Конспект урока ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Сценарий урока ОРКСЭ  . Тема: « В  развитии добрых чувств- творение души».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_razvitii_dobryh_chuvstv_tvorenie_dushi.docx177.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В  развитии добрых чувств- творение души».

Цели :

  • Формирование понимания души, духа, духовности человека.
  • Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.

Планируемые результаты :

Личностные:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • активное использование речевых средств для решения задач;
  • использование различных способов поиска информации;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Оборудование : учебник  Шемшурина А.И. «Основы светской этики», словарь С.Ожегова, презентация PPT, листы с заданиями.

Ход урока.

  1. Мотивация

Просмотр отрывка из сказки «Морозко». Сказительница говорит ребятам «Здравствуйте, милые ребята, мои старые друзья! А почему «старые»? Вернее будет сказать, мои юные друзья!» .

-Ребята, что вы почувствовали? Какая эта женщина? (Добрая) Почему? Мы верим, что она желает нам здоровья ? (Она говорит от души, всем понятно, что она на самом деле рада встрече)

А что такое «от души»? ( Дети пытаются пояснить)

  1. Актуализация опорных знаний.

Слайд №1 :

Сделать с душой

Болеть душой

Открыть душу

Объясните значения этих фразеологизмов.  Придумайте ситуацию, в которой мы могли бы их использовать.

Мне бы хотелось , чтобы мы сегодня открыли друг другу душу и поговорили откровенно.

А что такое «душа»? (Ответы детей)

 Давайте обратимся к словарю. (Слайд 2 )

  • ДУША,
  • 1. Внутренний, психический мир человека, его сознание. Предан душой и телом кому-н. Радостно на душе. Мне это не по душе (не нравится; разг.).

2. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами. Добрая д. Низкая д.(С.Ожегов)

 «Душа – душевные  и духовные качества человека, совесть, внутреннее чувство и прочее».(В.Даль)

О чем мы будем сегодня говорить?(О душе) Прочитайте тему урока. (В развитии добрых чувств- творение души).  Что мы узнаем на этом уроке? (Какие чувства нужно развивать в своей душе)

  1. Работа по теме.

1. Слайды 3-9

- Ребята,  поиграем в игру «хорошо- плохо» Я покажу вам картинку , а вы говорите, хорошо ли, то что делают персонажи на этих рисунках.

  • два мальчика здороваются;
  • мальчик дразнит девочку;
  • мальчик помогает маме;
  • мальчик уступает место в трамвае;
  • мужчина снимает   забравшуюся на дерево кошку;
  • мальчик помогает старушке пройти по скользкой дороге;
  • два ребенка дерутся;
  • мальчик дергает девочку за косичку.

Как вы думаете, те персонажи , которые поступали плохо, знали, что их поступки можно назвать плохими? А почему они все равно так поступали? Как вы думаете, что  девочка на последнем рисунке  хотела бы сделать в ответ на обиду ? ( казать что-то обидное, может даже ударить) . От чего зависит, как она себя поведет? ( от ее воспитания, характера)

Что руководит человеком при выборе формы общения с другими людьми?  

2.  Индивидуальная работа . У каждого ребенка листок, разделенный на 2 части.

Душа не принимает

Душа требует

И на столе вырезанные слова : злость, добро, любовь, счастье, здоровье, жадность,  зависть, сострадание, сочувствие, обида., ненависть, щедрость, способность прощать, обидчивость, доверие, подозрительность.

Учащиеся должны наклеить слова в эти 2 столбика.

Получилось, что у всех приблизительно одно и того требует душа и не приемлет тоже. в левой  колонке те, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правой - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми

Именно в душе находит отклик все происходящее с самим человеком и с окружающим его миром людей, природы, искусства.

3. Прослушивание музыкальных фрагментов.

Подберите , какой отклик в вашей душе вызывает каждый отрывок.

  • Эдвард Григ « Утро»  из сюиты « Пер Гюнт» (счастье, радость)
  • Моцарт: Фантазия ре минор, (грусть)
  • Осетинская инструментальная музыка (радость. потому что это что- то очень знакомое и родное)

3. Работа в группах.

«Собери пословицу»  

Бездушных людей народ не любит.

Голова умна, да душа – дурна.

Кривая душа все принимает

У кого нет души, у того и жизнь плохая.

Грешное дело ест душу.

О каких душах эти пословицы? (О злых) А почему душа становится злой? Что определяет основу души в человеке и её стремления?

(его чувства)

-Какие чувства надо развивать, чтобы душа оставалась светлой?

3. Работа с изречениями мыслителей.

  • «Душа человека заключается в его делах» Г.Ибсен.
  • «У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия» В.Г. Белинский.
  • «Для того и знание людям, чтобы душу свою укреплять» Ш.Руставели.

Как вы понимаете слова этих людей?

4. Беседа о понятиях «духовность» , «душевность» .

Вспомним уроки русского языка. Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову «душа» (дух, духовный, душевный)

 Как долго человек должен трудиться над своей душой?( Всю жизнь) А как может трудиться душа? ( Работа над мыслями и поступками) 

Ребята, а чем питается, благодаря чему растет наша духовность , обогащается наш внутренний мир? (Когда мы радуемся, когда мы умеем видеть красоту природы, когда мы рассматриваем произведения искусства, читаем хорошие книги,  слушаем   хорошую музыку, когда совершаем хорошие поступки,  когда прощаем друг друга, бываем добрыми.

 Попробуем начать работу над душой сейчас. Что хорошего мы могли бы сделать друг для друга? (. Сказать какие-то теплые слова, сделать подарок) У вас на столе цветок подснежника. Напишите на нем добрые слова для соседа по парте  и подарите ему.

  1. Рефлексия. 

1. Чтение стихотворения учеником.

Ю. Никифорова

Есть души как лужи и как океаны,
По лужам прошелся - обрызгался лишь.
Есть души-загадки и души-туманы,
Что скрыты под стаями солнечных крыш.
Есть души как разные теплые страны,
Ты в них побывал и за раз полюбил.
Есть души как рваные куртки карманы,
С них падает все, как бы их ни зашил.
Есть души как дикие злобные звери,
Их нужно лишь только к себе приручить.
И злы они, лишь потому что не ели
И некому было их даже любить.
Есть души как скверик, придешь в него ночью,
И станет вдруг так хорошо-хорошо.
И ты понимаешь, что ты уже точно
Такую нигде никогда не найдешь.

….

Но в душах же наших должно быть желанье,
Найти душу ту, где мы видим мечту.
Не душу-огонь и не душу-признанье,
А просто родную и просто свою.

2. О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?.

Закончить я бы хотела словами Л.Н.Толстого:

«Для того, чтобы не делать злых дел, мало того, чтобы удерживаться от самых дел, надо научиться удерживаться от злых разговоров, а главное — удерживаться от злых мыслей. Как  только  вспомнил, что  разговор  недобрый — осмеиваешь, осуждаешь, бранишь другого,—остановись, замолчи и не слушай. То же делай и тогда, когда придут недобрые  мысли…остановись и старайся думать о другом»

Тема: «Жизнь протекает среди людей»

Цель: подвести учащихся к тому, что жизнь среди людей должна быть достойной звания человека.

Планируемые результаты :

Личностные :

  • развивать мотивацию к продуктивной созидательной деятельности
  • развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и сравнивать себя с другими;
  • формировать ответственность и порядочность.

Метапредметные :

  • развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей
  • развивать способность понимать и сохранять целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения ;
  • развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам
  • развивать способность формулировать собственное мнение и позицию ;
  • развивать готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  • развивать умение в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

Предметные

  • осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;
  • ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

Оборудование : учебник Шемшурина А.И.

Ход урока.

  1. Мотивация.

1.Ученик читает часть стихотворения. Елены Панкратовой.

 Сомнений масса у меня.

«Кем стать?» — одно из многих.

И как нарочно, вся родня,

От близких до далёких,

Лишь только встретят, невзначай

Вопрос спешат задать:

«Ну, кем ты станешь, отвечай?

Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?

Мне хочется порою,

На корабле по морю плыть,

И слушать шум прибоя.

А после я мечтаю стать

Известным режиссёром,

И фильмы добрые снимать

С мальчишеским задором.

Прикинет дядя: — «Инженер!

Подумай-ка, племянник!»

Промолвит тётя: «Модельер,

А может быть, нефтяник?»

-Ребята, а кем бы вы хотели стать?  (Дети называют профессии)

Давайте дослушаем  это стихотворение до конца.

Профессий всех не охватить

Сородичам — стратегам.

А я хочу не стать, а быть

Хорошим человеком!

Что главное для героя этого стихотворения? ( Быть человеком) А что значит быть человеком?

2.  Игра «Человечки»

На парте у каждого ребенка бумажный человечек. (слайд 2)

Напишите на нем свое самое главное качество- какой ты.

На доске  рисунки: горы, лес, город, остров.

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-3-132.jpeg                  https://i.pinimg.com/originals/44/f0/68/44f068bd0d8384f7a67e7520172c9a4a.gif                    https://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641454317_4-papik-pro-p-risunok-goroda-ne-slozhnii-4.jpg

Прикрепите своего человека в то место, где бы вы хотели жить.

Посмотрите, все мы хотим жить в разных местах. Но в и в разных местах мы будем не одни. Какие мы все разные, как нас много! Как же нам жить всем вместе и не ссориться?  Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Итак, тема урока « Жизнь протекает среди людей»

Какие цели мы поставим себе: (На доске опорные слова : узнать, понять, научиться.

Как строить отношения с людьми.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Чтобы понять, как строить отношения с людьми, нам нужно ответить на вопрос:

-Что сближает людей, а что разъединяет?

На доске слова :  

Ссоры, обиды, дружба, любовь,  жадность, сочувствие, сопереживание, нетерпимость .

  Объясните свою точку зрения.

2.. А из чего складываются отношения с людьми? Выберите ( Слайд 3)

Наши поступки

Наши мысли

Любовь к родине

Наши желания

Отношение к людям

Отношение к животным

Отношение к природе

Наши стремления, качества

Дети исключают лишнее . Итак, давайте узнаем, как уметь жить с людьми в ладу.

  1. Работа по теме.

1. Работа с цитатой.

Л.Н. Толстой сказал:

«Для того, чтобы не делать злых дел, мало того, чтобы удерживаться от самых дел, надо научиться удерживаться от злых разговоров, а главное — удерживаться от злых мыслей. Как  только  вспомнил, что  разговор  недобрый — осмеиваешь, осуждаешь, бранишь другого,—остановись, замолчи и не слушай. То же делай и тогда, когда придут недобрые  мысли…остановись и старайся думать о другом»

 Как вы понимаете эти слова ?

Как вы думаете, легко ли жить так, как советует писатель? (Нет, надо  воспитывать у себя это умение) А как нужно работать над собой?

Как вы думаете,  может  быть, есть какие- то правила, как  жить с другими в ладу ? Давайте попробуем их составить.

2. Составление правил. 

1)Игра «докажи» .  

2 ученика вслепую выбирают себе предмет из предложенных. Каждый должен  доказать, что этот предмет нужнее .

Что же делать, чтобы не поссориться? (Кто-то должен уступить)

Значит, правило 1 : умей уступать. 

2) Слайды  4-6. На слайдах иллюстрации к  произведениям, которые изучались на уроках литературного чтения.  «Шар в окошке» . татарская сказка «Три сестры», Е.Пермяк «Пичугин мост».

 - Назовите эти произведения и их авторов.

Чему учили нас эти произведения? ( Думать не только о себе)

Правило 2 : Думай о других.

3) Вспомним уроки русского языка..Поговорим о приставке со- (слайд 7)

 В каких словах она есть? (Сочувствие, сопереживание, сострадание, содружество

Что она обозначает?  Обратимся к морфемному словарю:

  • совместность, общность, взаимосвязь (содружество, созвучие);
  • явление или состояние, характеризующиеся соединением одинаковых предметов (созвездие, соцветие).

Как вы думаете, почему в русском языке появились такие слова? (Потому что легче в горе и в радости , когда человек не чувствует себя одиноким)

Правило №3 : Поддерживай людей , когда им нужна помощь. 

4) Детям предлагается добавить еще 1-2 правила. Если предложений нет, то можно  дать это  задание на дом.

  1. Рефлексия.

 Прочитайте пословицы. Как думаете, подходят ли они к теме этого урока?

Одна пчела немного меду натаскает.

Одному страшно, а двоим нет

Одна головешка в печи не горит, не гаснет, а две и в степи полыхают.

Объясните пословицы. Почему люди так говорят? (Потому что человек не может быть один)  .

Какие правила жизни среди людей вы можете назвать?

А всегда легко следовать этим правилам? (Нет, нужно работать над собой, над своим характером)

Классный час

Тема: «Хороший характер- богатство на всю жизнь»

Цели:

•        Знакомство детей с определением характера, с его чертами, развивать умение оценивать свои личностные качества, воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Задачи:

•        познакомить детей с определением характера, с его чертами;

•        создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании;

•        содействовать развитию самоконтроля и рефлексии собственных поступков, актуализации опыта, полученного в конфликте, способствовать усвоению учащимися норм общения, развитию навыков совместной работы, чувства коллективизма; укреплению доверительных отношений в классе, развитию фантазии, творческого мышления, кругозора.

•        развивать память, мышление, внимание; обогащать и развивать словарный запас;

•        воспитывать взаимопонимание у детей .

Планируемые результаты.

Личностные:

•        развивать этические чувства как результата морального поведения;

•        учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Метапредметные:

•        формировать умение высказывать суждения;

•        учить осуществлять поиск и обработку информации;

Познавательные:

научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.

Оборудование:  листы для индивидуальной работы и работы в группах , презентация PowerPoint,  изображение сундука, дерева.

Ход классного часа:

I.        Мотивация. Два сундука.

Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже?

-Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства? Есть ли что- нибудь важнее золота, драгоценностей?( Любовь, здоровье, семья)

-А что можно положить в другой наш сундучок? Сегодня мы подумаем что можно положить в другой сундучок.

II.        Инсценировка.

Встречаются  одноклассницы . Одна модно одетая, с красивой сумочкой. Другая   в школьной форме и с портфелем.

- Привет, Марина! Как дела?

- Спасибо , хорошо. А у тебя?

- О, прекрасно! Ходила сейчас с мамой по магазинам, столько разных вещей купили, потом были в кафе в дорогом, такой вкуснятины наелись! А вы где  были?

- А мы с ребятами в парке гуляли, так весело было!

- Странно. Вот думаю: и одежда у меня модная, и сумка красивая, и телефон последней модели, и учусь я хорошо, и в кафе бываю,  а друзей у меня нет. А ты такая … обычная, а тебя все любят. Почему? Наверное, мне все завидуют.

- Ну подумай, может дело в тебе?

Почему с этой девочкой не хотят дружить, как вы думаете? ( у девочки плохой характер) А что такое характер?

Характер - это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам).

-Какое значение он имеет в жизни человека?

О чем мы будем говорить ?  ( о характере человека.) Вы считаете, это важная тема? Почему? ( Потому что мы все живем в обществе и нам нужно уметь ладить друг с другом)

III.        Чтение сказки о деревьях.

 Поможет нам узнать, что такое характер, чем похожи характеры и чем отличаются – «Сказка о деревьях-характерах».

-В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли «Деревья-характеры».

Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живущих далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношения к людям; Отношение к делу; Отношение к себе; Отношение к собственности. У каждого Дерева-характера эти ветви имели свою, непохожую на других форму, свою особенность.

На одном дереве – характере ветвь отношение к людям была вытянута, потому что несла черту Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветка отношение к себе вызывающе торчала веткой самовлюбленности, где-то опускалось почти до земли от своей приниженности, а где-то спокойно поднималась к солнцу среди других, как воплощение скромности. Ветви отношении к собственности на некоторых деревьях-характерах, скрючились от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою щедрость.

Очень разные Деревья-характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми характерами трескалась земля – такими они были покрыты иголками и поэтому были очень колючими (неуживчивыми). А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это прямые, честные характеры.

Твердые характеры не смогла бы растить даже бензопила, а легкие характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями.

Итак, отношением к чему определяется характер? ( к себе, к вещам, к людям и к делу)

IV.        Работа в группах.

Сейчас мы поработаем в группах. У вас на карточках перечислены качества человека. Распределите их по столбикам .

Хороший человек                                           плохой человек

Слова : добрый, внимательный , жадный, злой, завистливый, грубый, ленивый,  доброжелательный, трусливый, честный,  красивый, трудолюбивый, хвастливый мужественный, благородный, великодушный, ответственный, верный, деликатный, коварный, высокомерный,  лицемерный, лживый.

Проверяем.

А мой человек такой :

добрый

ленивый

веселый

честный

 неряшливый

 хвастливый.

Он хороший или плохой? ( Нельзя сказать) Мы не можем это сказать, в нас всегда есть и хорошее и плохое.

Многие качества характера проявляются в поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в душе, а какое из них победит – решает человек сам.

Ученик читает стихотворение А.Барто «Зеркало»

В ЗЕРКАЛЕ

Агния Барто

 

Не смотрюсь я в зеркала —

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень —

Обычный нос, обычный рот.

Глаза какие? Карие.

Не смотрюсь я в зеркала —

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,—

Ее задели клюшкой!

Взялась ругать старушка

Все наше поколенье,

Я спорил со старушкой

До белого каленья.

Она словцо, и я словцо —

Война у нас в разгаре!

Вдруг вижу в зеркале лицо —

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так исковеркало

Меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но оказалось — я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днем,

И каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал,

Смотрю — красивый парень!

Меняюсь десять раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой,

Смотрю — я некрасивый!

Обычный нос, обычный рот —

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица,—

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

IV.        Работа с листьями дерева.

На доске ствол дерева.

Напишите, какие качества должны быть у человека , а затем прикрепить к дереву.( На группу выдается один лист. На обратной стороне написано: отношение к себе, или отношение к людям и т.д. Дети должны выбрать одно самое важное качество по отношению к нужному критерию и приклеить на этот лист.)

Проверка работы групп. От группы один ученик выходит к дереву на доске и прикрепляет лист, объясняя выбор качества.

Отношение к людям        

Общительность, откровенность, чуткость, доброта, замкнутость, застенчивость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие.

Отношение к труду.        

Добросовестность, трудолюбие, инициативность, небрежность, консерватизм, безответственность.

Отношение к вещам        

Аккуратность, бережливость, экономность, неряшливость, скупость.

Отношение к себе.        

Скромность, самокритичность, требовательность, самолюбие, самоуверенность, тщеславие, эгоизм.

Глядя на наше дерево , можно понять, каким должен быть человек с хорошим характером.

V.        Игра «Хорошо –плохо»

Читая литературные произведения, мы часто говорим : «Это отрицательный персонаж» или «положительный». Вы можете объяснить, как вы это узнаете? ( По поступкам героев)  Я буду вам читать отрывки из произведений, а вы должны сказать, хорошие  это поступки  или плохие.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.(хорошо)

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести ее хотят,(плохо)

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Разбежались по углам;

Их нашли насилу там.

Тут во всем они признались,

Повинились, разрыдались;(хорошо)

Царь для радости такой

Отпустил всех трех домой.(хорошо)

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово (хорошо)

Старика старуха забранила:

"Дурачина ты, простофиля!( плохо)

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.(плохо)

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела. ( ответы разные)

Значит, хороший поступок или плохой можно сказать не всегда сразу, а надо думать и о последствиях.

V.        Анкетирование. Практическая работа.

Мы сейчас попробуем посмотреть на себя со стороны   Перед вами лежат листочки. Вот лист с рисунком вашего дерева и  перечень качеств: Аккуратный

Добрый

Ленивый        

Жадный

Спокойный

Терпеливый

Драчливый

Общительный

Ученики пишут.

 Поставьте себе плюс напротив того качества, которое у вас есть.

 Загните край листа так, чтобы не были видны ваши плюсы. Теперь поменяйтесь листками с соседом. Пусть он поставит плюсы там, где считает , что у вас есть это качество.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное, нет. Надо задуматься! Над какими качествами вам надо поработать? А вы выделили ли у себя отрицательные качества? Что с ними делать? Человек может изменить свой характер? (размышления детей)

Что бы вы хотели изменить в себе?( Ответы детей)

- Изменить свой характер - это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель

VI.        О самовоспитании.

-        Посмотрите на портрет. Узнали ли вы этого человека?

Да ,это Лев Николаевич Толстой. Мы читали много его замечательных произведений.

В качестве примера узнаем как воспитывал себя Лев Николаевич Толстой.

Л.Н. Толстой в своем дневнике писал: « Я дурен собой, неловок …, скучен для других, нетерпим и стыдлив , как ребенок»

« Я несдержан, нерешителен, непостоянен..»

«Я не аккуратен в жизни и так ленив…»

 « Я честен, т.е. люблю добро, но есть вещи, которые я люблю больше добра- славу…»

В числе своих главных несовершенств писатель  видит «нерешительность, тяжелый характер, излишнее себялюбие, тщеславность и привычку к праздному времяпрепровождению».

Л.Толстой наметил программу исправления себя : « Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности и лени .»

Я предлагаю вам поработать над собой с помощью этого буклета.( Приложение )

VI.        Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? ( О характере, о качествах человека) Что узнали?

Давайте вернемся к нашему сундуку. В одном лежали драгоценности. А что  можно положить во второй? Можно ли в него положить те качества, которые вы написали на листочках дерева?  Значит, что может быть настоящим богатством? ( хороший характер)

Закончить хочу пословицей

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

конспект урока ОРКСЭ

Тема урока  "Добро и зло" (1-й из 2-х)....

Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...

Конспект урока. ОРКСЭ

Конспект урока 4класс .Тема: " Добро и зло". Учебный модуль ОРКСЭ. Учитель Сивирчукова Ирина Михайловна....

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата:  9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...