Технологическая карта урока:
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологическая карта урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
![]() | 22.26 КБ |
![]() | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» (Е.Евтушенко)
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ Вы узнаете: Что делает человека выше природы Какую ответственность несет человек за сохранение природы
ОТВЕТ СТВЕННОСТЬ необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Толковый словарь Ожегова
Неразумная, эгоистическая деятельность человека в мире
ЭКОЛОГИЯ – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Толковый словарь русского языка
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ по библейскому сказанию: судно, в котором праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле. Ковчег - (Толковый словарь Ожегова)
И.Айвазовский. Всемирный потоп
Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица — с небом, Как поле — с плугом, Как ветер — с морем, Трава — с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!.. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям!.. Игорь Мазнин
Продолжи фразу Сегодня я узнал… Было интересно … Я понял, что… Я почувствовал … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось…
1.Ответить на вопросы учебника с.85 2. Разгадать кроссворд. 3. Нарисуй плакат по теме урока. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Подготавливаются к работе | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Эпиграф к уроку: Слайд 2: « Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е.Евтушенко) - У вас на парте лежат предметы. Рассмотрите их и распределите на 2 группы. (тела природы и созданные руками человека) -Какие группы получились? Объясните. - Вспомните, пожалуйста, определение, что такое природа. - А кто создал природу с точки зрения православных христиан? - А кто ещё был создан Творцом? | Отвечают на вопросы, Выполняют в парах практическое задание (отделяют тела природы от тел созданных руками человека), делают выводы; тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Природа – это все то, что не создано руками человека) ( Природа создана Богом-Творцом) Человек, животные | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной проблемы | -Посмотрите фотографии и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Слайд 3 Фото «Негативное воздействие человека на природу» -Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и мыслями от увиденного. -Как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? - Действительно мы сегодня на уроке с вами будем говорить об отношении христианина к природе и выясним, что такое ответственность за сохранение природы. Слайд 4-5 | Ставят цели, делают выводы, формулируют (уточняют) тему урока, размышляют над увиденным. | Регулятивные : целеполагание; коммуникативные: высказывают свою точку зрения; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; |
4.Открытие новых знаний | Организует работу с учебником с.84 (1-2 абзац) чтение с комментированием. - Какие две книги Бог дал людям? Слайд 6 - Что он в них вложил? - Как понимаете слова М.В.Ломоносова « …изучать законы природы – это христианское служение»? -Кто, по мнению христиан создал природу? - Что такое ответственность? Слайд 7 - От какого слова оно образовалось? -Как вы считаете, перед кем человек должен давать ответ? - За кого или за что человек может нести ответственность? - А вот православные христиане считают, что - перед Богом, перед людьми и перед самим собой. Когда человек понимает и помнит, что ему нужно отвечать за свое поведение и поступки, то человек становится ответственным. Готовность отвечать за что-то или за кого-то и называется ответственностью. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы, делают выводы. (Перед Богом, перед людьми и перед самим собой, перед своей совестью. Когда человек понимает и помнит, что ему нужно отвечать за свое поведение и поступки, то человек становится ответственным. Готовность отвечать за что-то или за кого-то и называется ответственностью.) | Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные – читают вслух текст, понимают прочитанное, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Продолжение работы по теме урока «Экологическая катастрофа» | Продолжение работы со статьёй учебника с.84-85 (самостоятельное чтение) - Что такое культура? - По каким причинам стал меняться облик нашей планеты? Слайд 8 - К чему привела эгоистическая деятельность людей? - Расскажите о последствиях неразумной, эгоистической деятельности человека в мире. -Какая наука изучает взаимосвязь всего живого и неживого на земле? Слайд 9 | Читают статью и отвечают на вопросы учителя. Рассматривают иллюстративный материал, делают выводы, отстаивают свою точку зрения. (Вместо того, чтобы беречь, человек уничтожает окружающий мир) С опорой на презентацию, делают выводы о неразумной, эгоистической деятельности человека в мире. | Коммуникативные: слушать и понимать других, Познавательные: ориентироваться в учебнике, сопоставлять и отбирать информацию. |
6.Физкультминутка | Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. | Выполняют движения | |
7. Продолжение работы по теме урока «Поведение человека в природе» | - Земля – наш дом. Этот дом сотворил для человека Бог. Поэтому, хотя люди и хозяева на Земле, но должны нести за нее ответственность перед Богом. И перед другими людьми. Итак, мы выяснили, что православные христиане считают, что люди должны ответственно относиться к природе. - Дадим совет всем жителям нашей планеты, как же человек должен относиться к природе. Работам в парах. Сформулируй правила поведения в природе, начиная с частицы НЕ. Оформим эти советы в виде плаката. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, делают выводы, выполняют задание в парах – составляют правила поведения в природе и оформляют их в виде плаката на доске. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8.Работа с притчей | Работа с врезкой «Библейская история» с.85 Слайд 10 Просмотр мультфильма «Потоп» [1] Слайд 11 -Почему Бог принял решение наказать человечество? -Подумайте, почему была выбрана такая форма наказания как потоп? - О чем предупреждает нас библейский рассказ о потопе? -Как бы вы продолжили эту историю? - Вот как данный фрагмент изобразил И. Айвазовский(репродукция картины «Всемирный потоп»). ? Слайд 12 Всмотритесь в образы, в цветовую гамму. Какие чувства возникают? Обратите внимание, каким маленьким показан человек, едва различимые фигуры, зато какая огромная скала и все поглощающая вода. Почему? | Самостоятельная работа с текстом.
Просмотр мультфильма Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, рассматривают репродукцию, сравнивают с текстом. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные : оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
9.Рефлексия | - Вспомните эпиграф к нашему уроку. - Как же, с точки зрения православия, христианин должен относиться к природе? Задание. Подчеркни, в чём проявляется правильное отношение к природе зелёным карандашом, а неправильное - красным. Оставлять после себя мусор; заботиться о домашних животных; посадить деревце; выгнать старого кота на улицу; покормить бездомного котёнка; стрелять в птиц из рогатки; насыпать в кормушку для птиц корм; заступиться за щенка, которого обижают другие ребята; морить голодом домашнего питомца. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют правила поведения в природе. Выполняют задание на карточке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
- Мне хотелось бы закончить наш урок стихотворением Игоря Мазнина Слайд 13 Давайте будем -О чём мечтает поэт? - К чему призывает людей? Прочитай, какие примеры дружбы приводит. | |||
10. Итог. Домашнее задание | Продолжите фразу Слайд 14.
Домашнее задание: Слайд 15 1.Ответить на вопросы учебника с.85 2. Разгадать кроссворд в рабочей тетради 3. Нарисуй плакат по теме урока. |
Предварительный просмотр:
Приложение:
Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, кем человек является по отношению к остальному творению.
- То, с чем человек должен соизмерять свою земную жизнь.(вечность)
- Качество необходимое ребенку в общении с родителями.(послушание)
- Человек, спасшийся о время всемирного потопа.(Ной)
- Качество человека, позволяющее ему стать ближе к Богу.( Смирение)
- Место человека по отношению к природе по замыслу Бога. (царь)
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...