Воспитательный потенциал курса ОРКСЭ в рамках урочной деятельности
опыты и эксперименты по орксэ

Яковлева Светлана Владимировна

Вопрос воспитания детей является  одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_potentsial_kursa_orkse.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный потенциал курса ОРКСЭ в рамках                                       урочной деятельности


       Вопрос воспитания детей является  одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
      Введением курса «Основы религиозных культур и светской этики» государство стремится расширить образовательное и воспитательное культурно-историческое поле миропонимания учащихся через изучение традиций этносов.
        Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Уроки ОРКСЭ помогают формировать порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции России.
      Одним из положительных эффектов курса следует считать  интерес к семейным традициям и своей родословной, к прошлому своей страны, ее культуре. В рамках курса рассматриваются семейные ценности, которые закладывают основу для формирования нравственных идеалов, чувство гордости за свою Родину, свой народ. Эффективность воспитания ребенка  зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Без взаимодействия с семьей, с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи, изучение предмета ОРКСЭ будет неполноценным и недостаточно эффективным. Здесь закладываются нравственные качества будущего человека, основанные на идеях добра, совести, справедливости, уважения к человеку. На уроках часто используются притчи. Во-первых, они нравятся детям. Они просты, коротки и поучительны. Притчи являются живыми свидетелями того тесного единства, которое существует между духовным и физическим миром, между внутренней причиной и ее проявлением в жизни. Через них  воспитываются нравственные качества в наших воспитанниках. Используя пословицы и поговорки, закладывается понимание значимости понятий «добро», «зло», «вина», «стыд», «совесть» и т.д. Создавая педагогические условия для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, важно  опираться на их эмоциональную сферу, на самостоятельность, их опыт, переживания. Используются активные формы и методы обучения и развития: работа в парах и в малых группах, поисковый диалог, различные  игровые подходы. Активная деятельность на уроках дает возможность ученикам практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие вопросы.  Эти навыки  реализуют принципы толерантности, как взаимоуважения и терпимости в отношениях граждан в современном обществе.
  Уроки призваны создать, наладить внутренний мир подрастающего поколения.

25.03.2019 г.                  Руководитель МО:  Яковлева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком обучения грамоте: "Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс -ышк", 1...

«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока  с использован...

Методы и приёмы формирования УУД в рамках урочной деятельности

В данной статье представлены деятельностные методы и формы формирования УУД младших школьников, которые подтвердили свою эффективность и результативность....

Формирование российской гражданской идентичности школьника: потенциал курса ОРКСЭ

Большое значение имеет введение  в школах курса ОРКСЭ, который имеет целью формирование у учащихся, целостной картины мира, нравственных установок и ценностей. В рамках данного курса учащиеся зна...

Выступление на НПК " Формирование российской гражданской идентичности школьника: потенциал курса ОРКСЭ" в г. Улан-Удэ 2017г.

quot;Детские объединения, как один их способов гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения"...

«Методы организации совместной предметно-практической деятельности старших школьников волонтеров и детей с ОВЗ МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10», обеспечивающей возможность их успешной социальной адаптации в рамках урочной деятельности».

       Целью проекта  является организация совместной познавательной и предметно-практической деятельности волонтеров и детей с ОВЗ, способствующей социально-личностной...