Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП»

М.П.

Рабочая программа по основам православной культуры

(базовый уровень)

4 А класс

Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам православной культуры и светской этики для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой«Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Я. Данилюк М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Основы православной культуры. 4-5 классы Учебник для общеобразоват. учреждений. / Т.А. Костюкова и др. М.: Дрофа, 2014.

Рабочая программа по основам православной культуры и светской этики в 4 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе поосновам православной культуры и светской этики. Программа отражает идеи и положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработке коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

УМК по основам православной культуры и светской этики соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010г.).

На основании образовательной программы школы предмет «Основы православной культуры и светской этики» в МАОУ «СОШ №13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Форма получения образования учащимися-очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение «Основам православной культуры и светской этики» в объёме 34 часов в год (1 час в неделю).

Цели и задачи курса.

Цели курса:

  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа;
  • знакомство обучающихся с основами православной культуры;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задачи курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной культуры;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий, представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ. Обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения;
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры русского народа;
  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств, как регулятора морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • наличие мотивации к труду.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • адекватное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы традиционной культуры русского народа;
  • знакомство с основами православной культуры и понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Количество часов

1

Знакомство с новым предметом

2 ч

2

Введение в православную культуру

8 ч

3

Храм – дом Божий на земле

7 ч

4

Православные праздники

3 ч

5

Духовные ценности православия

4 ч

6

Жизнь по заповедям

5 ч

7

 Итоговое повторение (5 часов)

4 ч

ИТОГО:

34 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по основам православной культуры и светской этики в 4 А классе, 1 час в неделю, всего 34 часа в годпо учебнику«Основы православной культуры» / Т.А. Костюкова и др. М.: Дрофа, 2014.

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Знакомство с новым предметом (2 ч)

1

Россия – наша Родина.

Знакомство с новым предметом, освоение основополагающих понятий курса.

2

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Введение в православную культуру (8 ч)

3

Колокола

Знакомятся с историей возникновения и распространения христианства и православия. Изучают основы традиций православия, основные понятия православной культуры. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей. Знакомятся с содержанием священных книг, знакомятся с историей, описанием архитектурно-художественными особенностями священных сооружений. Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников.

4

Православный храм

5

Как христианство пришло на Русь. Православие.

6

Жизнь Иисуса Христа

7

Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий

8

Библия в христианской культуре

9

О душе

10

О душе

Храм-дом Божий на земле (7 ч)

11

Как вести себя в православном храме.

 знакомятся с историей, описанием архитектурно-художественными особенностями священных сооружений. Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры. Учатся толерантному отношению к представителям разных религиозных и культурных традиций

12

Внутреннее строение и убранство храма

13

Православная молитва

14

Фреска и икона.

15

Отличие иконы от картины

16

Образ Христа в искусстве

17

Православные традиции и семейные ценности

Православные праздники (3 ч)

18

Календарный год в православии

Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников. Знакомятся с мостом и ролью православной культуры в истории России

19

Рождество. Крещение.

20

Пасха.

Духовные ценности православия (4 ч)

21

Чудо. Таинство.

Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами. Учатся эмоциональному отклику на произведение искусства. Совершенствуют умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построение связного высказывания. Совершенствуют умения в области работы с источниками информации.

22

Христианские заповеди. Совесть.

23

Любовь

24

Прощение

        

Жизнь по заповедям (5 ч)

25

Жизнь Преподобного Серафима Саровского. Доброта.

Формируют личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности. Формируют общекультурную эрудицию. Развивают представления о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах. Развивают представления о нравственных и духовных ценностях.

26

Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.

27

Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие

28

Монастыри. Жизнь по заповедям.

29

Жизнь современной православной церкви.

Итоговое повторение (5 ч)

30

Подготовка творческих проектов

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Участие в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам

Защита творческих работ

31

Подготовка творческих проектов

32

Подготовка творческих проектов

33

Выступление учащихся с творческими работами

34

Выступление учащихся с творческими работами

35

Повторение

Итого: 34 часа


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Т.А. Костюкова и др. «Основы православной культуры», М.: Дрофа, 2014.
  • А.Я. Данилюк Основы религиозных культур и светской этики: программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы – М.: Просвещение, 2014.
  • Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураев «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» 4-5 классы – М.: Просвещение, 2010.

2. Учебно - дидактические  средства обучения:

  • Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома.прот. В. Дорофеева. М.: Изд. дом ”Покров”, 2002.
  • Свящ. Е. Ф. Сосунцов. Уроки Закона Божия для детей. – М., 2002.
  • Катехизис в рассказах. Сост. Успенский С. С. Живые уроки по Закону Божию. 1-ый выпуск – ”Символ веры”, 2 – 3 выпуски – ”Молитва Господня. Таинства”, 4 – 5 выпуски – ”Заповеди блаженства. Заповеди Закона Божия”. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997.
  • Прекрасный Божий мир (пособие по церковнойкатехизации). Издание Моск. Свято-Данилова монастыря и миссионерского отдела Элладской православной церкви, М., 1996.
  • Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. М., ”Мартис”, 1993.
  • Сурова Л. В. Православная школа сегодня. Издательство Владимирской епархии, 1996.
  • Великие духовные пастыри России. – М.: Владос, 1999.

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 29.08. 2018 г. № 1.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...