Календарно - тематическое планирование уроков ОРКСЭ в 4 классе с ОВЗ (ЗПР)
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
КТП по ОРКСЭ в 4 классе. 1 час в неделю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата | Основные вопросы и проблемы урока | Виды практической деятельности | Формы отчётности | Коррекция на уроке |
I. Этика общения. | 4ч | ||||||
1. | Добрым жить на белом свете веселей. | 1 | Понятия «добро» и «зло» как главные этические категории. | Беседа. Чтение произведения В. Осеевой «На катке». Обсуждение поступков. | Нарисовать рисунок по теме урока. | Формирование ценностного отношения к понятиям «добра» и «зла». | |
2. | Правила общения для всех. | 1 | Общение как одна из основных потребностей человека. Тактичность- важное условие общения. | Беседа. Чтение сказки Бондаренко «Солнечный зайчик». Анализ жизненных ситуаций. | Найти пословицы по теме урока. | Формирование ценностного отношения к правильному общению, способности слушать других. | |
3. | От добрых правил добрые слова и поступки. | 1 | Проявление добра в нашей повседневной жизни. Копилка добрых слов и поступков. | Игра «Выбери правильный ответ». Притча «О добре и Зле». Отгадывание загадок. | Творческая работа «Вставь подходящие слова в пословицах» | Формирование умения вести диалог о значении добрых слов и поступков, умения совершать добрые поступки. | |
4. | Каждый интересен. Обобщение знаний по разделу «Этика общения». | 1 | Проявление индивидуальной особенности личности. Знакомство со значением этических норм. | Работа над понятием «дружба». Работа в паре «Разбей слова на два столбика» (помогает дружбе, мешает дружбе). Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя». | Подготовка творческой беседы с членами семьи. | Способствовать формированию умения находить нужные слова при общении с другими. | |
II. Этикет. 4ч | |||||||
5. | Премудрости этикета. | 1 | Понятие «этикет». Основные нормы этикета и их смысловые значения. | Игра «Собери посло -вицу». Мини сценка «День рождения». «Игра жестов» | Выборочное чтение (работа с учебником). | Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к нормам этикета. | |
6. | Красота этикета. | 1 | Этикет. Этикет и одежда.Речевой этикет. Правила речевого этикета. Правила этикета за столом. | Работа со словарём (определение понятия «этикет»).Ознакомление с историей возникновения этикета. Ролевая игра. | Составить перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник. | Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к нормам этикета | |
7. | Простые школьные и домашние правила. | 1 | Общее и особенное в правилах школьного и домашнего этикета. Суть требований этикета в жизненных ситуациях. | Обсуждение темы урока. Комментированное чтение статьи по учебнику. Ассоциации к понятию «правила». | Составить перечень соблюдения правил этикета дома. | Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к нормам этикета, которые должны соблюдаться в школе и дома. | |
8. | Чистый ручеёк нашей речи. Обобщение знаний по разделу «Этикет». | 1 | Понятие «речь». Смысл и эмоциональная окраска слова. Вековой опыт о главном в речи. | Обсуждение темы урока. Разгадывание кроссворда. Чтение рассказов В.А. Сухомлинского «Одни и те же слова», «Я хочу сказать своё слово». | Выучить наизусть стихотворение И.А. Бунина «Слово». | Развивать умение составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства, умение слушать собеседника. | |
III. Этика человеческих отношений. | 4ч | ||||||
9. | В развитии добрых чувств- творение души. | 1 | Основа понятия «душа». Общее и особенное в понятиях «душа», «дух», «духов- ность». | Чтение высказывания философа Омара Хайяма. Слушание стихотворения Заболотского «Не позволяй душе лениться». | Чтение произведений о добре. | Способствовать формированию предста вления о духовно-нравственных качествах. | |
10. | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 | Значимость природы для человека. Соотношение человека и природы. Вековой опыт о природе. | Работа над посло- вицей «Природа-это книга, которую надо прочитать и правильно понять». Чтение сказки о дубе (работа по учебнику). | Прочитать произведение о природе (по выбору). | Развитие умения осознавать взаимосвязь природы и жизни человека. Развитие устной речи. | |
11. | Чувство Родины. | 1 | Смысловое значение понятия «Родина». Характеристика понятия «патриотизм». | Рассматривание иллюстраций символик России. Работа с пословицами. Чтение стихотворных текстов о Родине. | Составить текст- рассуж дение о Родине. | Развитие представлений школьника о духовном мире человека. | |
12. | Жизнь протекает среди людей. Обобщение знаний по разделу «Этика человеческих отношений». | 1 | Виды взаимодействий человека с людьми. Потребность доставлять радость людям и уважать себя. | Беседа. Работа с учебником. Игра «Улыбнись и скажи комплимент» (работа в паре). Притча «Два волка». Игра «Собери пословицу». | Написать небольшое обращение к людям. | Формирование представлений о взаимосвязи чело- века с людьми, понимания того, что творить добро -духовная радость. | |
IV. Этика отношений в коллективе. 5ч | |||||||
13. | Чтобы быть коллективом. | 1 | Значимые принципы коллективных отно- шений. Значение нравственной установки поведения в коллективе. | Позитивный настрой «Круг радости». Блиц опрос.Ассоциации к слову «класс». Чтение стихотворения О. Высотской «Ёжик». | Игра «Закончи фразу». | Формирование умения оценивать свои действия в коллективе, взаимоуважения. | |
14. | Коллектив начинается с меня. | 1 | Индивидуальные потребности во взаимодействии с коллективом. Самооценка, самоопре -деление,самовоспитание. | Обсуждение вопроса «Что такое коллектив?» Мини сочинение «Наш классный коллектив». Игра «Хоровод». | Нарисовать рисунок своего класса. | Формирование у учащихся умения ценить в коллективе каждую личность. | |
15. | Мой класс – мои друзья. | 1 | Нюансы дружеских отношений. Преодоление обид и позитивность к дружес- ким отношениям. | Просмотр фотографий класса. Беседа о дружбе. Игра «Опиши друга». Чтение отрывка произведе- ния В. Осеевой «Долг», с послед. обсуждением. | Выучить 3 пословицы о дружбе. | Развитие умения видеть состояние другого человека; развитие дружеских отношений в коллективе. | |
16. | Скажи себе сам. | 1 | Самооценка. Самоопределение. Самовоспитание. | Беседа. Ролевая игра. Работа по учебнику. | Подготовка творческой беседы с членами семьи. | Способствовать развитию умения корректировать своё поведение в процессе преодоления обид. | |
17. | Ежели душевны вы и к этике не глухи… Обобщение знаний по разделу «Этика отношений в коллективе». | 1 | Правило нравственности (формула отношения человека к себе через его отношение к другим). Как применять правило нравственности. | Беседа по вопросам. Групповая работа по сказкам (хорошее и плохое поведение в коллективе). | Разгадывание кроссворда. | Прививать любовь и уважение к окружающим, обо- гащать словарный запас. | |
V. Простые нравственные истины. 4ч | |||||||
18. | Жизнь священна. | 1 | Жизнь как главная потребность человека. Отличие материальных и духовных потребностей. | Беседа. Работа по учебнику. Комментированное чтение рассказа. | Написать, что означает слово жизнь. | Развитие умения размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. | |
19. | Человек рождён для добра. | 1 | Отражение жизни в народном творчестве. Бескорыстность и доброта как главные характеристики героев сказок. | Беседа по вопросам. Ролевая игра. Работа с пословицами. Чтение сказок и обсуждение прочитанного. | Подготовить пересказ сказки (по выбору) о добре. | Способствовать формированию понимания необходи- мости осознанного отношения к собствен- ным поступкам. | |
20. | Милосердие – закон жизни. | 1 | Значимость понятий «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «милосердие». Нравственные истины милосердия. | Беседа по вопросам. Чтение и обсуждение высказываний и афоризмов о совести. Работа по иллюстрациям к произведениям. | Игра «Собери пословицы». | Способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к понятию милосердия. | |
21. | Жить во благо себе и другим. Обобщение знаний по разделу «Простые нравственные истины». | 1 | Конфликтные ситуации и возможности их решения. Тактичность и простые правила справедливости. | Беседа. Чтение статьи. Работа с иллюстрацией. | Формирование умения осознанно следовать прави- лам тактичного поведения. | ||
VI. Душа обязана трудиться. 4ч | |||||||
22. | Следовать нравственной установке. | 1 | Намерения и поступки. Позиция добра. Труд и необходимые нравственные усилия души. | Беседа по вопросам. Работа по учебнику. Работа в паре по карточкам (выбрать положительные черты характера и отрицательные). | Нарисовать рисунок положи тельнойстороны характера и отрицательной стороны. | Способствовать формированию умения аргументировать свою точку зрения. | |
23. | Достойно жить среди людей. | 1 | Понятия «достойно» и «достоинство». Вера в себя и в собственные действия. | Беседа. Работа с пословицами. Работа над высказывания- ми: «Оценить по достоинству», «Ронять своё достоинство». | Творческая работа.(работа с толковым словарём) | Развитие у учащихся нравственных норм жизни на основе их разумности. | |
24. | Уметь понять и простить. | 1 | Забота о равновесии между чувствами и их проявлениями. Контроль над своими порывами. | Упражнение «Угадай-ка». Игра «Продолжи предложение». Чтение стихотворения Эдуарда Асадова «Как легко обидеть человека» | Составить небольшой текст-рассуждение на заданную тему. | Способствовать умению соотно- сить своё поведе- ние с опытом поко лений. | |
25. | Простая этика поступков. Обобщение знаний пот разделу «Душа обязана трудиться». | 1 | Сущность простой этики поступков. Проявление терпимости как обязательное условие взаимодействия с людьми различных национальностей. | Слушание песни «Неприятность эту мы переживём». Игра «Продолжи предложение». | Работа по группам «Вставь пропущенные слова в произве дениях». | Формирование проявления терпимости и дружелюбия при взаимодействии с окружающими. | |
VII. Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4ч | |||||||
26. | Общение и источники преодоления обид. | 1 | Основные формы общения и возможные источники возникновения обид. Пути преодоления неприятных моментов общения в классе. | Работа с иллюстра- циями. Значение слова «обида». Игра «Подбери синонимы». Творческ4ая работа (составление правил дружбы» | Нарисовать портрет обиды. | Способствовать развитию умения прощать других, преодолевать свои обиды. | |
27. | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 | Причины негатив ных состояний человека и возможности их изменения. | Составление плана работы. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обсужден6ие прочитанного . | Выучить отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | Формирование у учащихся привычки поступать в соответствии с нравственными нормами и правилами. | |
28. | Доброте сопутствует терпение. | 1 | Причины и результаты терпеливости. Качества, сопутствующие проявлению терпимости. | Игра-путешествие по станциям «Сказочная», «Словарная»,«Солнечная». Чтение отрывка сказки «Три дочери». Обсуждение прочитанного. | Работа в парах «Собери пословицу». | Способствовать формированию умения анализиро вать своё поведение. | |
29. | Действия с приставкой «СО» - вместе. Обобщение знаний по разделу. | 1 | Образ жизни неравнодушного человека. Главная ценность этической культуры личности. | Слушание записи песни Н. Добронравовой и А. Пахмутовой «Вера». Работа в группах (выбор карточек с качествами, которыми должен обладать настоящий человек) | Написать качества настоящего (хорошего) человека. | Способствовать формированию духовных ценностей через проявление милосердия, заботы о слабых. | |
VIII. Судьба и Родина едины. 4 ч | |||||||
30. | С чего начинается Родина… | 1 | Многообразие и единство духовных традиций народов России. Связь семьи и Родины. | Рассматривание иллюстра -ций символик России. Работа с пословицами. Чтение стихотворных текстов о Родине. | Рассказ о символическом значении герба. | Развитие представлений школьника о духовном мире человека. | |
31. | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 | Основы чувства любви к матери и Родине. | Работа над понятиями «патриот» и «гражданин». Дидактическая игра «Что мы можем?» | Чтение статьи в учебнике по теме урока | Развивать познаватель ную и творческую активность, умение вести диалог. | |
32. | Человек- чело века. | 1 | Человек как образ века. Суть современного человека. Главные ценности и смыслы важ -ных качеств человека. | Беседа по вопросам. Работа по учебнику. Упражнение «Определи важные качества современного человека…» | Написать важные качества современного человека. | Способствовать формированию уважения к окружающим. | |
33. | Слово, обращённое к себе. Обобщение знаний по разделу «Судьба и Родина едины». | 1 | Применение полученных знаний на практике. | Подготовка к творческому проекту. Составление плана презентации на выбранную учащимися тему. | Работа по составленному плану. | Развитие представлений школьника о духовном мире человека. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ (34часа)
Подробное планирование....
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс Православие...
Календарно- тематическое планирование уроков ОРКСЭ ( модуль ОПК)
Календарно- тематическое планирование уроков ОРКСЭ в рамках модуля ОПК расчитано на 34 часа по учебнику А.В.Кураева...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс.
Аннотация к календарно – тематическому планированию по основам религиозных культур и светской этики в 4 А классе1 полугодие ( 16 часов)2 по...

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ класс...

календарно -тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
календарно -тематическое планирование 4 класс ...

