастырях, о событиях, связанных с современным светским праздником Днем народного единства (4 ноября); иметь представление и уметь объяснять, какое место и значение имеют в жизни Церкви Соборы;
  • видеть учительный смысл в действиях конкретных личностей Библейской истории;
  • знать смысл некоторых Церковных Таинств;
  • знать и объяснять золотое правило нравственности, основные понятия христианской нравственности;
  • знать основные христианские добродетели;
  • осознавать важность поста как добродетельного пути к Богу;
  • уметь рассказывать о церковных праздниках;
  • объяснять следующие понятия: мир как творение Божие, БОГ – Троица, свойства Божии, Церковь как семья, грехопадение, грех как нарушение воли Божией, молитва как образ Богообщения, Крест и Воскресение Христовы – главное содержание Евангелия, крестное знамение, храм, Евангелие (значение слова), невидимый мир и видимый мир, ангелы, святые, Таинства, двунадесятые праздники, евангельские притчи; благословение священника, родителей;
  • оценивать свои поступки и поступки людей, исходя из понятий христианской нравственности.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

«АЗБУКА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Тема 1. Мир православия.

Бог – любовь. Священное предание. Заповеди Божии. Заповеди любви. Совесть. Фильм «Андрей Первозванный». Пословицы о слове.

Храм в русской природе. Красота природы. Храм. Благодать. Собор. Купола. Барабан. Храм Покрова Богородицы на Нерли. Праздник Пресвятой Богородицы. Фильм «Храмы России». Фильм «»Православный храм».

Колокольный звон. Звон. Благовест. Трезвон. Перезвон. Благозвучие. Фильм «Музыка колоколов». Поговорки о колоколе. Фильм «Колокольные звоны».

Икона. Икона. Божественный образ. Иконопись. Иконописец. Спас Нерукотворный. Пресвятая Богородица. Казанская икона Божией Матери. Праздник Казанской иконы Божией Матери. Фильм "Православные иконы". Фильм «Иконы Богородицы».

Преподобный Андрей Рублев. Пресвятая Троица. Угодник Божий. Фильм «Пресвятая Троица». Иконы Преподобного Андрея Рублева.

Красота семейной жизни. Красота послушания. Семейное счастье. Благословение. Семья – Малая Церковь. Родной дом. Послушание. Фильм «Моя семья». Пословицы о родном доме. 

Заключительный урок-проект по теме «Мир православия». Ресурсный круг «Почему в православной культуре всегда есть красота? Что ты можешь сделать для сохранения красоты?» Выполнение заданий в рабочей тетради.

Тема 2. Человек перед лицом Божиим.

Рождество Христово (великие двунадесятые праздники). Пресвятая Дева Мария. Богомладенец. Иисус Христос. Спаситель. Вифлеемская звезда. Рождество Христово. Иконы Рождества Христова. Царь Ирод. Сретение Господне. Фильм «Симеон». Рождество Христово – матерь всех праздников. Летоисчисление от Рождества Христова.

Моё слово к Богу. Молитва. Благодарность. Прощение. Просьба о помощи. Алтарь. Крестное знамение. Незримое присутствие. Фильм «Соборная молитва». Правила поведения в храме.

Заповеди Божии – благо для людей. Заповедь. Духовный закон. Совесть. Понуждать. Благо. Ближний. Сочувствие. Стыд. Умение любить. Умение прощать. Фильм «Кто его обидел?» заповеди любви к ближнему.

Заповедь «Чти отца и мать твою». Почитание. Уважение. Забота. Доверие. Семья. Фильм «Береги родителей». Заповедь «Чти отца и мать свою». Уважение к учителю. Почтение к учителю.

«Пасха» (великие двунадесятые праздники). Пасха – победа над смертью. Воскресение. Крестный ход. Фильм «Праздник Пасхи». Пасхальные обычаи. Стихи русских поэтов о Пасхе.

Тема 3. Азбука веры.

Вера. Религия. Бог Отец. Вера. Верность. Доверие. Религия. Бог Отец. Фильм «Ветхозаветная Троица. Явление Троицы Аврааму и Саре». Иисус Христос – Сын Бога и Сын Человеческий. Лермонтов «Бородино» (отрывок). Фильм «Возрождение».

Служение Богу. Богослужение. Дар Богу.  Литургия. Причастие. Фильм «Богослужение». Таинство Причастия.

Кирилл и Мефодий. Рождение алфавита. Учитель. Летопись. Священное Писание. Церковнославянский язык. Кириллица. Праздник «День славянской письменности и культуры». Фильм «Кирилл и Мефодий».

Заключительный урок-проект по темам «Человек перед лицом Божиим», «Азбука веры». Ресурсный круг «Как человеку жить перед лицом Бога». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Итоговый проект года «Россия – наша Родина». Фильм «Гимн России». Фильм «Наша Россия». Ресурсный круг «Что такое православная культура для тебя?».

3 КЛАСС

НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.

Тема 1. Библия – книга равная вселенной.

Книги Библии – Исток Православной Культуры. Истоки. Библия. Священное Писание. Ветхий завет. Новый завет. Пророк. Крылатые выражения из Ветхого завета. Блаженный Августин. Фильм «Сюжеты Ветхого Завета в искусстве».

Первая семья на земле. Грехопадение. Грехопадение. Доверие. Вера. Коварство. Первородный грех. Змей-искуситель. Нарушение воли Божией. Наказание Божие. Фильм «Последствия грехопадения».

Каин и Авель. Зависть. Каин. Авель. Жертва Богу. Зависть. Месть. Жадность. Стыд. Великодушие. Благожелательность. Сострадание. Братство. Прощение. Доброжелательность. Фильм «Борис и Глеб».

Всемирный потоп. Справедливое возмездие. Ноев ковчег. Всемирный потоп. Потоп. Завет. Арарат. Голубь мира. Справедливое возмездие. Фильм «Ноев ковчег».

Сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет. Почитание родителей. Уважение к родителям. Почитание родителей. Забота. Жестокосердие. Непочтительность. Неприличие. Хамство. Дерзость. Любовь к родителям. Молитва за родителей.

Вавилонская башня. Вавилонское столпотворение. Вавилонская башня. Столпотворение. Тщеславие. Гордыня. Духовное оскудение. Столпотворение. Смешение языков. Фильм «Вавилонское столпотворение».

Итоговый урок по теме «Библия – книга равная вселенной» Ресурсный круг «1. Почему говорят, что Библия равна вселенной? 2. Что означает высказывание: «Какое не увидишь зло, знай, что оно от зависти». 3. За что люди столько лет осуждают поведение Хама - сына Ноя?». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Введение во храм Пресвятой Богородицы (великие двунадесятые праздники). Введение во храм. Святая святых. Религиозный праздник. Традиции праздника. Фильм «Введение Богородицы во Храм».

Тема 2. Патриархи Ветхого Завета.

Авраам – отец верующих. Призвание. Авраам. Лот. Ханаанская земля. Призвание человека. Вера. Аврамические религии. Ветхозаветная Троица. Соседство с грехом. Десять праведников. Содом Гоморра. Кара Божия. Фильм «Авраам – отец верующих».

Иосиф и его братья. Предательство. Предательство. Великодушие. Верность. Дух Божий в человеке. Иаков и его сыновья. Иосиф в Египте. Переселение потомков Авраама в Египет.

Моисей – освободитель. Моисей. Исход из Египта. Казни Египетские. Манна небесная. Фильм «Исход из Египта». Освободители русского народа.

Итоговый урок по теме «Патриархи Ветхого Завета». Ресурсный круг «1. Как человек может преодолеть свою зависть? 2. Что надо делать с собственной гордыней, обидчивостью, капризностью? 3. Как преодолеть беззаботное отношение к природе? 4. Какие уроки можно извлечь из истории про Хама? 5. Почему против своей воли человек иногда совершает плохие поступки? 6. В чем предназначение человека на земле? 7. Почему Моисей согласился на непосильное для отдельного человека дело – освобождение из плена целого народа?». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Рождество Христово (великие двунадесятые праздники). Христос – новый Адам. «… благодать на благодать». Воскрешение Духа в человеке. Рождество Христово – Спасение человечества.

Тема 3. От рабства к свободе.

Синайское законодательство. Обретение веры. Гора Синай. Скрижали. Скрижали Закона. Труд души. Заповеди Божии. Смысл заповедей Божиих. Сороколетнее путешествие по пустыне. Стефан великопермский.

Судии: Гедеон. Самсон. Судии народа израильского. Доблестный Гедеон. Назорей Самсон. Далида. Коварство. Преданность. Фильм «Герои Ветхого Завета в искусстве». Иван Сусанин.

Давид. Мужество и справедливость. Самуил и Саул. Давид и Голиаф. Мужество. Справедливость. Псалтирь. Псалмы. Подвиг Николая Масалова.

Итоговый урок по теме «От рабства к свободе». Ресурсный круг «Рабство и свобода». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Благовещение Пресвятой Богородицы (великие двунадесятые праздники). 7 апреля – Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Иконы «Благовещения». Обычаи праздника. 

Тема 4. От пророков ко Христу.

Соломон. Мудрость. Соломон. Соломонова мудрость. Израильское царство. Притчи Соломона. Строительство Иерусалимского храма. Фильм «Мудрость».

Пророки. Ожидание Искупителя. Пророк. Пророческое служение. Пророчество. Иона. Исайя. Даниил. Лжепророки. Фильм «Последний пророк».

Итоговый урок по теме «От пророков ко Христу». Ресурсный круг «Пророческое служение в прошлом и настоящем». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Пасха Христова (великие двунадесятые праздники). Пасха Христова – Праздников Праздник. От Великого поста к Пасхе. Вербное воскресение. Светлая седмица. Фильм «Пасхальный огонь».

4 КЛАСС

НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ НОВОГО ЗАВЕТА.

Тема 1. Приход Спасителя.

Новый Завет. Четыре Евангелиста. Завет. Мессия. Новый Завет. Четвероевангелие. Евангелисты. Матфей. Марк. Лука. Иоанн. Символы евангелистов. Фильм «Остромирово Евангелие».

Ожидание Спасителя. Рождество Богородицы. Ирод. Рождество Богородицы. Мертвое море. Палестина. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Фильм «Композиция икон «Рождества Пресвятой Богородицы».

Рождество Иисуса Христа. Сын Божий. Сын Человеческий. Вочеловечение Бога. Любовь Бога к Людям. Рождество Спасителя. Дары волхвов – золото, ладан, смирна. Избиение младенцев. Бегство в Египет. Возвращение в Назарет. Фильм «Сретение Господне».

Отрок Иисус. Назарет. Детство Иисуса. Отрок Иисус в храме. Фильм «Путешествие в Назарет».

Пророк и Креститель Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Иоанн Предтеча, Креститель Господень. Глас вопиющего в пустыни. Предтеча. Крещение. Креститель. Царство Небесное. Фильм «Усекновение главы Иоанна Крестителя».

Христос в пустыне. Искушение. Искушение. Пост. Искуситель. Искушение в жизни человека. Преодоление искушения. Фильм «Христос в пустыне».

Первые ученики. Ученичество. Начало служения. Ученичество. Служение. Христос – истинный ученик. Призвание первых учеников. Андрей Первозванный. Иоанн Богослов. Фильм «Кавалеры ордена Андрея Первозванного».

Итоговый урок по теме «Приход Спасителя». Ресурсный круг «почему преодоление искушения бывает радостно для человека?». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Тема 2. Благая весть. Притчи Нового Завета.

Небесный Отец. Богосыновство. Небесный Отец. Верность Отцу. Изгнание торгующих из храма. Сыновство. Сын полка. Фильм «Сын полка».

Царство Божие. Земная жизнь и жизнь вечная. Царство Небесное внутри нас. Земная жизнь. Вечная жизнь. Заповедь любви.

Служение людям. Пророческое служение. Забота о ближних. Исцеление больных. Евангельские чудеса. Фильм «Исцеление прокаженных».

Нагорная проповедь. Апостолы. Заповеди блаженства. Смысл заповедей блаженства. Соль земли. Свет миру. Фильм «я пришел исполнить Закон».

Притчи Нового Завета – учение о Царствии Божьем. О сеятеле. О двух должниках. О блудном сыне. О работниках в винограднике. О мытаре и фарисее. Покаяние. О милосердном самарянине. Фильм «Притчи Нового Завета в искусстве».

Преображение Господне (великие двунадесятые праздники). Преображение. Гора Фавор. Фаворский свет. Сила и Слава Божия. Праздник Преображения Господня. Фильм «Сила веры».

Итоговый урок по теме «Благая весть. Притчи Нового Завета». Ресурсный круг «Что значит жить в вечности?». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Тема 3. Крестный путь.

Вход в Иерусалим. Вход в Иерусалим. Вербное воскресение. Слава в вышних. Фильм «Обычаи праздника Вербное Воскресение».

Тайная вечеря. Омовение ног. Тайная вечеря. Таинство Евхаристии. Скорбь о предательстве Иуды.  Фильм «Тайная вечера в искусстве живописи».

Гефсиманский сад. Гефсиманский сад. Поцелуй Иуды. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Моление о чаше. Композиция икон «Моление о чаше». Взятие Иисуса под суд.

Суд над Иисусом Христом. Первосвященник Каиафа. Суд синедриона. Суд у Пилата. Суд Ирода. Пилат умывает руки. Раскаяние и смерть Иуды-предателя. Что есть истина?  Се человек. Приговор. Фильм «Суд над Христом в русской живописи».

Крестная смерть. Воскресение. Шествие на Голгофу. Несение креста. Распятие Иисуса и двух разбойников. Раскаявшийся разбойник. Смерть Иисуса. Крестная смерть. Надпись на кресте Иисуса Христа. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу. Воскресение. Жены-мироносицы. Явление воскресшего Христа. Фома неверующий. Вознесение Христово. Фильм «Иконы Вознесения Христова».

Итоговый урок по теме «Крестный путь». Нравственные уроки Нового Завета. Евангельский родник. Идеалы справедливости, братства, свободы. Вечный свет христианства.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

2 класс – 34 ч. Азбука православной культуры

№ п\п

Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Поверочные работы

Мир православия

13

1

Человек перед лицом Божиим

9

1

Азбука веры

12

1

Итого

34

3

3 класс – 34 ч. Нравственные уроки ветхого завета

№ п\п

Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Поверочные работы

Библия - книга равная вселенной

9

1

Патриархи Ветхого Завета

10

1

От рабства к свободе

7

1

От пророков к Христу

8

1

Итого

34

4

4 класс – 34 ч. Нравственные уроки нового завета

№ п\п

Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Поверочные работы

Приход Спасителя

10

1

Благая весть. Притчи Нового Завета

13

1

Крестный путь

11

1

Итого

34

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Основы православной культуры"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. Третий год обучения...

рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.

Данная  рабочая  программа  разработана  на основе ФГОС НОО  и  предназначена  для обучающихся  4 класса  общеобразовательной  школы....

рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.

Данная  рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями  ФГОС НОО  и предназначена  для обучающихся  4 класса общеобразовательной  школы...

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...