Проект на тему "Духовно-нравственное воспитание"
календарно-тематическое планирование по орксэ (3 класс)

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proekt_duhovno_nravstvennoe_vospitanie_03_01_1.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к духовно-нравственным ценностям.
  8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Образовательное направление

Семинар «Прабабушкина школа»

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе.

Методическое направление

Тренинг «Мои качества»

октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе.

Информационное направление

Беседа «Доброта и милосердие»

ноябрь

Классный руководитель.

Организационное направление

Этическая беседа «Другой - не значит плохой»

декабрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

Выставка рисунков «Моя семья»

январь

Классный руководитель, родители.

Игра-путешествие «Школа вежливых наук»

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Социально-педагогическое направление

Акция «Подарок в ладошке», «Валентинка другу»

март

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека.

Научно-исследовательское направление

Исследовательский проект «Моя родословная»

май

Классный руководитель.

  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

Учреждения дополнительного образования детей:

  • Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
  • Центральная детская библиотека.

  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Завершающий этап.

4. Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.

Семинар «Прабабушкина школа».

Определение плана мероприятий по духовно-нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод

  1. Основной этап.

1) Тренинг «Мои качества»;

2) Беседа «Доброта и милосердие»;

3) Этическая беседа «Другой - не значит плохой»;

4) Выставка рисунков «Моя семья»;

5) Акция «Подарок в ладошке», «Валентинка другу»;

6) Исследовательский проект «Моя родословная».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

  1. Завершающий этап.

Игра-путешествие «Школа вежливых наук»

Коммуникативный метод

Практический метод

  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
  • повышение уровня воспитанности младших школьников;
  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
  • расширение форм и возможностей для духовно-нравственного воспитания младших школьников;
  • укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
  • обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
  • стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
  • вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
  • использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
  • формирование позитивного отношения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям;
  • организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете

УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...

Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения.

Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения. Учитель начальных классовРФМЛИ г. Владикавказа РСО -Ал...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для младших школьников "Будь человеком!"

Данный проект направлен на  воспитание гражданской социальной компетентности, пробуждение  у детей интереса  к нравственным вопросам, раскрывает мир внутренних ценностей человека,...

Проект по духовно- нравственному воспитанию "Давайте жить дружно!"

    Данный проект направлен на формирование у детей главного для общения в жизни качества – дружбы....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

1. Актуальность темы2. Проблема3. Цель и задачи4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта- Изучение положительного опыта;- материалы ФГОС-2, - принципы экологической работы в уроч...