Методическая разработка урока ОРКСЭ.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Тема. Россия – наша Родина.
Цель. Создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.
Задачи урока.
- Формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
- Воспитание в детях радости и гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.
- Развитие у учащихся коммуникативных навыков, речи;
- Сплочение детского коллектива.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.53 КБ | |
| 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Россия – наша Родина.
Цель. Создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.
Задачи урока.
- Формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
- Воспитание в детях радости и гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.
- Развитие у учащихся коммуникативных навыков, речи;
- Сплочение детского коллектива.
Основные термины и понятия. Россия, Отечество, Родина, патриот, столица, президент, государственные символы, культурные традиции.
Оснащение урока.
- Карточки с именами и фамилиями.
- Презентация «Россия – наша Родина»
- Карточки для домашнего задания.
Ход урока:
- Организация деятельности учащихся.
- Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе.
1) - С сегодняшнего дня мы вместе с вами отправляемся в необычное путешествие – мы начинаем изучение курса «Основы православной культуры». Эти занятия помогут Вам осознать «Кто я?», «Для чего я живу?», понять, какие ценности являются главными в жизни человека.
- На наших уроках мы вы не будете получать оценки, но это же урок, поэтому ваша работа должна быть оценена. Оценивать вашу работу я буду с помощью рейтинговой оценки. За каждую выполненную работу вы будете получать баллы.
(Просмотр таблицы «Рейтинговое оценивание»)
2) Работать на уроке мы будем на отдельных листах, которые затем будем вкладывать в файлы. Аналогично на отдельных листах вы будете выполнять и домашнюю работу и также складывать в файл.
4. Постановка темы урока.
- На каждом уроке вы будете узнавать что-то новое.
- Для тог, чтобы определить тему этого урока, послушаем песню.
Просмотр клипа «Моя Россия»
- О чем поется в этой песне?
- Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем разговаривать?
Запись темы урока на альбомный лист.
Россия – наша Родина.
4. Упражнение «Закончи фразу» (после ответов учащихся на экране появляется ответ по высказыванию К.Д.Ушинского) «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия»».
Отечеством мы её зовём потому, что… (в ней жили испокон веков отцы и деды наши)
Родиной мы её зовём потому, что… (в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.)
А матерью – потому, что… (вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку)
От нас требуется знать её, беречь и защищать.
5. Исследовательская деятельность детей в группах (по рядам)
- Велика и прекрасна наша Родина. Много у нее богатств.
Дети составляют таблицу «богатств» нашей страны. Запись в тетради.
1 ряд – города России.
2 ряд – реки России.
3 ряд – моря России.
Проверка работы.
- Каждый ряд зачитывает список богатств России. Дети следят за тем, чтобы не было повторов.
6. Работа с ребусами.
7. Беседа.
На Руси всегда были люди, готовые защитить свою родную землю от врагов.
Приведите примеры таких людей.(Александр Невский, Дмитрий Донской, Георгий Жуков и другие)
Могучую силу, богатырскую удаль славных защитников Руси во все времена воспевали народ, писатели и поэты. Великий русский Художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину "Богатыри".
Кто изображён на картине? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
Что вы знаете об Илье Муромце?
(Илья Муромец 30 лет просидел на печи, потому что "не владел" руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев. Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им пить. Илья на это ответил: "Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на печи". Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт и приносит воду. Старцы же велят ему выпить воду, после чего Илья ощущает в себе непомерную силу).
8. Путешествие по родной стране.
Внимание на экран. Едет Илья Муромец по родной земле. Каждому деревцу, каждому кустику, каждой травинке радуется. Вот калинку погладил, сиреневому кусту улыбнулся, черёмуху добрым словом назвал, белой берёзке до земли поклонился.
"До чего же красна земля - матушка!"
Как вы понимаете значение этой поговорки?
А что вы почувствовали, глядя на эти картины природы?
9.Символы России.
Какие растения встретил на своём пути Илья Муромец?
Какое из перечисленных растений является символом России? (Берёза у русских людей ассоциируется с любовью к родному краю)
- А какие символы нашего государства вы знаете?
Что вы знаете о цветах нашего флага? (Выслушиваются предположения детей)
- Есть разные версии. По одной из них, это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трех славянских народов. По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, а красный - любовь.
10.Рефлексия (1 мин., ответы по желанию).
Закончи предложение
- На уроке я узнал, что …
- Мне очень понравилось, что …
- Я хочу знать, что …
- Оказывается, что …
12. Д.з. Запишите домашнее задание. Его вы будете делать по выбору.(Задание списывается со слайда)
1. Найти и записать пословицы о Родине.
2. Написать рассказ или стихотворение о Родине.
3. Нарисовать сою маленькую родину. 4. Найти песни о родине
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отечеством мы её зовём потому, что… (в ней жили испокон веков отцы и деды наши)
Родиной мы её зовём потому, что… (в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.)
А матерью – потому, что… (вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку)
Что может быть милей, Бесценнее родного края! Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая… Н.М. Языков
1 группа – города России 2 группа – реки России 3 группа – моря России
Волга ОТВЕТ
Кавказ ОТВЕТ
Дон ОТВЕТ
Енисей ОТВЕТ
Нева ОТВЕТ
До чего же красна земля – матушка!
Символы России
за щит а
На уроке я узнал, что … Мне очень понравилось, что … Я хочу знать, что … Оказывается, что …
1. Найти и записать пословицы о Родине. 2. Написать рассказ или стихотворение о Родине. 3. Нарисовать свою маленькую родину. 4. Вспомнить песни о Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ «Паломничества и святыни»
«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» является основой для разработки и реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на сту...
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»...

Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".
Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....

Лаврова Н. В. Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".
Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....

Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
Данный урок по ОРКСЭ позволяет познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье....

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Житие Ксении Блаженной"
Здесь представлена методическая разработка урока и презентация к нему. Урок ОРКСЭ в 4 классе ,модуль: православные святые....
