Россия - моя Родина
проект по орксэ (4 класс)
Урок по предмету ОРКСЭ для 4 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.07 КБ | |
| 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОРКСЭ
«Россия – наша Родина»
СОСТОВИТЕЛЬ
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Тишенко Анастасия Вячеславовна
Пояснительная записка
Тема урока: «Россия – наша Родина»
Класс 4
Цель: формирование чувства любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
- Формирование новых знаний о России.
- Эмоционально положительное восприятие своей этнической принадлежности.
Предметные:
- формирование понятия «Россия – наш общий дом», «Многонациональное государство»;
- познакомить с понятиями духовный и материальный мир, культурные традиции;
- расширение знаний о символах и выдающихся людях России.
Личностные:
- привитие доброжелательного отношения к окружающим;
- формирование интереса к многонациональной культуре нашей страны.
Метапредметные:
- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.
Методы работы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, групповая работа , подготовка творческой беседы с членами семьи
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Средства обучения:
- мультимедийный проектор; компьютер
- флаг, герб,
- физическая карта России
- репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи
- листы с заданиями для групп
- аудиоматериалы (гимн, песни о Родине), видеоматериалы
- презентация.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о Родине, Отчизне, о духовном мире человека, о культурных традициях страны;
- ознакомление с новым предметом «Основы религиозных культур и светской этики»
- формирование образа «Родина» и «малая Родина».
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов России
- продукт проектной деятельности учащихся в виде творческих работ (презентация, сочинение, рисунок)
- если ребенок будет с малых лет ценить Родину, то в дальнейшем он сможет стать личностью, привносящей вклад в развитие своей страны.
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный | - Рассмотрите обложку учебника, прочтите название. - Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображена эмблема – дерево? (Дерево знаний, дерево как символ развивающейся жизни и т.д.) - Прочитайте на стр.3 («Содержание») темы предстоящих уроков. - Есть ли среди прочитанных слов такие, значения которых вам не известны? - Какие темы занятий вас интересуют уже сейчас? | Читают содержание учебника. Вспоминают, что уже знакомо. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, общаются с учителем и друг с другом. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Эмоциональный настрой на плодотворную работу. | Подготовка рабочего места. Умение организовать и контролировать себя. Готовность к занятию. | |||
Мотивационный | (Звучит песня В.Баснера – М.Матусовского «С чего начинается Родина?» | Анализ звукового материала | Умение внимательно слушать | ||||
Постановки цели урока | – Как вы думаете, почему наш урок начался с такой песни, какая будет тема сегодняшнего урока? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине. Мы узнаете: - чем и кем богато наше Отечество; - что такое традиции и для чего они существуют. | Отвечают на вопросы. Делают выводы о прослушанной песни. Дети формулируют цель урока. Составляют план работы. | Умение говорить красиво, грамотно, правильно интонировать. | Умение работать фронтально. | |||
Изучения нового материала | Родина, Отечество, матушка -Как называется наша Родина? Наша Родина называется Россия, Российская Федерация. Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….) – Откуда произошло слово “родина”? Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. – Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести? Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. -Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, Отчизна, матушка) -Почему Родину называют Отечеством? -Почему Матушкой? Работа с пословицами. Приложение 1 РАБОТА В ПАРАХ -Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории? -Какие города вам известны? -Назовите столицу России, покажите её на карте? -Кто является главой нашего государства? -Какие символы государства тебе известны? -Как выглядит Российский флаг? (собрать из полосок флаг) Приложение 2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Работа над государственными символами: флаг, герб, столица. | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждение правильности ответов. Логичность при составлении пословиц, законченность мысли. Вырезание полосок флага. Правильность в последовательности цветов. | Умение сотрудничества. Взаимодействие со сверстниками. Преодоление страха выступления перед аудиторией. Работа в парах и индивидуально. Проверка работы у соседа. | Умение контролировать при ответе на вопрос. Анализ ответа одноклассника. Соблюдение правил при организации совместной деятельности. Техника безопасности при работе с ножницами. | |||
Физминутка | Нет на свете Родины красивей – (шаг на месте) Боевой страны богатырей. (изображение силы) Вот она, по имени Россия, (разводят руки) От морей простерлась широко. (шагают и разводят руки) | Участвуют в физкультминутке, выполняют упражнения | |||||
Изучение нового материла | Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.
Какой вывод мы можем сделать? Рассия – это… Россия – многонациональное государство. Здесь проживают разные народы. Какие народы вы знаете? По мере того, как называют народы, на слайде появляются изображения представителей народов в национальных костюмах. В нашей стране много народов, для которых Россия стала домом. -Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны? -Все ли из перечисленных людей русские? -Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Приложение 3 Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие страны, в которой живёт. -Что нас объединяет? Групповая работа. Приложение 4 Притча об единстве приложение 6 Все вышесказанное подтверждается гимном. Класс, под гимн Российской Федерации встать смирно! | Обсуждение проблемного вопроса. Работа в парах
| Культурное общение с одноклассниками, умение продемонстрировать свой ответ. Общение и работа в группе. | Умение говорить красиво, грамотно, правильно интонировать. | |||
Рефлексия | Самостоятельно заполнить пропуски (в форме синквейна) по теме: урок был для меня: Например: трудный, познавательный Прыгать, думать, играть Мне понравился урок Среда обитания (Приложение 5) | Написание синквейна. Систематизация знаний. Умение строить письменную речь. | Сосредоточение мысли на выполнение деятельности. Оценивание своей деятельности. | ||||
Домашняя работа | 1. Сочинить небольшую сказку, о Родине. 2. Составить кроссворд из 10 слов, которые связаны с Россией. | ||||||
Приложение 1
Нет ничего на свете краше, Родимая сторона — мать, Всякому мила Чужбина — калина, На чужбине родная землица Береги землю родимую, | ...во сне снится. ...Родина — малина. ...как мать любимую. ...своя сторона. ...чем родина наша. ...а чужая — мачеха. |
Приложение 2
Приложение 3
Найдите главную мысль текста
«В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди».
Приложение 4
Что нас объединяет?
(подчеркни)
История, наука, погода, язык, земля, традиции, современная музыка, законы.
Приложение 5
Написать синквейн - урок был для меня: Как назовёшь урок (существительное) ________________________________________ ___________________________
Два прилагательных (какой урок?) ______________________________________
Три глагола (действие на уроке)_________________________________________
Твое отношение (фраза)________________________________________________
Твоя ассоциация с уроком (одно слово)___________________________________
Оставь рисунок, который отражает твое настроение после урока ☺
Приложение 6
ПРИТЧА «СИЛА В ЕДИНСТВЕ»
Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он дал им веник и велел переломить. Дети долго пытались сломать веник, но не смогли. Тогда отец развязал веник и раздал сыновьям по прутику. Они легко переломили отдельные прутья.
— Вы — как эти прутья, — сказал отец. — Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.
Для труда нам тоже нужна сила, и эта сила — в единстве.
Сила в единстве семьи, единстве народа, единстве государства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С. 3 «Содержание»
Нет ничего на свете краше, чем родина наша . Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха . Всякому мила своя сторона . Чужбина — калина, Родина — малина . На чужбине родная землица во сне снится . Береги землю родимую как мать любимую.
Нет на свете Родины красивей – (шаг на месте) Боевой страны богатырей. (изображение силы) Вот она, по имени Россия, (разводят руки) От морей простерлась широко. (шагают и разводят руки)
Найдите главную мысль текста «В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди».
Россия – многонациональная страна
Что нас объединяет? (подчеркни) История , наука, погода, язык, земля, традиции, современная музыка, законы.
Что нас объединяет? (подчеркни) История , наука , погода, язык, земля, традиции , современная музыка, законы .
Написать синквейн - урок был для меня : Как назовёшь урок (существительное) ________________________________________ ___________________________ Два прилагательных (какой урок?) ______________________________________ Три глагола (действие на уроке)_________________________________________ Твое отношение (фраза)________________________________________________ Твоя ассоциация с уроком (одно слово)___________________________________ Оставь рисунок, который отражает твое настроение после урока
Домашнее задание 1. Сочинить небольшую сказку, о Родине. 2. Составить кроссворд из 10 слов, которые связаны с Россией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия – наша Родина.
Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...
Россия - наша Родина
Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...




