Технологическая карта урока по ОРКСЭ _Добро и зло_ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Манутова Татьяна Константиновна

Технологическая карта урока по ОРКСЭ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 2

  Манутова Татьяна Константиновна
Предмет:  «Основы светской этики»
Класс:  4 Г
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема:

 «Добро и зло»

Цель:

 Создание условия для формирования представлений о добре и зле.

Задачи:

Образовательные:

  •  подвести обучающихся к пониманию основных категорий морали – «добро», « зло», «гуманность»;
  • формирование умений работать с учебником, словарем; делать выводы.

Развивающие:

  • развивать интерес к предмету;
  • развивать умение анализировать;
  • развивать эмоциональную сферу, воображение, логическое мышление.


Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
  •  способствовать воспитанию у обучающихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.


УУД

  • ЛичностныеУУД: развитие умения анализировать  поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; воспитывать культуру поведения на уроке.
  •  Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль.
  •  Коммуникативные УУД:
  • Познавательные УУД: формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом.

Планируемые результаты

Предметные: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Метапредметные: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-формировать  готовность слушать собеседника, вести диалог.

Технологии, методы

 Словесный, наглядный

Формы деятельности

Фронтальная, групповая, парная

Средства обучения

 Компьютер, проектор, экран

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Аудиозапись «Дорогою добра».

Зеркало

Плакат солнце, лучи.

 

Этапы урока

Задачи

ЭОР

Учитель

Ученики

УУД

1.

1.Водно-мотивационный компонент.

1.1 Орг. момент.

1.2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку.

Проверка учителем знаний по вопросу.

- Ребята здравствуйте.

 Прием «Нужные качества»

- Я буду вам бросать мяч, а вы называйте качества, которое помогают в учёбе, пригодятся для успешной работы на уроке, помогут нашему уроку быть успешным.

- Давайте, обобщим. Какие качества нам помогают на уроках?

Внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.

Личностные: определять  и объяснять свои чувства и ощущения.

2. Операционно-содержательный этап.

Усвоение новых знаний и способов действий.

2.1. Первичное закрепление.

Работа в группах.

2.2. Работа в парах.

Работа с пословицами.

2.3. Самостоятельная работа по рядам. Каждому ряду одна ситуация.

3 Рефлексивно-оценочный этап.

4. Домашнее задание.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.

Подведение итогов урока.

Инициировать рефлексию уч-ся по поводу  эмоционального состояния.

Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Презентация Сл.1    

Презентация Сл. 2

Презентация Сл.3. Пословицы

Презентация Сл. 4

Презентация Сл.5

Аудиозапись «Дорогою добра» Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Ребята, какими нужно быть по отношению друг к другу?

Послушайте стихотворение. (Сл.1)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта -  она от века

Украшенье человека…

- О чем стихотворение?

- Почему доброта является украшением человека?

- Какое понятие противоположно добру?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего?

- Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

- Закройте глаза, «прислушайтесь к себе», что вы представляете, когда слышите слово «добро»? … «зло»?

 

- Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, зло?

-Мир сам по себе не несет ни добро, ни зло. Всё происходящее вокруг нас есть отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало.
А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть…

- Встаньте, ребята, возьмите зеркало . Подарите себе свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть?

- Мир  – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

Мир именно таков, каким мы его делаем…»

- Сейчас поработаем в группах.

1. группа работает со словарями, ищет определение понятиям добро и зло. Участники группы записывают в тетради.

2. Участники группы подбирают синонимы к словам добро и зло и заносят в таблицу.

3. Участники группы рисуют условное обозначение человека, когда человек добр, зол. Объясняют по каким внешним признакам можно узнать человека добр он или зол?

-Подведём итог работы в группах. Какой вывод можно сделать? Что такое добро, что такое зло?

- Совершая добрые поступки мы воспитываем в себе положительные качества: ответственность, уважение итд.

- Соберите пословицы о добре и зле. (пословицы рассыпаны)

1. Доброе слово человеку, …что дождь в засуху.

2. Зла не верши, …чтобы тебя не погубило зло.

3. Худо тому, …кто добра не делает никому.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

- Какие добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить.

Игра «Доскажи словечко» 

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...
 
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… 
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … 
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…

- Чтобы вы сделали в данных ситуациях. Как бы поступили? Найдите несколько вариантов выхода из данной ситуации.

1. Мальчик разбил любимую мамину чашку.

2. Расстроенная одноклассница плачет.

3. Мальчишки играли в футбол разбили окно.

- Все эти ситуации жизненные?

Чему они нас учат?

- Спешите делать добрые дела

Добро посеянное Вами

Плодами на Земле взойдёт

И мир наш лучше и добрее станет!

- Ребята, как вы думаете, можно заставить человека быть добрым?

-Что бы вы хотели пожелать друг другу?

- Я желаю, чтобы вы всегда несли добро и счастье окружающим. Ведь если окружающие люди счастливы, то  и вы сами счастливы.

- В завершении урока мне бы хотелось, чтобы вы приклеили к нашему солнышку лучики с добрыми делами, которые вы совершили. (Звучит музыка «Дорогою добра»)

- Домашнее задание: сочинить сказку о добре и зле. Подобрать пословицы.

Добрыми, терпеливыми.

О добре.

Зло.

О добре и зле.

Что такое доброе, что такое зло.

Представляется все хорошее, доброе красивое.

 Зло —  с тьмой, тёмным, чёрным. Что-то плохое, беда, несчастье.

Приятнее увидеть улыбку, нежели свою гримасу.

Делая людям добро мы совершаем добрые поступки.

Зло толкает на дурные поступки.

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

3. Худо тому, кто добра не делает никому.

Спасибо

Добрый день

Здравствуйте

Извините, пожалуйста.

До свидания.

Да, признавать свои ошибки.

Нет.

Быть добрыми друг к другу.

Дети клеят лучи.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные: осознанное построение речевых высказываний.

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации, используя различные источники.

Регулятивные: формировать умения планировать и контролировать свои учебные действия.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, слушать собеседников, развивать навыки сотрудничества.

Личностные: воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Регулятивные: способность проявлять свои чувства словом. Умение контролировать и оценивать свои поступки и поступки людей.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать собеседника, умение излагать свои мысли.

Личностные: способность к самооценке своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Культура и мораль"

Модуль: «Светская этика» Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс» Тема урока: «Культура и мораль» Урок № 3. Цель: освоение нр...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"

Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"

Технологическая карта урока по ОРКСЭ № 21 "Зачем творить добро"...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

Тема учебного занятия "Добро и зло"...

4 класс. ОРКСЭ. Технологическая карта урока по теме "Добро и зло".

Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Добро и зло" и информационные ресурсы, используемые на уроке....

Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Добро и зло в ходе истории» (УМК «Перспектива»,4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле в ходе истории.Задачи урокаДидактические:1. научить различать проявления добра и зла в повседневной человеческой жизни;2.дать престав...